Особенности невербального мышления дошкольников с общим недоразвитием речиСтраница 2
Результаты тестирования показали следующее. Десять детей набрали 8–9 баллов, так как вырезали фигуры за время от 3 до 4-ех минут с неточностью контура от 1,2 до 1,8 мм. При этом Женя В. вырезала фигурки за 2,8 минуты (время, соответствующее высшему баллу), но допустила неточность в 1,2 мм, из-за которой мы и не поставили ей 10 баллов. Пять детей выполнили задание с результатом чуть ниже – 7 баллов, допустив неточность контура от 2,0 до 2,5 мм. и выполнив задание за время от 4,1 до 4,3 минуты. Один ребенок получил 6 баллов, так как все фигуры были вырезаны за 5,1 минуту, а неточность контура составила 2,3 мм. Пять баллов получило трое детей, их результаты: время выполнения задания – 5,1–5,2 минуты; точность контура – 3,3–3,6 мм. И лишь один ребенок заработал 3 балла, так как смог вырезать все фигуры только за 5,9 минут, при этом контуры его фигурок отличались от контура оригинала более чем на 4 мм.
Определим уровень развития наглядно-действенного мышления у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 10).
Таблица 10. Уровень развития наглядно-действенного мышления детей экспериментальной группы по методике «Вырежи фигуры»
Уровень развития наглядно-действенного мышления |
Количество детей |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
10 |
Средний |
9 |
Низкий |
1 |
Очень низкий |
0 |
Очень высоким и очень низким уровнем развития наглядно-действенного мышления в экспериментальной группе не обладает ни один ребенок.
Высокий уровень развития наглядно-действенного мышления имеют десять детей, выполнившие задание на 8–9 баллов.
Средний уровень развития наглядно-действенного мышления имеют в экспериментальной группе 9 детей, низкий – один ребенок (табл. 10).
Для подтверждения сделанных выводов мы использовали еще одну методику, направленную на определение уровня развития наглядно-действенного мышления дошкольников экспериментальной группы – «Воспроизведи рисунки».
Рисунки, сделанные ребенком, анализируются и оцениваются в баллах при помощи процедуры содержательного анализа (табл. 11).
Таблица 11. Результаты обследования наглядно-действенного мышления детей экспериментальной группы по методике «Воспроизведи рисунки»
Имя ребенка |
Количество незаштрихованных участков в фигурах, шт. |
Отличие контура заштрихованной фигуры от оригинала, мм. |
Оценка, баллы |
Алена С. |
4 |
1,6 |
5 |
Алия М. |
2 |
0,9 |
8 |
Алла Ж. |
1 |
0,8 |
9 |
Борис М. |
3 |
1,4 |
7 |
Вера Г. |
4 |
0,9 |
6 |
Гена Л. |
1 |
0,8 |
9 |
Дима Р. |
2 |
1,4 |
7 |
Егор Д. |
2 |
1,4 |
7 |
Женя В. |
3 |
1,4 |
6 |
Зоя С. |
3 |
1,1 |
6 |
Коля М. |
4 |
1,8 |
5 |
Лена П. |
2 |
1,4 |
7 |
Миша Р. |
1 |
1,4 |
8 |
Нина О. |
4 |
1,8 |
5 |
Павел Р. |
2 |
1,6 |
6 |
Саша А. |
3 |
1,4 |
6 |
Таня В. |
4 |
1,7 |
5 |
Тимур В. |
4 |
1,9 |
5 |
Федя В. |
4 |
1,6 |
5 |
Яша П. |
3 |
1,4 |
7 |
Какие чувства вызывает конфликт?
Структурируйте поле понятия «конфликт», разделив все слова на две части: слева будут располагаться синонимы слова «конфликт» (по степени близости для вас к «конфликту»), начиная от самого близкого к самому отдаленному; справа — антонимы (противоположные по смыслу слова).
Взгляните на предлагаемый ниже список и распределите все слова на ...
Описание методов исследования
Опросник «Ответственность»
Для оценки выраженности ответственности был использован опросник «Ответственность», разработанный В.П. Прядеиным.
Опросник состоит из 12 вопросов, ответ на каждый из них оценивается по 7-бальной шкале, и направлен на изучение выраженности ответственности.
Процедура проведения: испытуемым были выдан текст оп ...
Личность и организация
В основе процесса взаимодействия личности и организации находятся психологический и экономический контракты, которые определяют условия психологического и экономического вовлечения сотрудника в современную деятельность. Они отражают существенные ожидания личности (интересная работа, достойная оплата, хороший психологический климат, уваж ...