RSS Feed

Заключение
Страница 2

Положение существенно меняется, если наглядные модели становятся средством обучения, т.е. их построение и использование осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В этих условиях максимально реализуются потенциальные возможности развития способностей: от построения и использования реальных (графических, предметных, двигательных) моделей дети постепенно переходят к их построению и использованию «в уме». В результате средства обучения превращаются в средства собственного мышления: построения замыслов, планирования действий, решения различных умственных задач. А это и есть развитие умственных способностей.

[1] Даль В. Словарь.- 1989.

[2] Словарь ино­странных слов

[3] Психологиче­ский словарь.- Лейпциг, 1981.- С. 71.

[4] Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте // Нач. школа.- 2004.- № 6.- С. 33.

[5] Панфилов А. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми // Педагогика.- 2004.- № 2.- С. 99-101.

[6] Лейтес Н.С. Опыт работы с одаренными детьми в современной России: Доклад.- Москва.- 2003.- С. 3.

[7] Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности // Вопросы психологии.- 2003.- № 4.- С. 16.

[8] Панов В.И. Зачем нужна учителю э книга об одаренности и об одаренных детях // Учителю об одаренных детях.- М., 1997.- С. 23.

[9] Матюшкин A.M., Белова E.G., Шумако­ва Н.Б., Щебланова Е.И., Задорина Е.Н., Юркевич B.C., Яковлева Е.Л. Одаренность и творчество: концепция, итоги и перспективы исследований // Доклады Юбилейной научной сессии, посвященной 85-летию Психологиче­ского института РАО.- М., 1999.- С. 114.

[10] Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Под ред. В.И.Панова. М 1997.; Лейтес Н.С. Возрастная одаренность, и индивидуальные различия. М.; Воронеж. 1997; Лейтес Н.С. Индивидуальное и возраст­ное в детской одаренности // Учителю об одаренных детях / Под ред. В.П.Лебедевой, В.И.Панова. М., 1997.; . Психология одаренности детей и п( ростков / Под ред. Н.С.Лейтеса. М., 1996; Учителю об одаренных детях / П ред. В.П.Лебедевой. В.И.Панова. М., 1997.

[11] Панов В.И. Зачем нужна учителю э книга об одаренности и об одаренных детях // Учителю об одаренных детях.- М., 1997; Панов В.И. Некоторые теоретические практические аспекты одаренности // Прикладная психология.- 1998.- № 3.

[12] Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности // Вопросы психологии.- 2003.- № 4.- С. 13-18. [13] Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. - М. Педагогика, 1971.

[14] См.: Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. - М. Изд. МГУ, 1979. [15] См. : Беркинблит М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия и реальность.- М. Политиздат, 1968. [16] Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. - СИПИ,1990.- С. 45.

[17] Одаренные дети / Под общ. ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. М.: Прогресс, 1991.- С. 56.

[18] Одаренные дети / Под общ. ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. М.: Прогресс, 1991.- С. 68.

[19] СМ.: Лейтес Н. С. Особенности и одаренность в детские годы. М.: Знание, 1984.

[20] Одаренные дети / Под общ. ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. М.: Прогресс, 1991.

[21] Коллектив, личность ребенка, внутриколлективные отношения. М., 1970; Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). Минск, 1976; Мухина В. С. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975.

[22] Репина Т. А. Социальнопсихологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988.

[23] Терещук Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. Кишинев, 1989

[24] Сенько Т. В. Взаимосвязь положения старших дошкольников в группе сверстников с успешностью их познавательной и элементарной трудовой деятельности: Автореф. канд. дис. М., 1984.

[25] Репина Т. А. Социальнопсихологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988.

[26] Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Социальнопсихологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопр. психол. 1990. № 2. С. 35 - 43.

Страницы: 1 2 


Особенности развития невербального мышления детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Прежде чем рассматривать особенности невербального мышления детей с третьим уровнем развития речи, проанализируем, в чем заключается общее недоразвитие речи, и каким образом оно проявляется у детей. Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фо ...

Организационные факторы
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс. 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом сл ...

Субъективный метод
Субъективный метод заключался в описании явлений сознания в процессе самонаблюдения. Этот метод получил название «интроспекция» (от лат. introspectare -гляжу внутрь, всматриваюсь). Метод интроспекции, начиная от трудов Р. Декарта и Дж. Локка и до В. Вундта, был опорой учения о том, что сознание человека познается принципиально иначе, че ...