RSS Feed

Результаты эмпирического исследования профессиональных деструкций на примере сотрудников УВД. Методы исследования и этапы проведения эксперимента
Страница 1

Психология » Психопрофилактика синдрома эмоционального выгорания » Результаты эмпирического исследования профессиональных деструкций на примере сотрудников УВД. Методы исследования и этапы проведения эксперимента

Базой нашего исследования было определено отделение внутригородского центрального района УВД г. Сочи. (2008 г.)

Общий объем выборки составил 70 человек, мужчины в возрасте от 21 до 55 лет.

Исследование включало в себя 3 этапа.

1. Изучение социально- демографических характеристик испытуемых и их удовлетворенности организационными факторами.

2. Изучение степени выраженности синдрома эмоционального «выгорания» у сотрудников правопорядка, принявших участие в исследовании.

3.Изучение личностных особенностей работников правоохранительных органов.

Для проверки гипотез и решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анкетирование, анализ документов, тестирование с использованием различных методик, позволяющих определить наличие синдрома «эмоционального выгорания» и личностные особенностей правоохранительных работников.

Для исследования уровня эмоционального выгорания сотрудников УВД была использована методика «диагностика уровня эмоционального выгорания Бойко В.В. Тест содержит 84 вопроса[30].

Методика позволяет оценить наличие эмоционального выгорания по трем шкалам: «напряжение», «резистенция», «истощение», которые включают в себя по четыре симптома.

«Напряжение»

· переживание психотравмирующих обстоятельств,

· неудовлетворенность собой

· «загнанность в клетку»

· тревога и депрессия

«Резистенция»

· неадекватное избирательное эмоциональное реагирование

· эмоционально-нравственная дезориентация

· расширение сферы экономии эмоций

· редукция профессиональных обязанностей

«Истощение»

· эмоциональный дефицит

· эмоциональная отстраненность

· личная отстраненность

· психосоматические и психовегетативные нарушения

По количеству полученных баллов по каждому симптому можно говорить о его степени выраженности: не сложившийся симптом, складывающийся симптом или уже сложившийся симптом.

Находится общий итоговый показатель по сумме баллов по всем двенадцати симптомам. Этот показатель может говорить об отсутствии «выгорания», о начинающемся «выгорании» либо об имеющемся «вгорании». Эта методика дает подробную картину синдрома.

Для исследования личностных особенностей социальных работников были использованы:

16-факторная методика Р. Кеттелла, состоящая из 184 вопросов, в которой, кроме самих факторов, нас интересовали их сочетания, по которым определяются социально-психологические особенности: «экстраверсия–интроверсия», «коммуникативные свойства личности», «эмоциональные и интеллектуальные» характеристики личности.

Методика измерения мотива цели достижения, которая предназначена для диагностики устойчивых мотивов личности: мотива избегания неудачи и мотива стремления к успеху. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов доминирует.

Тест представляет собой опросник имеющий две формы – мужскую, 32 вопроса и женскую, 30 вопросов.

Опросник уровня субъективного контроля Бажина Е.Ф. [31]и соавторов основан на шкале локуса контроля Дж Роттера. По его мнению «люди различаются между собой, потому, где они локализуют контроль над значимыми для них событиями»[32].

«Экстерналы» считают, что происходящие с ними события являются результатами внешних сил. «Интерналы» интерпретируют значимые события как результат своей собственной деятельности.

Опросник УСК состоит из 44 пунктов. Испытуемый отвечает на каждый из вопросов по 6-бальной шкале «-3-2-1+1+2+3»,в которой ответ «+3» означает полностью согласен, «-3» полностью согласен. В опроснике показатели организованы в соответствии с принципом иерархической структуры системы регуляции деятельности человека и ряду ситуационно-специфических показателей. Соответственно были выделены следующие шкалы

Страницы: 1 2


Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...

Постановка проблемы установки в психологической концепции Дмитрия Николаевича Узнадзе
Нас интересует, что же представляет собой конкретно эта досознательная ступень психического развития. Этот вопрос — существенный и важный для психологической науки — может быть разрешен лишь на базе конкретного психологического исследования. Однако до настоящего времени на это не обращали должного внимания, и среди достижений нашей наук ...

Деятельность и психика
Единство всех сторон психической жизни человека служит основанием для его активности, важнейшей формой которой является деятельность. Понятие психики тесно взаимосвязано с понятием деятельности в самом своем определении как способности мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулир ...