Способности и одаренность детей
- Введение
- Определения понятия «способности».
- Формирование и развитие способностей.
- Одаренность. Исследования одаренности. Понятие одаренности
- С. Л. Рубинштейн об одаренности – учение классика.
- Исследования детской одаренности в современной психологии. Общие понятие детской одаренности.
- Виды одаренности
- А.М. Матюшкин: история исследований детской одаренности.
- Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
- Н.С. Лейтес о детской одаренности.
- Исследования А.И. Савенкова: «Альтернативные формы организацииучебной деятельности как фактор развития детской одаренности».
- В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
- Заключение автора.
Личностные (индивидуальные) детерминанты агрессивности
Некоторые люди склонны поступать одинаково, независимо от того, когда возникает возможность проявления агрессии. Если им предоставляется свобода делать в данной ситуации то, что они хотят, очень вероятно, что эти люди в ряде случаев поведут себя одинаково. Они попытаются причинить кому-то боль, если имеют скрытую предрасположенность к а ...
Поведенческие особенности одаренного ребенка
дошкольного возраста
Выделяют три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления:
- быстрое освоение и высокая успешность выполнения;
- использование и изобретение новых способов в условиях поиска решения в заданной ситуации;
- выдвижение новых целей за счет более глубокого овладения пре ...
Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный
эксперимент)
Определение уровня развития основных характеристик внимания у детей с речевыми нарушениями по окончанию обучающего эксперимента проходило на базе той же экспериментальной группы. Данные контрольного эксперимента сравнивались с данными констатирующего эксперимента. Детям предлагались аналогичные задания. Эксперимент был разделен так же н ...