RSS Feed

Экспериментальное исследование влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия
Страница 1

Психология » Экспериментальная психология » Экспериментальное исследование влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия

Нами было проведено исследование, целью которого стало изучение влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия.

Объектом исследования стала психика базового персонала торгового предприятия.

Предмет исследования – мотивация базового персонала торгового предприятия.

Задача исследования - выяснить, что из теоретических обоснований и предложений научных теорий мотивации и менеджмента будет работать на практике в данном конкретном случае.

Испытуемые: Исследовался базовый персонал двух сетевых продуктовых магазинов самообслуживания формата супермаркет. В исследовательские и контрольные группы входили 74 сотрудника в возрасте от 19 до 35 лет (6 мужчин и 68 женщин).

Эмпирические данные, полученные нами в результате исследования, были призваны подтвердить или опровергнуть одну из гипотез, выдвинутых нами:

Н0 – на продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия положительная и отрицательная мотивация влияет одинаково.

Н1 - положительная мотивация более эффективно увеличивает продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия, чем отрицательная мотивация.

Н2 - положительная мотивация менее эффективно увеличивает продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия, чем отрицательная мотивация.

Основной метод исследования - метод лабораторного эксперимента, для определения уровня развития некоторых когнитивных процессов был использован психодиагностический метод.

Вид проводимого эксперимента:

- Реальный (эксперимент проводился в действительности);

- Основной (эксперимент проводился впервые);

- Пилотажный (целью эксперимента было выявление наиболее эффективного вида мотивации для дальнейшей разработки мотивационной программы);

- Многофакторный (2 независимых переменных – положительная и отрицательная мотивация, и 1 зависимая переменная – продуктивность деятельности);

- Групповой (в группах испытуемых 24-25 человек);

- Интропроцедурный (эксперимент проводился с одним контингентом испытуемых) [2].

Оборудование и материалы: часы, секундомер, персональный компьютер, шариковые ручки, планшеты, таблица с образами, обучающая программа «Стандарты обслуживания и правила работы в торговом зале», бланки для исследования свойств памяти, контрольные бланки по обучающей программе.

Методика проведения эксперимента

Проводилось 2 серии испытаний.

Все испытуемые были разделены на 3 группы:

1. Контрольная группа А (24 человека)

2. Исследовательская группа В (25 человек)

3. Исследовательская группа С (25 человек)

Эксперимент проводился в течение шести дней с перерывом между первой и второй сериями испытаний в 1 месяц. В первый день 12.02.2009г работали с контрольной группой А, 16.02.2009г – с исследовательской группой В, а 18.02.2009г – с исследовательской группой С. Вторая серия проводилась соответственно 12.03.2009г, 16.03.2009г и 18.03.2009г.

Независимая переменная в группе В – положительная мотивация, зависимая переменная – продуктивность деятельности.

Независимая переменная в группе С – отрицательная мотивация, зависимая переменная – продуктивность деятельности.

Контроль дополнительных переменных с целью сведения их влияния к минимуму проводился следующими способами:

- Заранее об эксперименте никому не сообщалось;

- Первые исследования проводились в контрольной группе, затем в группе В давалась положительная мотивация, а отрицательная мотивация в группе С предъявлялась сотрудникам другого универсама;

- В помещении без окон с искусственным освещением ламп «дневного света» на время эксперимента закрывалась дверь и отключались телефоны;

- Строго контролировались попытки списывания;

- Эксперимент со всеми группами проводился в одно и тоже время 13.00 и длился ровно 1 час.

План эксперимента:

1. с помощью психодиагностических методик определялись свойства зрительной и слуховой памяти испытуемых; - 5 минут

2. давалась мотивирующая установка (в группе В – положительная, в группе С – отрицательная, в контрольной группе А – мотивация отсутствовала); - 5 минут

3. давалась аудио-визуальная обучающая программа «Стандарты обслуживания и правила работы в торговом зале»; - 25 минут

4. испытуемые заполняли контрольный бланк с вопросами по прослушанной обучающей программе; - 25 минут

5. обработка полученных данных;

6. анализ результатов.

1. Психодиагностика свойств памяти.

1.а. Методика «Память на образы».

Страницы: 1 2 3


Исследование невербального мышления дошкольников без речевых патологий и с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель настоящего исследования: выявление уровня сформированности и особенностей невербального мышления у дошкольников без речевых патологий и дошкольников с ОНР третьего уровня. Гипотеза настоящего исследования: уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольника с общим недоразвитием речи имеет отклонения о ...

Свойства и формула темперамента.
По инструкции испытуемый должен прочитать каждое свойство темперамента и отметить знаком «+» или выписать число на листок (от 1 до 4) степень выраженности у него данного свойства. 1. Энергетический потенциал: 1) очень большой, 2) большой, 3) достаточный, 4) малый. 2. Характер расходования энергии: 1) быстрый, неравномерный, больш ...

Уровень операциональной установки
Операциональная установка есть готовность к осуществлению определенного способа действия, которая возникает в ситуации разрешения задачи на основе учета условий наличной ситуации и предвосхищения этих условий, опирающегося на прошлый опыт поведения в подобных ситуациях. Конкретное выражение способа осуществления действия зависит от соде ...