RSS Feed

Описание программы тренинга
Страница 4

4) Ход упражнения: Участники сидят на стульях и следуют инструкции

5) Вопросы для обсуждения: Какое судно вы выбрали для своего плавания? Опишите его. В какой цвет оно оказалось окрашенным? Как оно называется? Встретил ли вас кто-либо на борту судна? Что сказал вам встречающий? Что любопытного обнаружили вы при осмотре судна? Какова цель вашего плавания, зафиксированная на карте? Увидели ли вы название конечного пункта? Какая стояла погода при вашем выходе из порта? Что произошло с вами во время плавания?

6) Выводы, к которым нужно подвести: Почувствуйте, как вы расслабились физически психологически.

Обсуждение занятия

в

целом

1) Время выполнения 10 минут

2) Цель: Получение обратной связи

3) Содержание: Участники делятся впечатлениями о занятии, что им понравилось, а что нет

Занятие 2

Упражнение 12 «

Пустое место».

1) Цель: Создание доброжелательной рабочей атмосферы, развитие умения понимать друг друга, обращая внимание на невербальные средства общения.

2) Инструкция: Сейчас вы делитесь на две равные группы. Одна сидит на стульях, вторая стоит перед ними, но перед одним участником остается пустое место. Задача участника без пары – переманить кого-нибудь на пустое место без слов и жестов, только взглядом. Принявший приглашение занять пустое место перебегает на него. Оставшийся без пары становится ведущим и переманивает на освободившееся место любого другого участника.

Упражнение 13 «

Ассоциации».

1) Цель: Развитие наблюдательности, эмпатии и способности позитивно принимать мнение о себе со стороны других людей

2) Инструкция: Один доброволец выходит из комнаты. Оставшиеся выбирают участника, которого они загадают. Водящий возвращается, ему дается три попытки отгадать, кого вы загадали, ему можно задать три вопроса, с кем или чем ассоциируется загаданный член группы: с каким праздником, с каким животным или растением, с каким предметом или проявлением природы. Если и после третьей попытки не удалось определить загаданного участника, то дается дополнительный вопрос, который не должен касаться имени или физических характеристик. Если последняя попытка вновь оказалась нерезультативной, водящий сдается, а вы открываете имя того, кого ему нужно было разгадать.

Упражнение 14 «

Взглянем вместе».

1) Цель: Развитие способности чувствовать партнера и согласовывать с ним свои действия.

2) Инструкция: Участники делятся на пары и встают спинами друг к другу. По моей команде вы сосредотачиваетесь друг на друге и поворачиваетесь друг к другу лицом. Задание: оба партнера должны оказаться лицом друг к другу одновременно и посмотреть в глаза.

Упражнение 15 «

Великий мастер».

1) Цель: Актуализация представлений о своих сильных сторонах.

2) Инструкция: Каждый участник по кругу хвалит свои сильные стороны, начиная со слов: «Я великий мастер…» Например, мастер рисования плакатов, приготовление особых блюд, составления компьютерных программ и т.д. Задача: убедить в этом остальных. Ведущий спрашивает: «Может ли кто-то из присутствующих сделать это лучше?». Если вся группа соглашается с утверждением, то этот человек признается «великим мастером» названного занятия. Группа награждает его аплодисментами.

Упражнение 16 «

Какой я?».

1) Цель: Развитие умения видеть в людях отличительные особенности и адекватно принимать мнение о себе со стороны других.

2) Инструкция: Каждому прикрепляется лист бумаги на спину, в углу листа рисуется значок: если вы хотите узнать о своих недостатках, то ставит крестик, если только о достоинствах, то солнышко. Нужно подойти к своим товарищам на выбор: они пишут на листе ответы на вопросы – какой этот человек во взаимоотношениях с другими и какой у него характер, умеет ли добиваться своих целей и т.д. по окончании работы листки снимаются и все обмениваются впечатлениями.

Упражнение 17 «

Сегодня первый день твоей оставшейся жизни».

1) Цель: Развитие мотивации к достижению целей.

2) Инструкция: Вам предлагается представить, что сегодня – первый день вашей оставшейся жизни, и поделиться, как вы хотите его провести, чего важно добиться, что сделать, увидеть, почувствовать

Упражнение 18 «

Аффирмации».

1) Цель: Формирование позитивных установок.

2) Инструкция: Мысленно повторяйте текст аффирмации за мной (каждое предложение три раза):

Я вижу хорошее во всем что меня окружает.

Я поддерживаю себя и помогаю себе в своём росте и становлении.

Я легко усваиваю новые и позитивные идеи, которые помогают мне жить.

Я даю себе положительные установки.

Я чувствую уверенность в себе и внутреннюю силу.

Теперь подумайте о том, что вас не устраивает в жизни и сконструируйте позитивную установку, наподобие этих. По очереди озвучьте их, если понадобиться мы их доработаем. Далее повторим их так же мысленно по три раза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Уровень смысловой установки
Ведущим уровнем установочной регуляции деятельности является уровень смысловых установок. Смысловая установка актуализируется мотивом деятельности и представляет собой форму выражения личностного смысла в виде готовности к совершению определенным образом направленной деятельности. О возможной связи таких понятий, как «смысл» и «установ ...

Механизмы запечатления. Этапы формирования энграмм
Сложной проблемой является механизм образования следов памяти, выделение структурных образований, участвующих в хранении и воспроизведении имеющихся следов, а также тех структур, которые регулируют эти процессы. Опыты К. Лешли. Пионер в области исследования памяти Карл Лешли пытался с помощью хирургического вмешательства в мозг дать от ...

Способы борьбы со стрессом
Еще раз вернемся к определению понятия стресс. В переводе с английского языка слово “стресс” означает “нажим, давление, напряжение”. А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: “Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных ф ...