RSS Feed

Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе
Страница 3

Психология » Одаренность детей дошкольного возраста » Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе

Для большинства одаренных детей характерна идентификация сверстников с собой. Сочетание названных личностных качеств выраженной потребности в общении, доброжелательного отношения к другим с демонстративностью и доминирующей позицией определяет специфику мотивационной сферы социального взаимодействия у одаренных детей.

Таким образом, можно сказать, что взаимодействие (в том числе и общение) со сверстниками имеет для детей с высоким уровнем развития умственных способностей двоякое значение: с одной стороны, безусловное, связанное с их потребностью в общении, с другой как условие, без которого невозможна реализация их потребности в самореализации. Именно от того, насколько гармонично в индивидуальнопсихологических особенностях ребенка сочетались отчасти противоположные качества доброжелательный стиль личностного взаимодействия и стремление реализовать себя в ярких, интересных, творческих формах, а следовательно, насколько полно он удовлетворял эти же потребности других детей, во многом зависело его положение в структуре взаимоотношений группы одаренных детей.

Трудности, возникающие у таких детей в социальной сфере, определяются диспропорцией в их умственном и социальном развитии. По отношению к одаренным детям можно говорить не столько об "отставании " в социальном развитии (по сравнению с высоким умственным развитием), сколько о том, что, оставаясь в рамках общепсихологических возрастных закономерностей, такое развитие в этом случае имеет специфику.

Страницы: 1 2 3 


Категориальный аппарат современной психологии. Проблема базисной категории
Категориальный аппарат оч. обширен и сложен. Все категории разделили на 2 класса: 1. конкретно-научные категории – различные стороны психической реальности – процесс, установки, восприятие; 2. философские категории – служат направляющим ориентиром в описании и объяснении сущности психических явлений. – бытие, развитие, S, O, деят-ть, ...

Потенциалы возрастного развития
Успешное формирование всесторонне и гармонически развитой личности возможно лишь при учете закономерностей ее развития. Включенность человека в разные системы: биологические, экологические, социальные, определяет чрезвычайную сложность и разнородность детерминант и потенциалов индивидуального развития. Развитие человека – единый проце ...

Экспериментальное исследование методом анкетирования
В качестве методов исследования мы выбрали методы наблюдения и анкетирования, потому что данные методы здесь оптимальны. Выборка сформировалась исходя из данной гипотезы. В течение трех недель мы наблюдали за учащимися (девочками) 8-х классов лицея № 48 города Калуги. Мы беседовали с классными руководителями и преподавателями, чтобы с ...