Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речиСтраница 1
Проанализируем результаты обследования детей с третьим уровнем речевого развития. Анализ проводился по тому же алгоритму, с использованием аналогичных таблиц для фиксации результатов. Результаты методик анализировались и оценивались в баллах при помощи процедуры содержательного анализа.
Результаты обследования детей экспериментальной группы по методике «Вырежи фигуры» представлены в таблице 9.
Таблица 9. Результаты обследования наглядно-действенного мышления детей экспериментальной группы по методике «Вырежи фигуры»
Имя ребенка |
Время, затраченное на выполнение задания, мин. |
Отличие контура вырезанной фигуры от оригинала, мм. |
Оценка, баллы |
Алена С. |
5,2 |
3,2 |
5 |
Алия М. |
4,1 |
2,2 |
7 |
Алла Ж. |
3,8 |
1,7 |
8 |
Борис М. |
5,1 |
3,6 |
5 |
Вера Г. |
3,5 |
1,5 |
9 |
Гена Л. |
3,2 |
1,4 |
9 |
Дима Р. |
4,3 |
2,2 |
7 |
Егор Д. |
3,2 |
1,4 |
9 |
Женя В. |
2,8 |
1,2 |
9 |
Зоя С. |
3,2 |
1,4 |
9 |
Коля М. |
4,2 |
2,1 |
7 |
Лена П. |
4,3 |
2,0 |
7 |
Миша Р. |
5,2 |
3,3 |
5 |
Нина О. |
5,1 |
2,3 |
6 |
Павел Р. |
4,3 |
2,5 |
7 |
Саша А. |
3,6 |
1,8 |
8 |
Таня В. |
3,7 |
1,4 |
8 |
Тимур В. |
3,1 |
1,3 |
9 |
Федя В. |
5,9 |
4,1 |
3 |
Яша П. |
3,2 |
1,8 |
8 |
Влияние стилей воспитания на формирование личности
ребенка
Большинство исследователей проблемы неврозов считают, что деструктивный стиль отношения родителей к ребенку ведет к возникновению аномалий формирования личности в детском возрасте (Захаров А.И., 1998).
Так, один из основоположников отечественной психиатрии И.М. Балинский (1859) считал, что строгое, несправедливое отношение к детям в се ...
Копинг-поведение и стресс. Что такое копинг-поведение
Работы, посвященные изучению феномена копинг-поведения, появляются в зарубежной психологии со второй половины XX века. В работе немецких авторов используется термин "bewaltigung" (преодоление). Отечественные исследователи понятие "Копинг-поведение" интерпретируют как совладающие поведение или психологическое преодоле ...
Параметры групп
Юношеские (и шире – молодежные) группы и объединения можно сравнивать и оценивать по различным параметрам: по их юридическому статусу (официальные и неофициальные, институционализированные и спонтанно-стихийные), по социально-психологическому статусу (группы принадлежности и референтные группы), по численности (большие и малые), по степ ...