ЗаключениеСтраница 4
1 — я утомляюсь легче, чем раньше
2 — я утомляюсь от любого дела
3 — я утомляюсь настолько, что не могу ничего делать
Т.
0 — мой аппетит не хуже, чем раньше
1 — мой аппетит не так хорош, как раньше
2 — мой аппетит сильно ухудшился
3 — у меня вообще больше нет аппетита
У.
0 — если я и потерял в весе за последнее время, то немного
1 — я потерял больше 2 кг веса
2 — я потерял больше 4 кг веса
3 — я потерял больше 6 кг веса
Ф.
0 —я думаю о своем здоровье не чаще, чем обычно
1 — я обеспокоен из-за болей или других ощущений в теле, или из-за расстройства желудка, или из-за запоров
2 —я настолько сконцентрирован на том, что я чувствую и как я чувствую, что думать о чем-то другом трудно
3 — я полностью погружен в свои ощущения
X.
— я не заметил никаких изменений в моей половой жизни
— моя половая активность меньше, чем раньше
— моя половая активность значительно снизилась
— я утратил половую активность
Диагноз депрессии по шкале Бека считается установленным, если общий балл 19
Приложение 3
Самодиагностический контрольный перечень
1.
(0) Я не испытываю чувства грусти
(1) Временами мне бывает грустно
(2) У меня бывают моменты, когда я испытываю сильное чувство грусти и отчаяния
(3) Я повседневно испытываю сильное чувство грусти и отчаяния
2.
(0) Я активен(вна), и мне хочется работать
(1) Временами мне трудно начать что-то делать
(2) Мне часто ничего не хочется делать, я в состоянии
(3) Я не могу заставить себя начать что-то делать
3.
(0) Сейчас я не более раздражителен(льна), чем обычно
(1) Я раздражаюсь значительно быстрее, чем обычно
(2) Я почти все время испытываю раздражение
(3) У меня не осталось никаких эмоций, мне все безразлично
4.
(0) Я не чувствую себя подавленным(ной), когда появляются неприятные переживания
(1) Я временами чувствую себя подавленным(ной) из-за своих внутренних переживаний
(2) Я часто чувствую себя очень подавленным(ной) из-за своих внутренних переживаний
(3) Я часто чего-то боюсь и паникую без видимых на то причин
5.
(0) Я хорошего мнения о себе и чувствую себя уверенно
(1) Иногда я сомневаюсь в себе и чувствую себя неуверенно
(2) Я часто считаю себя хуже других, чувствую себя неполноценным(ной), и мне не хватает уверенности в себе
(3) Почти все время я чувствую себя совершенно ни на что не способным человеком
6.
(0) Я не чувствую себя виноватым(той)
(1) Довольно часто я чувствую себя виновэтым(той)
(2) Почти всегда я чувствую себя виноватым(той)
(3) Я всегда чувствую себя виноватым(той)
7.
(0) Я плачу не больше, чем обычно
(1) Иногда у меня бывают моменты, когда мне хочется плакать
(2) У меня очень часто бывают моменты, когда мне хочется плакать
(3) Я много плачу, и мне все время хочется плакать
8.
(0) Вообще говоря, я оптимистично думаю о своей жизни и о будущем
(1) Я иногда бываю настроен(а) пессимистично
(2) У меня часто бывает пессимистическое настроение
(3) Все в жизни мне кажется плохим, и нет надежды на будущее
9.
(0) Я сплю так же, как обычно
(1) Иногда я сплю не очень хорошо
(2) Я часто просыпаюсь среди ночи и потом сплю очень плохо
(3) Я очень часто просыпаюсь среди ночи и потом не могу уснуть
10.
(0) Я не потерял(а) интереса к жизни
(1) Я не могу наслаждаться жизнью так, как раньше
(2) Я почти совсем не могу наслаждаться жизнью. (У меня очень редко появляется желание радоваться жизни)
(3) Я совершенно не чувствую радости жизни
11.
(0) Мой аппетит не изменился
Результаты изучения личностных особенностей
родителей
Таблица 2. Результаты изучения личностных особенностей родителей
Š
Кеттел
пп
A
B
C
E
F
G
H
I
L
M
N
O
Q1
Q2
Q3
Q4
1.
1
3
1
1
1
2
2
4
1
1
2
3
1
2
2
2
2.
2
5
1
2
1
2
2 ...
Методы выявления конфликта и конфликтности
Посмотрите на изображенные фигуры и опишите их соотношения друг с другом.
Что вам бросилось в глаза? Заметили ли вы, что все фигуры подобны, т.е. что все они овалы, или вы заметили, что две из них вытянуты по вертикали, а одна по горизонтали? В сущности, важно то, что вы старались обнаружить: их сходство или их различие.
Человек, ск ...
Описание методик исследования
Диагностика невербального мышления включает исследование умения анализировать информацию в наглядном плане, умения оперировать с наглядным материалом в пространстве, способность к выделению смысла наглядного изображения.
Первые две методики, применимые нами в ходе исследования: «Вырежи фигуры» и «Воспроизведи рисунки», – были направлен ...