RSS Feed

Обратная связь, подкрепление, внутренняя мотивация

Психология » Особенности и пути формирования мотивационно-волевой сферы в спорте » Обратная связь, подкрепление, внутренняя мотивация

Обратная связь необходима для того, чтобы спортсмен мог знать уровень своих достижений. Подкрепление необходимо для того, чтобы спортсмен знал, насколько хорошо он выполняет действия.

Принципы подкрепления:

1. Если выполнение чего-либо приводит к хорошим последствиям, люди стараются повторить данное поведение для получения положительного результата.

2. Если выполнение чего-либо приводит к неприятным последствиям, люди стараются не повторять данное поведение, чтобы избежать более отрицательных последствий.

Недостатки наказания:

1. Нужен индивидуальный подход

2. Может закрепиться отрицательное поведение.

Виды подкреплений:

1. Социальные

2. Материальные

3. Любимый вид деятельности (вместо тренировки организовать соревновательную игру или отдых)

4. Специальные (посещение какой-либо игры, приглашение знаменитого спортсмена, вечеринка)

На начальных этапах тренировок лучше подкреплять спортсмена чаще.

Выбор поведения для поощрения:

1. Поощрение постепенного процесса

2. Поощрение правильного выполнения (не только результата)

3. Поощрение усилий

4. Поощрение ведения честной игры


Этические и культурные требования к выступлению в аудитории
Публичное выступление - это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. ...

Теория Чарльза Дарвина
Более поздняя и научно обоснованная теория принадлежит Ч. Дарвину. Опубликовав в 1872 году книгу «Выражение эмоций у человека и животных», Ч. Дарвин показал эволюционный путь развития эмоций и обосновал происхождение их физиологических проявлений. Суть его представлений состоит в том, что эмоции либо полезны, либо представляют собой лиш ...

Интерактивная и перцептивная функции общения
Интерактивная функция - это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом с ...