RSS Feed

Экспериментальное исследование влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия
Страница 1

Психология » Экспериментальная психология » Экспериментальное исследование влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия

Нами было проведено исследование, целью которого стало изучение влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия.

Объектом исследования стала психика базового персонала торгового предприятия.

Предмет исследования – мотивация базового персонала торгового предприятия.

Задача исследования - выяснить, что из теоретических обоснований и предложений научных теорий мотивации и менеджмента будет работать на практике в данном конкретном случае.

Испытуемые: Исследовался базовый персонал двух сетевых продуктовых магазинов самообслуживания формата супермаркет. В исследовательские и контрольные группы входили 74 сотрудника в возрасте от 19 до 35 лет (6 мужчин и 68 женщин).

Эмпирические данные, полученные нами в результате исследования, были призваны подтвердить или опровергнуть одну из гипотез, выдвинутых нами:

Н0 – на продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия положительная и отрицательная мотивация влияет одинаково.

Н1 - положительная мотивация более эффективно увеличивает продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия, чем отрицательная мотивация.

Н2 - положительная мотивация менее эффективно увеличивает продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия, чем отрицательная мотивация.

Основной метод исследования - метод лабораторного эксперимента, для определения уровня развития некоторых когнитивных процессов был использован психодиагностический метод.

Вид проводимого эксперимента:

- Реальный (эксперимент проводился в действительности);

- Основной (эксперимент проводился впервые);

- Пилотажный (целью эксперимента было выявление наиболее эффективного вида мотивации для дальнейшей разработки мотивационной программы);

- Многофакторный (2 независимых переменных – положительная и отрицательная мотивация, и 1 зависимая переменная – продуктивность деятельности);

- Групповой (в группах испытуемых 24-25 человек);

- Интропроцедурный (эксперимент проводился с одним контингентом испытуемых) [2].

Оборудование и материалы: часы, секундомер, персональный компьютер, шариковые ручки, планшеты, таблица с образами, обучающая программа «Стандарты обслуживания и правила работы в торговом зале», бланки для исследования свойств памяти, контрольные бланки по обучающей программе.

Методика проведения эксперимента

Проводилось 2 серии испытаний.

Все испытуемые были разделены на 3 группы:

1. Контрольная группа А (24 человека)

2. Исследовательская группа В (25 человек)

3. Исследовательская группа С (25 человек)

Эксперимент проводился в течение шести дней с перерывом между первой и второй сериями испытаний в 1 месяц. В первый день 12.02.2009г работали с контрольной группой А, 16.02.2009г – с исследовательской группой В, а 18.02.2009г – с исследовательской группой С. Вторая серия проводилась соответственно 12.03.2009г, 16.03.2009г и 18.03.2009г.

Независимая переменная в группе В – положительная мотивация, зависимая переменная – продуктивность деятельности.

Независимая переменная в группе С – отрицательная мотивация, зависимая переменная – продуктивность деятельности.

Контроль дополнительных переменных с целью сведения их влияния к минимуму проводился следующими способами:

- Заранее об эксперименте никому не сообщалось;

- Первые исследования проводились в контрольной группе, затем в группе В давалась положительная мотивация, а отрицательная мотивация в группе С предъявлялась сотрудникам другого универсама;

- В помещении без окон с искусственным освещением ламп «дневного света» на время эксперимента закрывалась дверь и отключались телефоны;

- Строго контролировались попытки списывания;

- Эксперимент со всеми группами проводился в одно и тоже время 13.00 и длился ровно 1 час.

План эксперимента:

1. с помощью психодиагностических методик определялись свойства зрительной и слуховой памяти испытуемых; - 5 минут

2. давалась мотивирующая установка (в группе В – положительная, в группе С – отрицательная, в контрольной группе А – мотивация отсутствовала); - 5 минут

3. давалась аудио-визуальная обучающая программа «Стандарты обслуживания и правила работы в торговом зале»; - 25 минут

4. испытуемые заполняли контрольный бланк с вопросами по прослушанной обучающей программе; - 25 минут

5. обработка полученных данных;

6. анализ результатов.

1. Психодиагностика свойств памяти.

1.а. Методика «Память на образы».

Страницы: 1 2 3


Анализ результатов исследования
Количественные данные, полученные при проведении методики «Цвета» представлены в таблице 1. Таблица 1. Восприятие дошкольниками основных и дополнительных цветов (в % от общего числа испытуемых) Категория детей Выбор основного цвета при назывании его взрослым Называние основного цвета Выбор дополнительного цвета при называн ...

Биологические факторы, вызывающие депрессию
Наследственность. Исследования убедительно показывают, что депрессия передается по наследству. «Так, если ваш отец, мать или другие кровные родственники страдали депрессией, это значит, что вы генетически предрасположены к этому заболеванию. Что однако, ни в коем случае не означает, что ребенок страдавших депрессией родителей обязательн ...

Коррекционная работа по развитию внимания(формирующий эксперимент). Принципы проведения и задачи коррекционной работы
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. В ней дети не только получают новые знания, но и реализуют свои впечатления, основные духовные потребности. До недавнего времени основной акцент важности игры в педагогическом процессе делался только на ее вкладе в обучение и воспитание детей. Между тем, активное включение ...