Способности и одаренность детей
- Введение
- Определения понятия «способности».
- Формирование и развитие способностей.
- Одаренность. Исследования одаренности. Понятие одаренности
- С. Л. Рубинштейн об одаренности – учение классика.
- Исследования детской одаренности в современной психологии. Общие понятие детской одаренности.
- Виды одаренности
- А.М. Матюшкин: история исследований детской одаренности.
- Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
- Н.С. Лейтес о детской одаренности.
- Исследования А.И. Савенкова: «Альтернативные формы организацииучебной деятельности как фактор развития детской одаренности».
- В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
- Заключение автора.
Уровень смысловой установки
Ведущим уровнем установочной регуляции деятельности является уровень смысловых установок. Смысловая установка актуализируется мотивом деятельности и представляет собой форму выражения личностного смысла в виде готовности к совершению определенным образом направленной деятельности.
О возможной связи таких понятий, как «смысл» и «установ ...
Психологическая
характеристика юношеского возраста
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к «переходному этапу» возмужания, взросления. В схеме возрастной периодизации онтогенеза границы юношеского возраста обозначены между 17—21 годом для юношей и 16—20 годами для девушек, но в физиологии его верхнюю границу часто отодвигают к 22—23 ...
Предмет и задачи психологии туда
Психология труда – это отрасль псих. науки, которая изучает закономерности формирования и проявления псих. активности человека в различных видах труда и разрабатывает практические рекомендации по псих. обеспечению эффективности и безопасности труда.
Предметом труда является субъект труда. Сам субъект обычно рассматривается как «носител ...