Заключение
Анализ психологической литературы показал, что людям дана способность беспокоиться о многом, и эту способность надо рассматривать как свидетельство небезразличного отношения к жизни. Но иногда это беспокойство не обосновано обстоятельствами или приобретает неадекватную форму: человек начинает тревожится всегда и везде и от этого не может чувствовать себя достаточно спокойно для того, чтобы разумно воспринимать и правильно реагировать на те или иные обстоятельства жизни.
Выделяют два вида тревожности: личностная – проявляется всегда и везде; ситуативная – проявляется только в определённых, типичных ситуациях.
В частности может выступать в общении с незнакомыми людьми, занимающими высокое положение, в личном общении, в общении с людьми противоположного пола, во время экзаменов.
Я считаю, что проведение таких упражнений необходимо для снижения предэкзаменационной тревожности, и вследствие, повышения продуктивности работы студентов. Для повышения самооценки и развития внутренней мотивации на достижение жизненных целей.
Таким образом, на основе выше сказанного могу сказать, что гипотеза подтвердилась возможна разработка коррекционной программы для снижения предэкзаменационной тревожности студентов. С поставленными задачами я справилась.
Формы и методы работы с несовершеннолетними
Вся деятельность социальной работы с детьми и подростками девиантного поведения строится с учётом изучения потребностей, психического состояния, гендерного аспекта. В ходе практики мною и специалистом по социально-педагогической деятельности было проведено тестирование и анкетирование подростков Железнодорожного района г. Ульяновска. Вс ...
Эмпирическое исследование жестокости и
агрессивности у подростков и юношей. Программа исследования
Исследование проводилось в феврале-марте 2010 года
Цель
изучить особенности жестокости и агрессивности подростков и юношей.
Эмпирическим объектом
являются подростки и юноши .
Предметом
исследования является степень выраженности жестокости и агрессивности у современных подростков и юношей.
В качестве гипотезы
исследования выступи ...
Глубинная и вершинная психология личности: историко-психологический аспект
Глубинная психология: ее олицетворяет фрейдизм, кот. понимает личность как невротическую, находящуюся в противоречии с собой. Это индивид, погруженный в решение своих проблем. Фехнер: образ айсберга. Глубинная психология выдвинула идею о независимости психики от сознания. Психика существует вне и независимо от сознания, а бессознательна ...