RSS Feed

Введение

Хотя психология как наука сложилась относительно недавно, ее компоненты всегда интересовали людей, поскольку психология – это наша жизни, она с нами везде и всюду. Поэтому по каждому вопросу этой науки, как это не странно, существует если не много, но точно несколько теорий, опровергающие одна другую или переплетающихся в каких то моментах. Так, и тема одаренности в психологии не обошла стороной:

Еще несколько десятков лет С. Л. Рубинштейн писал: «Изучению одаренности посвящено очень много работ. Однако полученные результаты никак не адекватны количеству затраченного на эти работы труда.

Это объясняется ошибочностью исходных установок очень многих из исследований и неудовлетворительностью тех методик, которые в них по большей части использовались.» По прошествии многих лет появилось несколько теорий по данному актуальному в нашей жизни вопросу.

Актуальность темы и необходимость изучения заключается в том, что работать с одаренными детьми надо в другом «ключе», нежели с «простыми», надо немедленно развивать их способности, чтобы они не изжили себя.

Очень точно актуальность проблемы одаренности детей выразил П.В. Тюленев: «…от решения этого вопроса зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, несмотря на то, что она тщательно скрывалась».

Цель работы: рассмотреть вопрос одаренности через призму понятия способностей и после этого раскрыть свою точку зрения на данную проблему.

Задачи работы:

- раскрыть понятие способностей

- раскрыть понятие одаренности

- освятить несколько работ о детской одаренности

- вынести свои суждения по данной проблеме

Объект исследования: одаренность.

Предмет исследования: исследования детской одаренности в психологии.

Гипотеза: понятие одаренности еще не изучено до конца.

Способности

Способному все дается легче,

а неспособный проливает

больше пота и слез.

В.Н.Дружинин

Вопрос одаренности не может быть рассмотрен без обозрения темы способностей, поскольку эти понятия очень тесно связаны друг с другом: «…чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность». (Ю.Б. Гиппенрейтер) «…категория способностей относится к числу важнейших психологических понятий. Следовательно, существует необходимость в их психологическом осмыслении». (В.А.Аверин)


Противопоказания к деятельности практического психолога
Противопоказания: * незрелость личности; * низкая сила «ЭГО»; * низкий интеллект; * отсутствие эмпатии; * недостаточная независимость мнения; * невозможность решать свои проблемы; * излишняя заторможенность; * плохое сопротивление стрессу; * потребность в гиперопеке; * высокая тревожность; * чувство виновной ничтожности. Рек ...

Исследование видов и характера депрессий
С целью определения вида и характера депрессии нами были обследованы 5 пациентов частной психологической клиники по следующим методикам: шкала Гамильтона для оценки депрессии (приложение 1), шкала Бека для оценки депрессии (приложение 2), был использован самодиагностический контрольный перечень (приложение 3). Кроме того, мы проанализир ...

Невербальная коммуникация
Другой вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы: 1) оптико-кинетическую, 2) пара-экстралингвистическую, 3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса, 4) визуальный контакт. Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных ...