RSS Feed

Методы исследования эмоциональной сферы женщины во время беременности
Страница 3

Психология » Эмоциональное состояние женщины во время беременности » Методы исследования эмоциональной сферы женщины во время беременности

2. Проранжировать значения в соответствии с правилами ранжирования.

Правила ранжирования

1. Меньшему значению начисляется меньший ранг. Наименьшему значению начисляется ранг 1. Наибольшему значению начисляется ранг, соответствующий количеству ранжируемых значений, за возможным исключением для тех случаев, которые предусмотрены правилом 2.

2. В случае, если несколько значений равны, им начисляется ранг, представляющий собой среднее значение из тех рангов, которые они получили бы, если бы не были равны.

3. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной, которая определяется по формуле:

где N - общее количество ранжируемых наблюдений (значений). Несовпадение реальной и расчетной сумм рангов будет свидетельствовать об ошибке, допущенной при начислении рангов или их суммировании. Прежде чем продолжить работу, необходимо найти ошибку и устранить ее.

3. Подсчитать сумму рангов отдельно для каждой выборки, обозначить их как Т1 и Т2. Проверить совпадение общей суммы рангов с расчетной.

4. Определить значение Uэмп по формуле:

где n1 - количество испытуемых в выборке 1;

n2 - количество испытуемых в выборке 2;

Тх - большая из двух ранговых сумм;

nх - количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.

5. Определить критические значения Uкр по таблице. Если Uэмп≤Uкp, Но отвергается, принимается Н1 о значимости различий. Чем меньше значения Uэмп, тем достоверность различий выше. Uкр

(р=0,05)= 72 [14]

Страницы: 1 2 3 


Детско-родительские отношения и проявление в них личностных особенностей родителей. Роль семьи в развитии и воспитании ребенка. Родительская семья как модель формирования жизненного стиля ребенка
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей - продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю ж ...

Системный подход в изучении ответственности
Л.А. Косолапова, К. Муздыбаев, В.Ф. Сафин и др. исследователи называют ответственность интегральным, системным качеством, которое может быть изучено "только путем научного анализа тех систем, которым принадлежит человек и закономерностям которых подчиняется его поведение (и его жизнь в целом)" [13, 98]. Исходя из принципов си ...

Психические особенности ребенка и проявление кризиса 7 лет. Психические особенности ребенка в 7 лет
Кризис семи лет – это кризис саморегуляции [17,18]. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая воспринимается окружающими как неискр ...