RSS Feed

Обратная связь, подкрепление, внутренняя мотивация

Психология » Особенности и пути формирования мотивационно-волевой сферы в спорте » Обратная связь, подкрепление, внутренняя мотивация

Обратная связь необходима для того, чтобы спортсмен мог знать уровень своих достижений. Подкрепление необходимо для того, чтобы спортсмен знал, насколько хорошо он выполняет действия.

Принципы подкрепления:

1. Если выполнение чего-либо приводит к хорошим последствиям, люди стараются повторить данное поведение для получения положительного результата.

2. Если выполнение чего-либо приводит к неприятным последствиям, люди стараются не повторять данное поведение, чтобы избежать более отрицательных последствий.

Недостатки наказания:

1. Нужен индивидуальный подход

2. Может закрепиться отрицательное поведение.

Виды подкреплений:

1. Социальные

2. Материальные

3. Любимый вид деятельности (вместо тренировки организовать соревновательную игру или отдых)

4. Специальные (посещение какой-либо игры, приглашение знаменитого спортсмена, вечеринка)

На начальных этапах тренировок лучше подкреплять спортсмена чаще.

Выбор поведения для поощрения:

1. Поощрение постепенного процесса

2. Поощрение правильного выполнения (не только результата)

3. Поощрение усилий

4. Поощрение ведения честной игры


Диагностика мотивации Мотивация к успеху
Тест предложен Т. Элерсом, оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху. Инструкция. На предложенные вопросы ответьте в зависимости от вашего согласия («да») или несогласия («нет»). Рядом с каждым номером вопроса, который соответствует «да», поставьте знак +. Не раздумывайте долго. Отвечайте так, как это реально происходит в ва ...

Эксперементальные изучения ребенка с синдромом раннего детского аутизма (монографическое исследование). Психоогическая диагостика аутичного ребенка
Ранняя диагностика аутизма имеет большое значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной сфере зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения. Еще в 1978 году М.Раттером были сформулированы диагностические критерии РДА, это: - особые глубокие нарушения в социальном развитии, проявляющиеся вне св ...

Ваше отношение к конфликтам в ближайшем окружении
1. Есть ли в вашей группе люди, которые постоянно (часто) оказываются участниками конфликтов? Кто это? Мальчик. Девочка. Зачинщик. Жертва. Коренной житель (русский). Мигрант, приезжий (иностранец). 2. Какие конфликты наиболее характерны для вашей группы (класса)? Во время замятий. Во время перемены. После занятий. 3. Есть ли ср ...