RSS Feed

Экспериментальное исследование влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия
Страница 1

Психология » Экспериментальная психология » Экспериментальное исследование влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия

Нами было проведено исследование, целью которого стало изучение влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия.

Объектом исследования стала психика базового персонала торгового предприятия.

Предмет исследования – мотивация базового персонала торгового предприятия.

Задача исследования - выяснить, что из теоретических обоснований и предложений научных теорий мотивации и менеджмента будет работать на практике в данном конкретном случае.

Испытуемые: Исследовался базовый персонал двух сетевых продуктовых магазинов самообслуживания формата супермаркет. В исследовательские и контрольные группы входили 74 сотрудника в возрасте от 19 до 35 лет (6 мужчин и 68 женщин).

Эмпирические данные, полученные нами в результате исследования, были призваны подтвердить или опровергнуть одну из гипотез, выдвинутых нами:

Н0 – на продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия положительная и отрицательная мотивация влияет одинаково.

Н1 - положительная мотивация более эффективно увеличивает продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия, чем отрицательная мотивация.

Н2 - положительная мотивация менее эффективно увеличивает продуктивность деятельности базового персонала торгового предприятия, чем отрицательная мотивация.

Основной метод исследования - метод лабораторного эксперимента, для определения уровня развития некоторых когнитивных процессов был использован психодиагностический метод.

Вид проводимого эксперимента:

- Реальный (эксперимент проводился в действительности);

- Основной (эксперимент проводился впервые);

- Пилотажный (целью эксперимента было выявление наиболее эффективного вида мотивации для дальнейшей разработки мотивационной программы);

- Многофакторный (2 независимых переменных – положительная и отрицательная мотивация, и 1 зависимая переменная – продуктивность деятельности);

- Групповой (в группах испытуемых 24-25 человек);

- Интропроцедурный (эксперимент проводился с одним контингентом испытуемых) [2].

Оборудование и материалы: часы, секундомер, персональный компьютер, шариковые ручки, планшеты, таблица с образами, обучающая программа «Стандарты обслуживания и правила работы в торговом зале», бланки для исследования свойств памяти, контрольные бланки по обучающей программе.

Методика проведения эксперимента

Проводилось 2 серии испытаний.

Все испытуемые были разделены на 3 группы:

1. Контрольная группа А (24 человека)

2. Исследовательская группа В (25 человек)

3. Исследовательская группа С (25 человек)

Эксперимент проводился в течение шести дней с перерывом между первой и второй сериями испытаний в 1 месяц. В первый день 12.02.2009г работали с контрольной группой А, 16.02.2009г – с исследовательской группой В, а 18.02.2009г – с исследовательской группой С. Вторая серия проводилась соответственно 12.03.2009г, 16.03.2009г и 18.03.2009г.

Независимая переменная в группе В – положительная мотивация, зависимая переменная – продуктивность деятельности.

Независимая переменная в группе С – отрицательная мотивация, зависимая переменная – продуктивность деятельности.

Контроль дополнительных переменных с целью сведения их влияния к минимуму проводился следующими способами:

- Заранее об эксперименте никому не сообщалось;

- Первые исследования проводились в контрольной группе, затем в группе В давалась положительная мотивация, а отрицательная мотивация в группе С предъявлялась сотрудникам другого универсама;

- В помещении без окон с искусственным освещением ламп «дневного света» на время эксперимента закрывалась дверь и отключались телефоны;

- Строго контролировались попытки списывания;

- Эксперимент со всеми группами проводился в одно и тоже время 13.00 и длился ровно 1 час.

План эксперимента:

1. с помощью психодиагностических методик определялись свойства зрительной и слуховой памяти испытуемых; - 5 минут

2. давалась мотивирующая установка (в группе В – положительная, в группе С – отрицательная, в контрольной группе А – мотивация отсутствовала); - 5 минут

3. давалась аудио-визуальная обучающая программа «Стандарты обслуживания и правила работы в торговом зале»; - 25 минут

4. испытуемые заполняли контрольный бланк с вопросами по прослушанной обучающей программе; - 25 минут

5. обработка полученных данных;

6. анализ результатов.

1. Психодиагностика свойств памяти.

1.а. Методика «Память на образы».

Страницы: 1 2 3


Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Понятие социальной перцептии
Как уже было установлено, в процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. ...

Агрессивны ли вы?
Методика диагностики агрессии по А. Бассу и А.Дарки (Адаптация А. К. Осницкого) Прочитывая или прослушивая утверждения, примеряйте, насколько они соответствуют стилю вашего поведения, образу жизни, и отвечайте одним из четырех возможных ответов: «да», «пожалуй, да», «пожалуй, нет», «нет». 1.Временами не могу справиться с желанием нав ...

Наблюдение как метод оценки уровня профессионализма
Наблюдение в психологии труда – это специально организованное установление фактов и их фиксация. Особенное внимание уделяется принципам организации работы, строгая процедура получения и фиксации задач. В научном наблюдение – специально организованный объект наблюдения, длительные временные отрезки, отводимые для изучения одних и тех же ...