Способности и одаренность детей
- Введение
- Определения понятия «способности».
- Формирование и развитие способностей.
- Одаренность. Исследования одаренности. Понятие одаренности
- С. Л. Рубинштейн об одаренности – учение классика.
- Исследования детской одаренности в современной психологии. Общие понятие детской одаренности.
- Виды одаренности
- А.М. Матюшкин: история исследований детской одаренности.
- Выводы исследований П.В. Тюленева. «Методы интеллектуального развития».
- Н.С. Лейтес о детской одаренности.
- Исследования А.И. Савенкова: «Альтернативные формы организацииучебной деятельности как фактор развития детской одаренности».
- В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
- Заключение автора.
Изучение детского фольклора как способа разрешения конфликтов у детей. Изучение причин возникновения конфликтов при
несформированности игровой деятельности
Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 1
Дата 23.09.06
Время 12.03. – 12.12.
Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения.
Ход наблюдения.
Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько девочек (Лиза Т., Даша Н., Катя В., Геля К.) решили играть в прятки и спорят, кто будет в ...
Этапы возрастного кризиса
Выготский ввел деление кризисного возраста на предкритическую, собственно критическую и посткритическую фазы (см. Поливанова, 2000). В предкритической фазе возникает противоречие между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития (средой и отношением человека к среде). В собственно критической фазе это противоре ...
Системный подход в изучении ответственности
Л.А. Косолапова, К. Муздыбаев, В.Ф. Сафин и др. исследователи называют ответственность интегральным, системным качеством, которое может быть изучено "только путем научного анализа тех систем, которым принадлежит человек и закономерностям которых подчиняется его поведение (и его жизнь в целом)" [13, 98].
Исходя из принципов си ...