RSS Feed

Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи
Страница 5

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речи

Результаты тестирования по сравнению с результатами предыдущего теста очень высокие. Практически все дети угадали времена года на всех четырех картинках. Только Гена Л., Коля М. и Женя В. назвали три времени года (затруднения вызвала «весна»), хотя после истечения положенного времени они вспомнили и назвали данную картинку верно. Федя В. назвал всего два времени года, но он постоянно отвлекался, не мог сосредоточиться.

Тринадцать человек из двадцати смогли указать от пяти до семи признаков, по которым они определили времена года, уложившись в заданный временной отрезок – 2 мин. Данные дети получили по 8–9 баллов.

По семь баллов получили три дошкольника, которые назвали по 4 признака. Два ребенка, определившие по три времени года, и назвавшие по 6 признаков, получили по шесть баллов. Гена Л, назвавший 3 картинки и три признака получил пять баллов, а Федя В., назвавший 2 картинки и три признака получил четыре балла.

Определим уровень развития наглядно-образного мышления у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 16).

Таблица 16. Уровень развития наглядно-образного мышления детей экспериментальной группы согласно результатам обследования по методике «Времена года?»

Уровень развития наглядно-образного мышления

Количество детей

Очень высокий

0

Высокий

13

Средний

5

Низкий

2

Очень низкий

0

Проведенное тестирование выявило 13 детей экспериментальной группы из двадцати с высоким уровнем наглядно-образного мышления, 5 детей – со средним уровнем. Два ребенка имеют низкий уровень развития наглядно-образного мышления. Детей с очень высоким и очень низким уровнем развития наглядно-образного мышления в экспериментальной группе не обнаружено. Такие результаты подтвердили результаты исследования Л, И. Беляковой, О.Н. Усановой и др. [2], которые также пришли к выводу, что дети с общим недоразвитием речи имеют в основном высокий и средний уровень развития наглядно-образного мышления.

Таким образом, в экспериментальной группе у детей выявлен высокий и средний уровень развития невербального, то есть пространственно-образного мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Шизофрения
Примерно 10% больных шизофренией кончают жизнь самоубийством. Это заболевание проявляется нарушениями речи, мышления, восприятия, личной гигиены и поведения; выражаясь кратко, у больных наблюдаются глубокие изменения в поведении и/или чувствах, нередко возникают странные мысли. У лиц, страдающих шизофренией, факторами повышенного суицид ...

Механизмы взаимопонимания в процессе общения
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком — партнером по общению — также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную рол ...

Диагностика творческих способностей детей
В современных условиях особое значение приобретает создание психодиагностических методик, позволяющих выявлять и оценивать различные стороны психики ребенка. В самых разных видах творческой деятельности среди важных качеств называют такие особенности психики, как избирательность восприятия, наблюдательность, оперативная память, гибкость ...