Способности и одаренность детей
- Введение
- Определения понятия «способности».
- Формирование и развитие способностей.
- Одаренность. Исследования одаренности. Понятие одаренности
- С. Л. Рубинштейн об одаренности – учение классика.
- Исследования детской одаренности в современной психологии. Общие понятие детской одаренности.
- Виды одаренности
- А.М. Матюшкин: история исследований детской одаренности.
- Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
- Н.С. Лейтес о детской одаренности.
- Исследования А.И. Савенкова: «Альтернативные формы организацииучебной деятельности как фактор развития детской одаренности».
- В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
- Заключение автора.
Экспериментальное исследование особенностей вниманияу старших дошкольников
с нарушениями речи(констатирующий эксперимент). Объект
и ход проведения экспериментального исследования
Экспериментальное исследование особенностей внимания у старших дошкольников с нарушениями речи проводилось на базе общеобразовательного учреждения детский сад – начальная школа №275, компенсирующего вида. Ростова-на-Дону с сентября 2005г по март 2006г. В экспериментальную группу вошли 10 детей подготовительной группы, которые начали обу ...
Факторы управления психическими состояниями
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значительную роль в преодолении отрицательного влияния неб ...
Классификация состояний
Трудность классификация психических состояний состоит в том, что часто они пересекаются или даже совпадают друг с другом настолько тесно, что их достаточно сложно «развести» - например, состояние некоторой напряженности часто появляется на фоне состояний утомления, монотонии, агрессии и ряда других состояний. Тем не менее, существует мн ...