RSS Feed

Заключение
Страница 1

У беременной женщины возникает особое психологическое состояние сосредоточенности на своем внутреннем мире и на будущем ребенке, которое в значительной степени отражается на ее самочувствии и состоянии плода. Это состояние материнской сосредоточенности достигает своего пика во время родов и затем продолжается в течение всего периода кормления грудью.

Во время беременности у женщины изменяются ощущения, чувства и настроения. Ей кажется, что мир вокруг нее изменился из-за перемен, происходящих в ней самой. Изменение психического состояния женщины при нормальной беременности возникает под влиянием изменений, происходящих в ее нервной и эндокринной системах, регулирующих беременность.

Наше исследование показало, что во время беременности в личности женщины, в ее сознании и самосознании происходят определенные изменения. Полученные данные подтверждают связь формирования готовности к материнству с типом переживания беременности, возникают значительные изменения в сфере эмоциональной устойчивости и тревожности. Эмоциональная устойчивость сопровождается негативным эмоциональным состоянием. В их число входят раздражительность, особая чувствительность к стрессогенным факторам, неясность жизненной перспективы, ощущение одиночества, изменяется ее жизненная ситуация.

Увеличивается и уровень тревожности у беременных женщин. Ответственность за ребенка порождает повышенные требования к себе. Завышенные требования к себе, стремление достичь идеала и стать образцовой мамой также ведет к тревоге.

Таким образом из выше изложенных заключений можно сделать вывод, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Приложение 1

Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости беременных женщин.

Имя, фамилия

Возраст

Беременность

Уровень

тревожности

Уровень нервно-психическая устойчивость

Евгения Коновалова

21

1

24

25

Татьяна Никитина

29

2

21

22

Ирина Коралёва

39

2

24

37

Наталья Дехонова

25

2

23

25

Анна Морозова

25

1

23

27

Галина Николаева

31

3

20

26

Марина Белогова

26

2

23

27

Мария Ерёмина

26

3

25

26

Екатерина Логинова

24

1

24

29

Алена Антоненко

18

1

29

28

Ксения Аношкина

23

1

19

27

Наталья Борисова

35

2

19

37

Ольга Жукова

37

1

27

26

Юлия Козлова

29

3

22

31

Жанна Доронина

22

1

26

34

Приложение 2

Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости у не беременных женщин.

Имя, фамилия

Возраст

Наличие детей

Уровень тревожности

Уровень нервно-психической устойчивости

Светлана Бедарева

18

Нет

21

14

Надежда Гунченко

18

Нет

14

22

Юлия Коновалова

22

Да

23

17

Олеся Гунбина

20

Нет

16

13

Надежда Савина

35

Да

25

20

Ирина Белова

40

Да

17

15

Яна Сиваева

27

Нет

19

25

Анастасия Черняева

34

Да

23

19

Ольга Смирнова

18

Да

24

10

Елена Гречинская

25

Да

16

17

Татьяна Матюшина

29

Да

24

18

Елена Чараева

19

Нет

9

14

Александра Коломина

21

Да

21

11

Екатерина Арчивава

24

Нет

20

24

Мира Маленова

20

нет

25

28

Страницы: 1 2


Роль установок в запоминании в концепции Сергея Леонидовича Рубинштейна. Задачи психологического исследования в понимании Сергея Леонидовича Рубинштейна
Рубинштейн, выявив ключевую проблему, без решения которой кризис не мог быть преодолен, – проблему сознания и деятельности, сумел вскрыть внутреннюю связь этих категорий благодаря раскрытию их единства через категорию субъекта. Таким образом, связь сознания и деятельности не просто постулируется, а раскрывается. Небезынтересно отметить ...

Описание и анализ исследования динамических характеристик личности в зависимости от силы нервной системы
По всем характеристикам в каждой из вышеописанных групп были найдены средние значения. Эти средние значения отражены на диаграмме (диаграмма 5, см. Приложение). Из данных видно, что - группы различаются по силе возбудительного процесса, причем наибольшее значение отмечено в группе индивидов с сильной нервной системой, а наименьшее – в ...

Особенности познавательного развития
Любознательность - важнейшая отличительная черта ребенка. Ее становление возможно лишь благодаря еще одной важной особенности, отмеченной в ряде исследований. Эмоции - индикатор наличия потребностей и степени их удовлетворения. Проявления любознательности тесно связаны с действием центра положительных эмоций. Умственно одаренные дети п ...