RSS Feed

Методические материалы для работы с родителями
Страница 1

Приложение 1

ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК У ДЕТЕЙ

(Методические материалы для работы с родителями)

Цель

– формирование положительных установок во взаимоотношениях ребенка и взрослого.

На подготовительном этапе – подбор и рекомендация соответствующей литературы для родителей, проведение опроса родителей и школьников (опросные бланки «Информометрия» прилагаются). Анализ и сопоставление ответов родителей и детей составляют основной фактический материал для беседы с родителями.

Родителям предлагается подумать и попытаться ответить на следующие вопросы:

• Как часто вы говорите вашим детям хорошие, добрые слова?

• Какие это слова?

• Когда вы произносите эти слова (когда ребенок помог вам по дому; заработал хорошую или отличную отметку; просто в любое время; беспричинно и т.д.)?

• Замечали ли вы, как реагирует ваш ребенок на похвалу, поддержку, а что происходит с ним, когда вы его ругаете?

• Часто ли в вашем доме слышится смех, создана ли приятная, добрая атмосфера, или, наоборот, в доме напряженно: члены семьи недовольны друг другом, упрекают друг друга в чем-то?

• Как реагирует ваш ребенок на конфликты родителей, если в доме брань, эмоциональная нестабильность?

• Включен ли ребенок в конфликты взрослых, или вы пытаетесь его изолировать? Как?

На беседу приглашаются оба родителя, которым предлагается ознакомиться с вопросами и принять активное участие в обсуждении темы. Дополнительно родительский комитет готовит перечень наиболее типичных ситуаций по теме, которые в ходе беседы предлагается проанализировать (в случае хорошего включения родителей такого рода ситуации предварительно проигрываются: родители берут на себя роль ребенка и его родителей, дают свое толкование ситуации, предлагают в ходе инсценировки свой вариант выхода из нее, затем идет совместное обсуждение).

По итогам беседы родительским комитетом, педагогом и психологом разрабатываются рекомендации по продуктивному развитию ребенка.

ИНФОРМОМЕТРИЯ

(Бланк для родителей)

_

(фамилия, имя, отчество)

1.Как чаще всего вы называете своего ребенка?

2.Как вам кажется, нравится ли вашему ребенку, как вы его называете?

3.Во сколько обычно он приходит из школы?

4.Чем занимается в свободное время?

5.Знаете ли вы, кто у него самые близкие друзья, подруги? Назовите их адрес.

6.Кто их родители? Как их зовут, где они работают, кем?

7.Давно ли ваш ребенок дружит с этими ребятами?

8.Почему дружит именно с ними?

9.Назовите любимое занятие ребенка.

10.Назовите любимый цвет ребенка.

11.Какие кинофильмы любит смотреть?

12.Какие книги читает?

13.Кем хочет быть?

14.Как много времени вы проводите с ним, посвящаете ему?

15.Могли бы вы сказать, какой у вас ребенок?

16.Что бы вы хотели, чтобы он изменил в себе, исправил?

17.Кем бы вы хотели его видеть в будущем?

18.Можете ли вы назвать, сколько денег в месяц примерно вы тратите на себя, на него?

Спасибо!

ИНФОРМОМЕТРИЯ

(Вопросы для школьников)

_

(фамилия, имя, отчество)

1. Как зовут твоих родителей?

а) (папу) б) (маму) _

2. Как ты их обычно называешь?

а) _ б)

3. Как тебе кажется, им нравится, как ты их называешь?

а) _ б)

4. Кем они работают и где (название предприятия)?

а) _ б)

5. Что конкретно выпускают, делают?

6. С кем дружат твои родители? Можешь ли ты этих людей назвать?

7. Где эти друзья работают, кем?

8. Давно ли дружат? Как ты думаешь, почему?

9. Назови любимое занятие твоих родителей.

10.Назови любимый цвет твоих родителей.

11.Какие кинофильмы любят смотреть?

12.Какие книги любят читать?

13.Когда и где они родились?

14.Кто их родители, как их зовут, где они живут, работают (жили, работали)?

15.Во сколько начинается и заканчивается рабочий день твоих родителей?

16.Какую зарплату получают?

17.Сколько тратят на себя, на тебя?

18.Как чаще всего они тебя называют (по имени, еще как-то)?

а) _ б)

19.Что чаще всего они тебе говорят?

Спасибо!

Приложение 2

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЯВЛЕНИЙ ЖЕСТОКОСТИ В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЯХ

Опросник №1 (для ребенка)

1. Когда ты не слушаешься родителей, они чаще всего:

а) кричат на тебя;

б) пытаются уговорить, убедить;

в) обижаются и ждут твоей реакции;

г) дают подзатыльник;

д) не обращают на тебя внимания;

е) пугают избиением, ремнем;

ж) могут ударить, избить;

з) пытаются объяснить, что ты не прав;

и) другое .

2. Часто ли в стрессовом состоянии родители могут проявить агрессию («разрядиться») на тебе?

а) да, часто;

б) иногда;

в) трудно сказать;

г) никогда;

д) другое .

3. Укажи причины, которые, на твой взгляд, наиболее часто вызывают гнев родителей:

а) стремление тебя воспитать;

Страницы: 1 2


Алкоголизм
Около трети всех самоубийств совершают лица, у которых имеется зависимость от алкоголя; 5-10% лиц, зависимых от алкоголя кончают жизнь самоубийством; В момент совершения суицидального акта многие находятся под воздействием алкоголя. Специфическими признаками, при которых суицидальный риск при алкоголизме повышен, являются: раннее на ...

Когнитивная психология: история и современность. Когнитивные стили: феноменология и диагностика
В истории психологии можно говорить о "когнитивной революции" конца 50-х годов – ее можно считать своего рода реакцией на господствующий тогда в психологии бихевиоризм, для которого было характерно отрицание какой бы то ни было роли внутренней организации психических процессов. На когнитивную психологию радикально повлияло шир ...

Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Специфика обмена информацией в коммуникативном процессе
Сам процесс коммуникации понимается как процесс обмена информации, то есть во время совместной деятельности люди обмениваются между собой разными идеями, интересами, настроениями, чувствами. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация переда ...