RSS Feed

Методы исследования эмоциональной сферы женщины во время беременности
Страница 2

Психология » Эмоциональное состояние женщины во время беременности » Методы исследования эмоциональной сферы женщины во время беременности

Методика "Шкала тревожности" Дж. Тейлора: Опросник состоит из 50 утверждений, которые направлены на диагностику "тревожности" и 10 утверждений шкал "лжи". Оценку результатов исследования необходимо производить путем подсчета результатов ответов, свидетельствующих о тревожности, для чего используется специальный ключ. Каждый такой ответ оценивается в 1 балл. Оценка:

40 – 50 – очень высокий уровень тревожности,

25 – 40 – высокий уровень тревожности,

15 – 25 – средний уровень с тенденцией к высокой тревожности,

5 – 15 – средний уровень с тенденцией к низкой тревожности,

0 – 5 – низкий уровень тревожности,

4 – 5 по шкале лжи – критический результат. [16]

Шкала лжи (КЛЮЧ)

ДА

2

10

39

55

НЕТ

16

20

28

29

41

59

Шкала тревожности

ДА

6

7

11

12

15

18

21

23

24

25

26

ДА

27

30

32

33

34

35

36

37

38

40

42

ДА

44

45

47

48

49

50

51

53

54

56

60

НЕТ

1

3

8

13

14

17

19

22

43

52

57

58

Для математической обработки данных был использован U - критерий Манна-Уитни, который оценивает различия между двумя выборками по уровню исследуемого признака; позволяет работать с небольшими по объему выборками (от 3 наблюдений).

Алгоритм расчета U - критерия Манна-Уитни

1. Упорядочить значения обеих выборок в одном ряду по степени нарастания признака, отмечая, к какой выборке они относятся.

Страницы: 1 2 3


Взгляд на развитие психики В. С. Мухиной
Условием развития человека помимо реальности самой Природы является созданная им реальность культуры. Определяемые культурным развитием, исторически обусловленные реальности существования человека В. С. Мухина классифицирует следующим образом: ü Реальность предметного мира – предметы природы и рукотворные предметы, которые человек ...

Теоретическое изучение особенностей учебной мотивации у студенческой молодежи. Научные подходы к изучению мотивов учебной деятельности
Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ...

Психологические особенности развития детей и подростков с девиантным поведением
Появление девиантов в подростковом возрасте в определенной мере связано с эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к субдепрессивным состояниям, бурными аффективными реакциями, неадекватным поведением определенной части подростков. Что пик эмоциональной неустойчивости у мальчиков ...