RSS Feed

Введение

Хотя психология как наука сложилась относительно недавно, ее компоненты всегда интересовали людей, поскольку психология – это наша жизни, она с нами везде и всюду. Поэтому по каждому вопросу этой науки, как это не странно, существует если не много, но точно несколько теорий, опровергающие одна другую или переплетающихся в каких то моментах. Так, и тема одаренности в психологии не обошла стороной:

Еще несколько десятков лет С. Л. Рубинштейн писал: «Изучению одаренности посвящено очень много работ. Однако полученные результаты никак не адекватны количеству затраченного на эти работы труда.

Это объясняется ошибочностью исходных установок очень многих из исследований и неудовлетворительностью тех методик, которые в них по большей части использовались.» По прошествии многих лет появилось несколько теорий по данному актуальному в нашей жизни вопросу.

Актуальность темы и необходимость изучения заключается в том, что работать с одаренными детьми надо в другом «ключе», нежели с «простыми», надо немедленно развивать их способности, чтобы они не изжили себя.

Очень точно актуальность проблемы одаренности детей выразил П.В. Тюленев: «…от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, несмотря на то, что она тщательно скрывалась».

Цель работы: рассмотреть вопрос одаренности через призму понятия способностей и после этого раскрыть свою точку зрения на данную проблему.

Задачи работы:

- раскрыть понятие способностей

- раскрыть понятие одаренности

- освятить несколько работ о детской одаренности

- вынести свои суждения по данной проблеме

Объект исследования: одаренность.

Предмет исследования: исследования детской одаренности в психологии.

Гипотеза: понятие одаренности еще не изучено до конца.

Способности

Способному все дается легче,

а неспособный проливает

больше пота и слез.

В.Н.Дружинин

Вопрос одаренности не может быть рассмотрен без обозрения темы способностей, поскольку эти понятия очень тесно связаны друг с другом: «…чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность». (Ю.Б. Гиппенрейтер) «…категория способностей относится к числу важнейших психологических понятий. Следовательно, существует необходимость в их психологическом осмыслении». (В.А.Аверин)


Описание и анализ результатов, полученных в экспериментальном исследовании. Описание и анализ результатов, полученных с помощью методики диагностики темперамента Я. Стреляу
При проведении методики обнаружились различия в показателях силы возбуждения и силы торможения. По каждому параметру было найдено среднее значение. Для силы возбуждения оно равно 51, для силы торможения – 57. Далее, для обоих показателей была определена дисперсия, которая составила: а) по параметру силы возбуждения – 13; б) по парамет ...

Влияние стилей воспитания на формирование личности ребенка
Большинство исследователей проблемы неврозов считают, что деструктивный стиль отношения родителей к ребенку ведет к возникновению аномалий формирования личности в детском возрасте (Захаров А.И., 1998). Так, один из основоположников отечественной психиатрии И.М. Балинский (1859) считал, что строгое, несправедливое отношение к детям в се ...

Этапы и условия становления эмоциональной сферы человека
Согласно теории дифференциальных эмоций, выделяется десять фундаментальных эмоций: интерес, радость, удивление, горе-страдание, гнев-ярость, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Каждая модальность представляет собой комплексный феномен, содержащий такие компоненты как: · субъективное переживание; · нейрофизиологические корреляты; ...