Введение
Развитие психики человеческого индивида – это обусловленный и вместе с тем активный саморегулирующийся процесс, это внутренне необходимое движение, «самодвижение» от низших к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание всегда действуют через внутренние условия; с возрастом постепенно увеличивается роль собственной активности индивида в его психическом развитии, в формировании его как личности.
Онтогенез человеческой психики носит стадиальный характер.
Последовательность его стадий необратима и предсказуема.
Филогенез определяет онтогенез путем создания необходимых для него естественных предпосылок и социальных условий.
Человек рождается с природными возможностями человеческого психического развития, которые реализуются в общественных условиях его жизни с помощью средств, созданных обществом.
Соответственно, некоторые теоретики предложили стадиальную модель для понимания фаз роста и развития в жизни человека. В качестве примера можно привести концепцию восьми стадий развития Эго, сформулированную Эриксоном Э.
Обзор литературных источников по проблеме исследования. Проблема внимания в
исследованиях зарубежных и отечественных ученых
Среди психических явлений внимание занимает особое место: как отмечают многие психологи, оно не является самостоятельным психическим процессом и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и познавательные процессы, посредствам него выражаются интересы, направленность личности. В ...
Понятие сказкотерапии
Метод работы со сказкой имеет многовековую историю. Слово «сказка» впервые встречается в семнадцатом веке. Однако до того как появились исследования Б. Беттельхейма, Р. Гарднера, К. Юнга, В. Проппа в сказках видели «одну забаву», достойную низших слоев общества. В дальнейшем на основании исследований была построена современная концепция ...
Копинг-поведение в стрессовой ситуации
Проблемно-ориентированный копинг, по мнению авторов Фолькмана и Лазаруса, связан с попытками человека улучшить отношения "человек-среда" путем изменения когнитивной оценки сложившейся ситуации, например, поиском информации о том, что делать и как поступить, или путем удержания себя от импульсивных или поспешных действий. Эмоци ...