RSS Feed

Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе
Страница 3

Психология » Одаренность детей дошкольного возраста » Взаимоотношения умственно одаренных дошкольников в группе

Для большинства одаренных детей характерна идентификация сверстников с собой. Сочетание названных личностных качеств выраженной потребности в общении, доброжелательного отношения к другим с демонстративностью и доминирующей позицией определяет специфику мотивационной сферы социального взаимодействия у одаренных детей.

Таким образом, можно сказать, что взаимодействие (в том числе и общение) со сверстниками имеет для детей с высоким уровнем развития умственных способностей двоякое значение: с одной стороны, безусловное, связанное с их потребностью в общении, с другой как условие, без которого невозможна реализация их потребности в самореализации. Именно от того, насколько гармонично в индивидуальнопсихологических особенностях ребенка сочетались отчасти противоположные качества доброжелательный стиль личностного взаимодействия и стремление реализовать себя в ярких, интересных, творческих формах, а следовательно, насколько полно он удовлетворял эти же потребности других детей, во многом зависело его положение в структуре взаимоотношений группы одаренных детей.

Трудности, возникающие у таких детей в социальной сфере, определяются диспропорцией в их умственном и социальном развитии. По отношению к одаренным детям можно говорить не столько об "отставании " в социальном развитии (по сравнению с высоким умственным развитием), сколько о том, что, оставаясь в рамках общепсихологических возрастных закономерностей, такое развитие в этом случае имеет специфику.

Страницы: 1 2 3 


Опросник X. Смишека «диагностика типов акцентуации черт характера и темперамента по К. Леонгарду».
В основу опросника положена концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. Лич­ности, у которых отдельные из основных черт имеют высокую степень выраженности, Леон-гард называл акцентуированными. Автор выделяет 10 типов акцентуации: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый, гипертимический, дистимический, тревожно-бо ...

Психоаналитическая теория Фрейда
Теория Фрейда рассматривает преимущественно негативные эмоционадьные проявления. Это исходит из того, что они порождаются конфликтом между бессознательным (интерес - влечением либидо) и предсознательным (санкции Супер-Эго). Такого рода эмоции порабощают Эго и могут стать причиной психического расстройства. Психоаналитическая теория эмо ...

Понятия и причины наркомании и токсикомании
Наркомания — это состояние периодической или хронической интоксикации, вызванной употреблением наркотических веществ и медицинских препаратов, которые включены в список наркотических лекарственных форм, утвержденный Министерством Здравоохранения Российской Федерации. Токсикомания — злоупотребление теми веществами, которые не входят в с ...