RSS Feed

Результаты эмпирического исследования профессиональных деструкций на примере сотрудников УВД. Методы исследования и этапы проведения эксперимента
Страница 1

Психология » Психопрофилактика синдрома эмоционального выгорания » Результаты эмпирического исследования профессиональных деструкций на примере сотрудников УВД. Методы исследования и этапы проведения эксперимента

Базой нашего исследования было определено отделение внутригородского центрального района УВД г. Сочи. (2008 г.)

Общий объем выборки составил 70 человек, мужчины в возрасте от 21 до 55 лет.

Исследование включало в себя 3 этапа.

1. Изучение социально- демографических характеристик испытуемых и их удовлетворенности организационными факторами.

2. Изучение степени выраженности синдрома эмоционального «выгорания» у сотрудников правопорядка, принявших участие в исследовании.

3.Изучение личностных особенностей работников правоохранительных органов.

Для проверки гипотез и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анкетирование, анализ документов, тестирование с использованием различных методик, позволяющих определить наличие синдрома «эмоционального выгорания» и личностные особенностей правоохранительных работников.

Для исследования уровня эмоционального выгорания сотрудников УВД была использована методика «диагностика уровня эмоционального выгорания Бойко В.В. Тест содержит 84 вопроса[30].

Методика позволяет оценить наличие эмоционального выгорания по трем шкалам: «напряжение», «резистенция», «истощение», которые включают в себя по четыре симптома.

«Напряжение»

· переживание психотравмирующих обстоятельств,

· неудовлетворенность собой

· «загнанность в клетку»

· тревога и депрессия

«Резистенция»

· неадекватное избирательное эмоциональное реагирование

· эмоционально-нравственная дезориентация

· расширение сферы экономии эмоций

· редукция профессиональных обязанностей

«Истощение»

· эмоциональный дефицит

· эмоциональная отстраненность

· личная отстраненность

· психосоматические и психовегетативные нарушения

По количеству полученных баллов по каждому симптому можно говорить о его степени выраженности: не сложившийся симптом, складывающийся симптом или уже сложившийся симптом.

Находится общий итоговый показатель по сумме баллов по всем двенадцати симптомам. Этот показатель может говорить об отсутствии «выгорания», о начинающемся «выгорании» либо об имеющемся «вгорании». Эта методика дает подробную картину синдрома.

Для исследования личностных особенностей социальных работников были использованы:

16-факторная методика Р. Кеттелла, состоящая из 184 вопросов, в которой, кроме самих факторов, нас интересовали их сочетания, по которым определяются социально-психологические особенности: «экстраверсия–интроверсия», «коммуникативные свойства личности», «эмоциональные и интеллектуальные» характеристики личности.

Методика измерения мотива цели достижения, которая предназначена для диагностики устойчивых мотивов личности: мотива избегания неудачи и мотива стремления к успеху. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов доминирует.

Тест представляет собой опросник имеющий две формы – мужскую, 32 вопроса и женскую, 30 вопросов.

Опросник уровня субъективного контроля Бажина Е.Ф. [31]и соавторов основан на шкале локуса контроля Дж Роттера. По его мнению «люди различаются между собой, потому, где они локализуют контроль над значимыми для них событиями»[32].

«Экстерналы» считают, что происходящие с ними события являются результатами внешних сил. «Интерналы» интерпретируют значимые события как результат своей собственной деятельности.

Опросник УСК состоит из 44 пунктов. Испытуемый отвечает на каждый из вопросов по 6-бальной шкале «-3-2-1+1+2+3»,в которой ответ «+3» означает полностью согласен, «-3» полностью согласен. В опроснике показатели организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности человека и ряду ситуационно-специфических показателей. Соответственно были выделены следующие шкалы

Страницы: 1 2


Детско-родительские отношения и проявление в них личностных особенностей родителей. Роль семьи в развитии и воспитании ребенка. Родительская семья как модель формирования жизненного стиля ребенка
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей - продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю ж ...

Психодиагностические особенности депрессии
Диагностика депрессии представляет из себя сложную задачу. Для диагностики депрессии необходимо знать ее диагностические критерии. [13, с. 154] Диагностические признаки депрессии таковы: основные: - пониженное или печальное настроение, - утрата интересов или чувства удовольствия, - повышенная утомляемость; дополнительные: - снижение ...

Этапы постановки и решения творческих заданий
П.К. Энгельмейер описал три этапа творчества – замысел, план, исполнение. Данному автору принадлежит "Теория творчества", вышедшая в 1910 г. Предисловия к ней были написаны Д. Овсянико-Куликовским и Э. Махом. Овсянико-Куликовский подчеркивает, что особую ценность представляют проводимое в книге сближение творчества техническог ...