RSS Feed

Заключение
Страница 2

Положение существенно меняется, если наглядные модели становятся средством обучения, т.е. их построение и использование осуществляется детьми сознательно под руководством взрослых и направлено на решение умственных задач, связанных с усвоением определенных знаний. В этих условиях максимально реализуются потенциальные возможности развития способностей: от построения и использования реальных (графических, предметных, двигательных) моделей дети постепенно переходят к их построению и использованию «в уме». В результате средства обучения превращаются в средства собственного мышления: построения замыслов, планирования действий, решения различных умственных задач. А это и есть развитие умственных способностей.

[1] Даль В. Словарь.- 1989.

[2] Словарь ино­странных слов

[3] Психологиче­ский словарь.- Лейпциг, 1981.- С. 71.

[4] Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте // Нач. школа.- 2004.- № 6.- С. 33.

[5] Панфилов А. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми // Педагогика.- 2004.- № 2.- С. 99-101.

[6] Лейтес Н.С. Опыт работы с одаренными детьми в современной России: Доклад.- Москва.- 2003.- С. 3.

[7] Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности // Вопросы психологии.- 2003.- № 4.- С. 16.

[8] Панов В.И. Зачем нужна учителю э книга об одаренности и об одаренных детях // Учителю об одаренных детях.- М., 1997.- С. 23.

[9] Матюшкин A.M., Белова E.G., Шумако­ва Н.Б., Щебланова Е.И., Задорина Е.Н., Юркевич B.C., Яковлева Е.Л. Одаренность и творчество: концепция, итоги и перспективы исследований // Доклады Юбилейной научной сессии, посвященной 85-летию Психологиче­ского института РАО.- М., 1999.- С. 114.

[10] Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности / Под ред. В.И.Панова. М 1997.; Лейтес Н.С. Возрастная одаренность, и индивидуальные различия. М.; Воронеж. 1997; Лейтес Н.С. Индивидуальное и возраст­ное в детской одаренности // Учителю об одаренных детях / Под ред. В.П.Лебедевой, В.И.Панова. М., 1997.; . Психология одаренности детей и п( ростков / Под ред. Н.С.Лейтеса. М., 1996; Учителю об одаренных детях / П ред. В.П.Лебедевой. В.И.Панова. М., 1997.

[11] Панов В.И. Зачем нужна учителю э книга об одаренности и об одаренных детях // Учителю об одаренных детях.- М., 1997; Панов В.И. Некоторые теоретические практические аспекты одаренности // Прикладная психология.- 1998.- № 3.

[12] Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности // Вопросы психологии.- 2003.- № 4.- С. 13-18. [13] Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. - М. Педагогика, 1971.

[14] См.: Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. - М. Изд. МГУ, 1979. [15] См. : Беркинблит М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия и реальность.- М. Политиздат, 1968. [16] Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. - СИПИ,1990.- С. 45.

[17] Одаренные дети / Под общ. ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. М.: Прогресс, 1991.- С. 56.

[18] Одаренные дети / Под общ. ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. М.: Прогресс, 1991.- С. 68.

[19] СМ.: Лейтес Н. С. Особенности и одаренность в детские годы. М.: Знание, 1984.

[20] Одаренные дети / Под общ. ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. М.: Прогресс, 1991.

[21] Коллектив, личность ребенка, внутриколлективные отношения. М., 1970; Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). Минск, 1976; Мухина В. С. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975.

[22] Репина Т. А. Социальнопсихологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988.

[23] Терещук Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. Кишинев, 1989

[24] Сенько Т. В. Взаимосвязь положения старших дошкольников в группе сверстников с успешностью их познавательной и элементарной трудовой деятельности: Автореф. канд. дис. М., 1984.

[25] Репина Т. А. Социальнопсихологическая характеристика группы детского сада. М.: Педагогика, 1988.

[26] Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Социальнопсихологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности // Вопр. психол. 1990. № 2. С. 35 - 43.

Страницы: 1 2 


Организация и организационное поведение
Поведение индивидов в значительной мере определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация. Поэтому, на мой взгляд, необходимо уделить некоторое внимание понятию «организация» и ее особенностям, влияющим на поведение работников. Сегодня под организацией понимается сознательно координируемое образование с определенным ...

Социально - психологическая адаптация (по К.Роджерсу и Р.Даймонду)
Инструкция. Вам предлагается перечень высказываний о человеке, его образе жизни, переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Прочитав каждое высказывание, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Обозначьте свой ответ в бланке, выбрав один из семи вар ...

Виды нарушений менструального цикла
Аменорея Ряд нарушений менструальных функций, возникавших у женщин во время войны, описывались различными авторами. Далеко не всегда нарушения могли быть объяснены недостаточностью питания. Так, C. Whitacker и B. Barrera (1944 г.), исследовав во время войны 60 санитарок, которые питались удовлетворительно, но подвергались информационно ...