RSS Feed

Диагностика темперамента Айзенка
Страница 1

Описание методики: Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Еще 24 вопроса выявляют эмоциональную неустойчивость или, напротив, стабильность, уравновешенность. Так же, в тест входят 9 вопросов, позволяющих оценить, насколько искренне испытуемый отвечал на него. Отвечать на вопросы можно «да» в случае положительного ответа и «нет» в случае отрицательного.

Полученный результат: Сангвиник. Экстраверт. На все вопросы ответы даны честно.

Цель методики: выявить особенности темперамента человека. Понятие темперамент обозначает одну из важных подструктур индивидуальности, которая оказывает значительное влияние на особенности деятельности и поведения человека. Темперамент имеет разнообразные жизненные проявления, которые необходимо учитывать при индивидуальном подходе к обучению и воспитанию. Различия темперамента проявляются в особенностях эмоциональной сферы, общении, психических процессах и тех способах, которыми человек реализует свою деятельность.

Объект исследования обладает яркими признаками сангвиника, экстраверт. Обладает достаточной самооценкой, уровень притязания и амбиции довольно высоки, но не выходят за рамки «здоровых». Объект считает себя вполне самостоятельным субъектом общественных отношений. Сопротивляется какому бы то ни было давлению со стороны других и требует себе независимости как личности. Хочет сам, без чьего-либо вмешательства искать и принимать решения и делать выводы. Пытается подчеркнуть свою индивидуальность.

Методы исследования, примененные в данном разделе: самонаблюдение, самоанализ, тестирование.

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что исследуемая личность находится на уровне развития соответствующем возрасту, ведет активный образ жизни и постоянно ведет интеллектуальное самосовершенствование. В результате исследования можно обозначить такую проблему в развитии личности как недостаточная концентрация усилий на учебном процессе.

Для решения, выявленных в ходе исследования, проблем необходимо принять следующие меры: более сильная концентрация на учебном процессе, при помощи мер самоконтроля и контроля со стороны других лиц, а так же оптимизация энергозатрат и прочих ресурсов.

Приложения

№1. Методика Люшера

Карточки предлагаемые для выборки

Значение позиций

:

В восьми позициях ранговой последовательности различают следующее отношение:

1-е место: самый симпатичный цвет получает знак «устремления» «+». Оно показывает средства, в которых нуждается испытуемый и к которым он прибегает, чтобы достичь цели (например, при синем цвете: необходимое средство «покой»).

2-е место: оно также имеет знак «устремления» «+» и показывает, что является целью (например, при синем цвете: цель, к которой стремятся, – «покой»).

3, 4-е место: оба имеют знак «симпатии» «Ч» как условное обозначение собственного состояния. Собственное состояние – это самочувствие человека, его мнение о своем здоровье, его расположение (например, при синем цвете испытуемый находится в спокойном состоянии).

5, 6-е место: оно имеет знак «индифферентности» «=». Индифферентность показывает, что этот цвет и свойство не подтверждаются и не отвергаются, они безразличны. Для испытуемого этот цвет и свойство временно утрачены, упразднены, они как бы «парят в воздухе». Индифферентный цвет – это неактуальное, воспринимаемое в данный момент как безразличное, нереализуемое свойство, которое, однако, при необходимости может быть актуализировано. Например, если синий цвет занимает место со знаком индифферентности, то покой в настоящее время неактуален, но внезапно может наступить беспокойная раздражительность.

7, 8-е место: оба цвета имеют знак «–» как показатель «неприятия». Цвета, которые испытуемый отклоняет как несимпатичные, выражают ту потребность, которая ввиду целесообразности тормозится, т. к. самопроизвольное удовлетворение этой потребности имеет отрицательные последствия. Например, если синий цвет стоит на восьмом месте, то потребность в «покое» существует, но не может быть удовлетворена в сложившейся ситуации, так как испытуемый полагает, что успокоиться – значит усугубить неблагоприятное положение вещей.

Методика определения темперамента

Вопросник

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому чтобы встряхнуться, испытать возбуждение?

2. Часто ли вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут одобрить или утешить?

3. Считаете ли вы себя безобидным человеком?

4. Очень ли трудно вам отказаться от своих намерений?

5. Вы обдумываете свои дела не спеша, предпочитаете подождать прежде чем действовать?

6. Всегда ли сдерживаете свои обещания, не считаясь с тем, что вам это невыгодно?

Страницы: 1 2 3


Неврологические расстройства
Эпилепсия. Повышенная импульсивность, агрессивность и инвалидизация, часто наблюдающиеся при эпилепсии, вероятно, являются причинами суицидального поведения у таких больных. Употребление алкоголя и наркотиков усугубляют риск. Спинальные или черепно-мозговые травмы и инсульт. Чем тяжелее повреждение, тем выше риск самоубийства. ...

Самосовершенствование как метод формирования личности. Самопознание как важнейшая попытка самосовершенствования
Любой человек, прежде чем приступить к сложному делу самосовершенствования, должен начать с составления своего рода физических и психологических качеств, своих возможностей и ограничений, или, как говорят психологи, с самоанализа и самопознания. Самопознание – это оценка человеком самого себя, осознание своих интересов, мотивов поведен ...

Формирование и развитие способностей.
Перед психологией очень остро стоит проблема выявления механизмов формирования и развития способностей. Тонкие процессы такого механизма еще неизвестны. Однако некоторые сведения могут быть привлечены к обсуждению этого вопроса. Способности формируются в процессе взаимодействия человека, обладающего теми или иными природными качествами ...