RSS Feed

Особенности психосоциального развития
Страница 1

Психология » Одаренность детей дошкольного возраста » Особенности психосоциального развития

Стремление к самоактуализации

- это стремление человека постоянно воплощать, реализовывать, "опредмечивать" себя, свои способности, свою сущность. У одаренных дошкольников доминирующим мотивом поведения является радость от использования своих способностей.

Перфекционизм - э

то стремление делать все наилучшим образом, стремление к совершенству даже в малозначительных делах. Это качество проявляется уже в раннем возрасте, когда ребенок не удовлетворяется результатом, пока не достигает максимального для себя уровня (интеллектуального, эстетического, нравственного).

Самостоятельность

предполагает: независимость суждений и действий дошкольников, способность самому, без посторонней помощи и подсказки, реализовывать важные решения.

Самостоятельность формируется всем стилем жизни, побуждающим человека с детства принимать решения, совершать поступки и нести за них ответственность.

Социальная автономность

.

Воспитатели, родители, сверстники нередко бывают нетерпимы к самостоятельной позиции творчески одаренного ребенка. Чем ниже уровень развития окружающих, тем менее тактичны и внимательны они к ребенку, тем чаще могут прибегать к насилию. С социальной автономностью связана и отмечаемая многими исследователями неприязнь творчески одаренных детей к традиционному воспитанию. Неприятие конформизма, свойственное творчески одаренному ребенку старшего дошкольного возрастов, не следует отождествлять с интеллектуальным и нравственным нигилизмом.

Эгоцентризм.

Многие исследователи отмечают высокую степень выраженности эгоцентризма именно у одаренных детей. Они утверждают, что чем лучше знаешь что-либо, тем больше шансов в связи со своим знанием вести себя эгоцентрически.

Познавательный эгоцентризм

проявляется в познавательной сфере. Этот вид эгоцентризма наиболее характерен для одаренных детей как дошкольного, так и младшего школьного возрастов. Одаренные дети практически неспособны понять, как простое и понятное им, не могут постичь окружающие.

Моральный эгоцентризм.

Одаренному ребенку так же, как и его "нормальному" сверстнику, бывает нелегко выявить основания моральных действий и поступков других людей. Однако в этом плане одаренный ребенок часто обнаруживает превосходство над сверстниками.

Коммуникативный эгоцентризм.

В большинстве случаев маленький ребенок в своей речи не пытается поставить себя на место слушающего. Одаренные дети легче встают на позицию другого человека.

Лидерство.

Настоящий лидер - редкое явление, дар, истинный лидер всегда творец. В общении со сверстниками (неодаренными детьми) одаренный ребенок довольно часто берет на себя роль руководителя и организатора групповых игр и дел. Основная причина склонности одаренного ребенка к командованию сверстниками в группе детского сада - его интеллектуальное превосходство над ними, гибкость его мышления.

Соревновательность

- важный фактор развития личности, укрепления, закалки характера. Источник склонности к соревновательности у одаренных детей следует искать в превышающих обычные возможностях ребенка, в способности к высоко дифференцированной оценке. Многие исследователи постоянно говорят о необходимости соревнования не столько с "нормальными", сколько с такими же одаренными детьми.

Страницы: 1 2


Теоретические подходы к изучениею жестокости и агрессивности у подростков и юношей. Понятие жестокости и агрессивности в психологии
Проблема агрессии и агрессивности - одна из важнейших в психологической науке. В настоящее время в различной психологической литературе существуют некоторые разночтения понятий «агрессия» и «агрессивность». Традиционно в русском языке понятие «агрессия» носило негативный оттенок, и связывалось с чем-то враждебным, захватническим. В Сл ...

Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их классификация. Психодиагностика характера
Существуют различные определения характера: Характер – это индивидуально ярко выраженные и относительно устойчивые психологические черты человека, влияющие на его поведение и поступки. (Платонов, Левитов) . Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, ...

Этапы подготовки и проведения публичного выступления
В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов: 1. Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления; 2. Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности; 3. Словесное выражение", литературная обработка речи; 4. Заучивание, запоминание текста; 5. ...