RSS Feed

Направления работы клинического психолога с зависимыми от наркотиков и ПАВ
Страница 2

Психология » Наркомания и токсикомания. Меры профилактики и лечения » Направления работы клинического психолога с зависимыми от наркотиков и ПАВ

Среди многих направлений и вариантов современной психотерапии особого внимания заслуживает метод, основные принципы которого предусматривают следующее:

· восприятие подростка таким, каков он есть, признание его как личности и уважение к нему, невзирая на его поведение;

· естественность и аутентичность поведения психолога по отношению к своему подопечному. Не только восприятие его чувств, но и проявление собственных эмоций, вызванных откровенными признаниями подростка, при полном сохранении искренности.

Другой метод психотерапии, широко используемый в лечении наркоманов, заключается в изучении внутренних, индивидуальных переживаний подростка и формировании на этой основе его способности управлять своими эмоциями и ощущениями без применения наркотиков.

Психолог, изучая личностные особенности наркомана, должен обращать внимание как на его стремление к удовлетворению своих потребностей, так и на активность, связанную с самовыражением. Личность рассматривается психологом как единственная в своем роде индивидуальность, имеющая определенную цель жизни и активизирующая свои возможности.

Каждая встреча психолога и наркомана представляет собой совместное переживание, проходящее в атмосфере доверительности и дружеской близости, причем психолог служит для своего клиента образцом искренности. Чтобы достичь такого уровня сопереживания, необходимо овладеть искусством проявления своих чувств по отношению к самому себе и к другим, а также способностью восприятия чувств другого человека.

Весьма ценна система психотерапии, в которой ставится акцент на переживаемое наркоманом состояние, вызванное неумением найти смысл и цель жизни. Когда это состояние превысит определенный уровень, возникает особый вид невроза, который нередко становится причиной наркомании. Лечение такого невроза заключается в расширении круга духовных ценностей подростка, что облегчает ему возможность найти смысл своего существования.

Психотерапевтическая методика это как бы язык, на котором психолог разговаривает с пациентом. Системы таких языков складываются в реабилитационные программы.

Такие программы обычно разделяются не по применяемым в них психотерапевтическим методам, а по задачам, которые они ставят перед пациентами.

Главной задачей таких программ является развитие опыта жизни без наркотиков и искусство сопротивления влиянию наркотической среды (наркоманов и продавцов наркотиков). Построение таких программ должно включать в себя:

· Развитие способности к самоосознанию и тренинг уважения к себе, как формы сопротивления влиянию наркотической среды;

· Тренинг идентификации, развитие способности выделять себя из окружающей среды и ясно формулировать свои потребности;

· Развитие навыков самостоятельности и ответственности, умения принимать самостоятельные решения;

· Тренинг творческих способностей;

· Тренинг, направленный на умение бороться со стрессом без употребления лекарств и наркотиков;

· Развитие умения распознавать форму «агитации» наркотической среды и сопротивляться ей;

· Тренинг отказа, развитие способности сказать: «Нет»;

· Тазвитие навыков борьбы с депрессией и неудачами, тренинг активной личностной позиции.

· Программы физического развития организма — двигательные и дыхательные гимнастики.

В каждом из этих направлений речь идет о развитии, о расширении человеческих способностей. Причем именно тех из них, которые обучают человека адекватному отношению к действительности.

Страницы: 1 2 3


Из истории релаксации, её основатели
Одним из первых открывателей метода релаксации можно считать французского аптекаря Э. Куэ . Им была создана и пропагандирована «школа самообладания путем сознательного самовнушения». Своим больным он заявлял, что выздоровление наступит непременно, если насколько раз в день, сидя или лежа в удобной позе, мысленно или шепотом 30 раз повто ...

Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к органам управления
ИП требования – требования к СЧМС, определённые характеристики человека и необходимые для его эффективности и безопасности деятельности. Органы управления – элементы рабочего места оператора, которые обеспечивают ввод исполнительных команд в машину. 1) ни одна рука оператора не должна быть перегружена 2) группировка в связи с последо ...

Биологические факторы, вызывающие депрессию
Наследственность. Исследования убедительно показывают, что депрессия передается по наследству. «Так, если ваш отец, мать или другие кровные родственники страдали депрессией, это значит, что вы генетически предрасположены к этому заболеванию. Что однако, ни в коем случае не означает, что ребенок страдавших депрессией родителей обязательн ...