RSS Feed

Введение

В зависимости от используемых средств общение оно может «быть» непосредственным и опосредственным, прямым и косвенным, вербальным (словесным) и невербальным (паравербальным). Различается также техника общения — установление психических контактов, использование различных приемов психического воздействия на партнера по общению, выбор средств общения в зависимости от формы общения. Формы общения: деловое, профессиональное, бытовое, частное и публичное.

Рассмотрим общение как коммуникативную деятельность. Коммуникация — смысловая сторона общения. И ее действия ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, называются коммуникативными.

В коммуникативных актах реализуются информативные, (контактные) и управленческие задачи общения. Обмениваясь информацией, люди воздействуют друг на друга.

В процессе общения они стремятся установить психический контакт, выяснить позиции друг друга, сформировать отношение к анализируемой ситуации. Коммуникатор (лицо, передающее сообщение) может придерживаться одной из позиций: открытой, отстраненной или закрытой, т.е. скрывающей и свою точку зрения. Восприятие информации зависит от ее "изложения" на реципиента или аудиторию, от их мотивационного состояния и информационной подготовленности.

Для понимания информации — ее включения в систему имеющихся связей, понятий и представлений — необходимо, чтобы общающиеся стороны использовали единую систему значений. Препятствиями для общения являются психологические социальные и культурные барьеры, неадекватное отражение ситуации общения.

Основное средство коммуникации — естественная устная речь, имеющая лексическую и синтаксическую организацию. При речевом общении происходит кодирование информации коммуникатором и ее декодирование реципиентом. Кодирование информации, ее речевое оформление, предваряются осознанием смысла сообщения. Получение же информации сопровождается взаимообусловливающими процессами декодирования речевых сигналов и выявления их смысла.

Процесс речеобразования — сложный вид деятельности. Прежде чем произнести фразу, у человека возникает мотив этому действию, затем он программирует высказывание, лексически и синтаксически ее конструирует, внутренне проговаривает и лишь затем осуществляет звукоречевое выражение. В разговорной речи все эти действия стереотипны.


Иерархическая модель развития индивидуальности
Индивидуальные различия многообразны. Они затрагивают разные сферы и проявляются на разных уровнях. Эти инд.различия не рядоположены. Они имеют разный "вес" в индивидуальном и неповторимом облике человека. Линия индивидуальности упорядочена в иерархическую линию. В иерархической модели выделяют 4 уровня: 4. Индивидуальность ...

Диагностика мотивации Мотивация к успеху
Тест предложен Т. Элерсом, оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху. Инструкция. На предложенные вопросы ответьте в зависимости от вашего согласия («да») или несогласия («нет»). Рядом с каждым номером вопроса, который соответствует «да», поставьте знак +. Не раздумывайте долго. Отвечайте так, как это реально происходит в ва ...

Психологические симптомы депрессии
Грусть и Отчаяние. Часто эти симптомы наиболее заметны и болезненны. Кроме того, человек может испытывать чувство пустоты, разочарования, уныния, физическое ощущение тяжести (особенно под ложечкой). Низкая Самооценка. Вдруг появляется чувство, что ты ни на что не годишься, одолевает ощущение неадекватности. Начинаешь ненавидеть себя. & ...