ЗаключениеСтраница 1
У беременной женщины возникает особое психологическое состояние сосредоточенности на своем внутреннем мире и на будущем ребенке, которое в значительной степени отражается на ее самочувствии и состоянии плода. Это состояние материнской сосредоточенности достигает своего пика во время родов и затем продолжается в течение всего периода кормления грудью.
Во время беременности у женщины изменяются ощущения, чувства и настроения. Ей кажется, что мир вокруг нее изменился из-за перемен, происходящих в ней самой. Изменение психического состояния женщины при нормальной беременности возникает под влиянием изменений, происходящих в ее нервной и эндокринной системах, регулирующих беременность.
Наше исследование показало, что во время беременности в личности женщины, в ее сознании и самосознании происходят определенные изменения. Полученные данные подтверждают связь формирования готовности к материнству с типом переживания беременности, возникают значительные изменения в сфере эмоциональной устойчивости и тревожности. Эмоциональная устойчивость сопровождается негативным эмоциональным состоянием. В их число входят раздражительность, особая чувствительность к стрессогенным факторам, неясность жизненной перспективы, ощущение одиночества, изменяется ее жизненная ситуация.
Увеличивается и уровень тревожности у беременных женщин. Ответственность за ребенка порождает повышенные требования к себе. Завышенные требования к себе, стремление достичь идеала и стать образцовой мамой также ведет к тревоге.
Таким образом из выше изложенных заключений можно сделать вывод, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.
Приложение 1
Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости беременных женщин.
Имя, фамилия |
Возраст |
Беременность |
Уровень тревожности |
Уровень нервно-психическая устойчивость |
Евгения Коновалова |
21 |
1 |
24 |
25 |
Татьяна Никитина |
29 |
2 |
21 |
22 |
Ирина Коралёва |
39 |
2 |
24 |
37 |
Наталья Дехонова |
25 |
2 |
23 |
25 |
Анна Морозова |
25 |
1 |
23 |
27 |
Галина Николаева |
31 |
3 |
20 |
26 |
Марина Белогова |
26 |
2 |
23 |
27 |
Мария Ерёмина |
26 |
3 |
25 |
26 |
Екатерина Логинова |
24 |
1 |
24 |
29 |
Алена Антоненко |
18 |
1 |
29 |
28 |
Ксения Аношкина |
23 |
1 |
19 |
27 |
Наталья Борисова |
35 |
2 |
19 |
37 |
Ольга Жукова |
37 |
1 |
27 |
26 |
Юлия Козлова |
29 |
3 |
22 |
31 |
Жанна Доронина |
22 |
1 |
26 |
34 |
Приложение 2
Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости у не беременных женщин.
Имя, фамилия |
Возраст |
Наличие детей |
Уровень тревожности |
Уровень нервно-психической устойчивости |
Светлана Бедарева |
18 |
Нет |
21 |
14 |
Надежда Гунченко |
18 |
Нет |
14 |
22 |
Юлия Коновалова |
22 |
Да |
23 |
17 |
Олеся Гунбина |
20 |
Нет |
16 |
13 |
Надежда Савина |
35 |
Да |
25 |
20 |
Ирина Белова |
40 |
Да |
17 |
15 |
Яна Сиваева |
27 |
Нет |
19 |
25 |
Анастасия Черняева |
34 |
Да |
23 |
19 |
Ольга Смирнова |
18 |
Да |
24 |
10 |
Елена Гречинская |
25 |
Да |
16 |
17 |
Татьяна Матюшина |
29 |
Да |
24 |
18 |
Елена Чараева |
19 |
Нет |
9 |
14 |
Александра Коломина |
21 |
Да |
21 |
11 |
Екатерина Арчивава |
24 |
Нет |
20 |
24 |
Мира Маленова |
20 |
нет |
25 |
28 |
Методология и методы психологии
Научная работа объективно в своей методике всегда реализует ту или иную методологию. Под методологией психологии понимается совокупность предпосылок, принципов, методов и средств познания, соответствующих сущности объектов познания. Последовательная и плодотворная реализация методологии возможна только при осознании этой методологии. Б ...
Групподинамические процессы и их характеристика
Термин «групповая динамика» использован К.Левиным для обозначения реализуемого в его научной школе направления исследований, основанного на принципах гештальтпсихологии.
Сегодня данное понятие широко используется в социальной психологии, обозначая совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, развернутых во времени ...
Методика исследования
Испытуемые.
В исследовании приняли участие 10 человек: женщины в возрасте от 25 до 46 лет, имеющие детей 6-10 лет. Из них 3 человек имеют среднее специальное образование, 7 человека высшее.
Методы исследования.
Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина. (Практическая диагностика. Методы и тесты. / Д.Я. Райгородский, ...