RSS Feed

Результаты исследования эмоционального состояния женщин во время беременности
Страница 2

Психология » Эмоциональное состояние женщины во время беременности » Результаты исследования эмоционального состояния женщин во время беременности

Если рассматривать различия, то можно заметить, что беременные женщины имеют высокий / средний с тенденцией к высокому уровень тревожности, а не беременные – средний уровень тревожности (с тенденцией к низкому или высокому уровню тревожности).

Диаграмма 6. Результаты исследования уровня тревожности у беременных и не беременных женщин (среднее арифметическое)

Uэмп = -46,5, Uкp =72, так какUэмп≤Uкp, принимается гипотеза о значимости различий между уровнем тревожности беременных и не беременных женщин.

Результаты исследования нервно – психической устойчивости беременных и не беременных женщин позволяют сделать следующие выводы.

Диаграмма 7. Определение нервно психической устойчивости у беременных женщин

Анализируя диаграмму 7, можно выявить, что у беременных женщин высокая и хорошая нервно-психическая устойчивость не встречается, а у (67%) было выявлена удовлетворительная нервно-психическая устойчивость, что говорит о эмоциональной нестабильности и неустойчивости эмоциональных и психических состояний, отсутствие склонности к частой смене эмоций, легкую возбудимость, пессимистичность, озабоченность, колебание настроений, что может привести к не стабильности эффективности деятельности. У (33%) наблюдается неудовлетворительная нервно-психическая неустойчивость, что характеризуется эмоциональной невозмутимостью, невпечатлительностью, т.е. нереагированием человека на эмоциогенные раздражители, ситуации.

Диаграмма 8. Результаты исследования нервно-психической устойчивости у беременных женщин (по вертикали – количество испытуемых, набравших определенный балл, по горизонтали – количество баллов)

По результатам диаграммы 8, можно заметить колебание результатов определения нервно-психической устойчивости от 22 – 37, что соответствует удовлетворительному и неудовлетворительному уровню нервно-психической устойчивости. Чаще всего встречается результат от 26 – 27 баллов, что соответствует удовлетворительной нервно – психической устойчивости.

Диаграмма 9. Определение нервно-психической устойчивости у небеременных женщин.

По результатам диаграммы 9, в которую вошли не беременные женщины, которые приняли участие в нашем исследовании не имеют высокого и неудовлетворительного уровня нервно психической устойчивости. В основном у не беременных женщин встречается удовлетворительный уровень нервно-психической устойчивости (80%), женщины, имеющие хорошую нервно – психическую устойчивость (20%) обладают способностью сохранять определенную направленность своих действий, адекватно функционировать и контролировать выражение своих эмоций, способны подавлять эмоциональные реакции, проявляемые в терпеливости, настойчивости, самоконтроле, выдержке (самообладании).

Диаграмма 10. Результаты исследования нервно-психической устойчивости у небеременных женщин (по вертикали – количество испытуемых, набравших определенный балл, по горизонтали – количество баллов)

При рассмотрении диаграммы 10 можно увидеть разброс результатов изучения нервно-психической устойчивости у не беременных женщин, который наблюдается от 10 – 28 баллов, что говорит о хорошей и удовлетворительной нервно-психической устойчивости, в основном преобладают результаты 14-17 баллов, что соответствует удовлетворительной нервно – психической устойчивости.

Диаграмма 11. Результаты исследования уровня тревожности у беременных и не беременных женщин (по вертикали – количество испытуемых, набравших определенный балл, по горизонтали – количество баллов)

При сопоставлении результатов определения уровня нервно-психической устойчивости беременных и небеременных женщин можно выделить общее и различие. Общее заключается в том, что чаще всего для беременных и небеременных женщин характерна удовлетворительная нервно – психическая устойчивость. Среди результатов женщин из обеих выборок не встречаются высокая нервно-психическая устойчивость (то есть крайний вариант).

Если рассматривать различия, то можно заметить, что беременные женщины имеют удовлетворительную/неудовлетворительную нервно-психическую устойчивость, а не беременные – удовлетворительную/хорошую нервно-психическую устойчивость.

Страницы: 1 2 3


Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...

Школьный и юношеский периоды
Основной деятельностью школьного детства является учебная, в ходе которой ребенок не только осваивает навыки и приемы получения знаний, но и обогащается новыми смыслами, мотивами и потребностями, овладевает навыками социальных взаимоотношениях. Школьный онтогенез охватывает следующие возрастные периоды: младший школьный возраст – 7-10 ...

Помощь клиентам социальной работы в рамках мотивационно-потребностной теории А. Маслоу
Из работ А. Маслоу можно позаимствовать очень много аспектов, которые могут эффективно использоваться в практике социальной работы. В первую очередь это теория мотивации и иерархии потребностей. Маслоу описал человека как «желающее существо», который редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Если одна потребность у ...