RSS Feed

Программа тренинга для снижения предэкзаменационной тревожности. Организация проведения тренинга

Психология » Разработка авторской коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности » Программа тренинга для снижения предэкзаменационной тревожности. Организация проведения тренинга

Используемые методы

Исходя из первой главы, мы сделали вывод, что тревожность является следствием неуверенности в себе, поэтому основой тренига является упражнение на ассертивность, так же для борьбы с тревожностью высокоэффективными являются техники психосоматической саморегуляции: медитация, дыхательные упражнения, релаксация, аффирмации. В качестве медитативных техник использованы медитации-визуализации: Судно, на котором я плыву; Мудрец из храма; Горная вершина. При правильном проведении ведущим медитаций-визуализаций возникает ощущение хорошего отдыха, бодрости, восстановленных сил. Поэтому указанные техники могут быть применены не только в своих специфических целях, предусмотренных ведущим, но и в качестве общего средства снятия физического и психического напряжения, утомления, стрессовых реакций. Регуляция дыхания способствует успокоению, снятия напряжения – как мышечного, так и психического. Аффирмация формирует позитивную жизненную позицию и самоотношение.

Выборка испытуемых

Тренинг рассчитан на студентов пятого курса вечернего отделения, направлен на снижение предэкзаменационной тревожности в связи с госэкзаменами, защитой дипломной работы.

Условия и процедуры

Продолжительность тренинга: Три дня по четыре часа.

Место проведения: Специально оборудованное помещение для тренинга.

лист ватмана, маркеры, бумага и ручки, длинные белые планки, старые газеты, небольшое зеркало, набор всевозможных предметов в количестве, несколько большем, чем число участников, пустые карточки, бумага, воздушные шарики по количеству участников, часы с секундной стрелкой или песочные часы, небольшой мяч, цветные карандаши или фломастеры, мягкие стулья, магнитофон с релаксационной музыкой, картонная коробка.

Время проведения: вечернее время три раза в неделю.


Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста
Среди психических явлений внимание занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, посредством него выражаются интересы, направленность личности. Под вниманием понимается направленность ...

Методические рекомендации по развитию внимания у детей дошкольного
На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется в формировании у ребенка произвольного действия. Произвольное внимание тесно связано с речью. В дошкольном возрасте произвольное внимание формируется в связи с общим возрастанием роли в регуляц ...

Расцвет теории или «логическое суеверие»?
С начала 1980-х гг. ряды сторонников соционики постоянно пополнялись энтузиастами – как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова. Большинство из них психологами не были – скорее наоборот, это были люди, на личном примере осознавшие, насколько сложна порой бывает проблема межличностных отношений. Они зачастую не представляли себе, ка ...