RSS Feed

Результаты эмпирического исследования профессиональных деструкций на примере сотрудников УВД. Методы исследования и этапы проведения эксперимента
Страница 1

Психология » Психопрофилактика синдрома эмоционального выгорания » Результаты эмпирического исследования профессиональных деструкций на примере сотрудников УВД. Методы исследования и этапы проведения эксперимента

Базой нашего исследования было определено отделение внутригородского центрального района УВД г. Сочи. (2008 г.)

Общий объем выборки составил 70 человек, мужчины в возрасте от 21 до 55 лет.

Исследование включало в себя 3 этапа.

1. Изучение социально- демографических характеристик испытуемых и их удовлетворенности организационными факторами.

2. Изучение степени выраженности синдрома эмоционального «выгорания» у сотрудников правопорядка, принявших участие в исследовании.

3.Изучение личностных особенностей работников правоохранительных органов.

Для проверки гипотез и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анкетирование, анализ документов, тестирование с использованием различных методик, позволяющих определить наличие синдрома «эмоционального выгорания» и личностные особенностей правоохранительных работников.

Для исследования уровня эмоционального выгорания сотрудников УВД была использована методика «диагностика уровня эмоционального выгорания Бойко В.В. Тест содержит 84 вопроса[30].

Методика позволяет оценить наличие эмоционального выгорания по трем шкалам: «напряжение», «резистенция», «истощение», которые включают в себя по четыре симптома.

«Напряжение»

· переживание психотравмирующих обстоятельств,

· неудовлетворенность собой

· «загнанность в клетку»

· тревога и депрессия

«Резистенция»

· неадекватное избирательное эмоциональное реагирование

· эмоционально-нравственная дезориентация

· расширение сферы экономии эмоций

· редукция профессиональных обязанностей

«Истощение»

· эмоциональный дефицит

· эмоциональная отстраненность

· личная отстраненность

· психосоматические и психовегетативные нарушения

По количеству полученных баллов по каждому симптому можно говорить о его степени выраженности: не сложившийся симптом, складывающийся симптом или уже сложившийся симптом.

Находится общий итоговый показатель по сумме баллов по всем двенадцати симптомам. Этот показатель может говорить об отсутствии «выгорания», о начинающемся «выгорании» либо об имеющемся «вгорании». Эта методика дает подробную картину синдрома.

Для исследования личностных особенностей социальных работников были использованы:

16-факторная методика Р. Кеттелла, состоящая из 184 вопросов, в которой, кроме самих факторов, нас интересовали их сочетания, по которым определяются социально-психологические особенности: «экстраверсия–интроверсия», «коммуникативные свойства личности», «эмоциональные и интеллектуальные» характеристики личности.

Методика измерения мотива цели достижения, которая предназначена для диагностики устойчивых мотивов личности: мотива избегания неудачи и мотива стремления к успеху. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов доминирует.

Тест представляет собой опросник имеющий две формы – мужскую, 32 вопроса и женскую, 30 вопросов.

Опросник уровня субъективного контроля Бажина Е.Ф. [31]и соавторов основан на шкале локуса контроля Дж Роттера. По его мнению «люди различаются между собой, потому, где они локализуют контроль над значимыми для них событиями»[32].

«Экстерналы» считают, что происходящие с ними события являются результатами внешних сил. «Интерналы» интерпретируют значимые события как результат своей собственной деятельности.

Опросник УСК состоит из 44 пунктов. Испытуемый отвечает на каждый из вопросов по 6-бальной шкале «-3-2-1+1+2+3»,в которой ответ «+3» означает полностью согласен, «-3» полностью согласен. В опроснике показатели организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности человека и ряду ситуационно-специфических показателей. Соответственно были выделены следующие шкалы

Страницы: 1 2


Исследования критерий склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте. Программа исследования
Исследование проводилось с двумя группами по 15 человек в каждой группе. Первую группу составляют подростки от 14 до 17 лет мужского пола. Вторую группу составляют подростки от 14 до 17 лет женского пола. Все подростки воспитываются в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних (приюте). Исследование проводилось при пом ...

Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер. Интеллектуальное развитие ребенка осуществляет ...

Характеристика речевого и психофизического развития воспитанников экспериментальной группы
По результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы. Внимание детей экспериментальной группы характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недост ...