Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речиСтраница 1
Проанализируем результаты обследования детей с третьим уровнем речевого развития. Анализ проводился по тому же алгоритму, с использованием аналогичных таблиц для фиксации результатов. Результаты методик анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа.
Результаты обследования детей экспериментальной группы по методике «Вырежи фигуры» представлены в таблице 9.
Таблица 9. Результаты обследования наглядно-действенного мышления детей экспериментальной группы по методике «Вырежи фигуры»
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Отличие контура вырезанной фигуры от оригинала, мм. |
Оценка, баллы |
Алена С. |
5,2 |
3,2 |
5 |
Алия М. |
4,1 |
2,2 |
7 |
Алла Ж. |
3,8 |
1,7 |
8 |
Борис М. |
5,1 |
3,6 |
5 |
Вера Г. |
3,5 |
1,5 |
9 |
Гена Л. |
3,2 |
1,4 |
9 |
Дима Р. |
4,3 |
2,2 |
7 |
Егор Д. |
3,2 |
1,4 |
9 |
Женя В. |
2,8 |
1,2 |
9 |
Зоя С. |
3,2 |
1,4 |
9 |
Коля М. |
4,2 |
2,1 |
7 |
Лена П. |
4,3 |
2,0 |
7 |
Миша Р. |
5,2 |
3,3 |
5 |
Нина О. |
5,1 |
2,3 |
6 |
Павел Р. |
4,3 |
2,5 |
7 |
Саша А. |
3,6 |
1,8 |
8 |
Таня В. |
3,7 |
1,4 |
8 |
Тимур В. |
3,1 |
1,3 |
9 |
Федя В. |
5,9 |
4,1 |
3 |
Яша П. |
3,2 |
1,8 |
8 |
Одаренные дети:
особенности психического развития дошкольников
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со ...
Экспериментальные исследования межличностных отношений детей с ЗПР. Выбор методик. Описание исследуемых групп
Для изучения широкого круга межличностных отношений школьников с ЗПР был использован адаптированный вариант проективной методики Р. Жиля (К. ЛИ), ранее примененный в психоневрологическом институте им. В. М. Бехтерева (И.Н. Гильяшева, Н.Д. Игнатьева, 1978). Наглядно-действенный характер ответов, возможность использования вербальных задан ...
Эмоции
Эмоциональные процессы, функцией которых выступает внутренняя регуляция деятельности, тесно связаны с потребностью человека и его мотивацией. Эмоциональная реакция возникает лишь на то, что входит в круг потребностей и интересов человека. То, к чему человек относится безразлично , эмоций не вызывает. Эмоции возникают лишь тогда, когда п ...