RSS Feed

Заключение
Страница 1

У беременной женщины возникает особое психологическое состояние сосредоточенности на своем внутреннем мире и на будущем ребенке, которое в значительной степени отражается на ее самочувствии и состоянии плода. Это состояние материнской сосредоточенности достигает своего пика во время родов и затем продолжается в течение всего периода кормления грудью.

Во время беременности у женщины изменяются ощущения, чувства и настроения. Ей кажется, что мир вокруг нее изменился из-за перемен, происходящих в ней самой. Изменение психического состояния женщины при нормальной беременности возникает под влиянием изменений, происходящих в ее нервной и эндокринной системах, регулирующих беременность.

Наше исследование показало, что во время беременности в личности женщины, в ее сознании и самосознании происходят определенные изменения. Полученные данные подтверждают связь формирования готовности к материнству с типом переживания беременности, возникают значительные изменения в сфере эмоциональной устойчивости и тревожности. Эмоциональная устойчивость сопровождается негативным эмоциональным состоянием. В их число входят раздражительность, особая чувствительность к стрессогенным факторам, неясность жизненной перспективы, ощущение одиночества, изменяется ее жизненная ситуация.

Увеличивается и уровень тревожности у беременных женщин. Ответственность за ребенка порождает повышенные требования к себе. Завышенные требования к себе, стремление достичь идеала и стать образцовой мамой также ведет к тревоге.

Таким образом из выше изложенных заключений можно сделать вывод, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Приложение 1

Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости беременных женщин.

Имя, фамилия

Возраст

Беременность

Уровень

тревожности

Уровень нервно-психическая устойчивость

Евгения Коновалова

21

1

24

25

Татьяна Никитина

29

2

21

22

Ирина Коралёва

39

2

24

37

Наталья Дехонова

25

2

23

25

Анна Морозова

25

1

23

27

Галина Николаева

31

3

20

26

Марина Белогова

26

2

23

27

Мария Ерёмина

26

3

25

26

Екатерина Логинова

24

1

24

29

Алена Антоненко

18

1

29

28

Ксения Аношкина

23

1

19

27

Наталья Борисова

35

2

19

37

Ольга Жукова

37

1

27

26

Юлия Козлова

29

3

22

31

Жанна Доронина

22

1

26

34

Приложение 2

Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости у не беременных женщин.

Имя, фамилия

Возраст

Наличие детей

Уровень тревожности

Уровень нервно-психической устойчивости

Светлана Бедарева

18

Нет

21

14

Надежда Гунченко

18

Нет

14

22

Юлия Коновалова

22

Да

23

17

Олеся Гунбина

20

Нет

16

13

Надежда Савина

35

Да

25

20

Ирина Белова

40

Да

17

15

Яна Сиваева

27

Нет

19

25

Анастасия Черняева

34

Да

23

19

Ольга Смирнова

18

Да

24

10

Елена Гречинская

25

Да

16

17

Татьяна Матюшина

29

Да

24

18

Елена Чараева

19

Нет

9

14

Александра Коломина

21

Да

21

11

Екатерина Арчивава

24

Нет

20

24

Мира Маленова

20

нет

25

28

Страницы: 1 2


Особенности терапии психических нарушений у беременных и рожениц
В этих случаях психологические и социальные меры обычно играют такую же важную роль, как и антидепрессанты. От врача при депрессиях, манифестирующих либо обостряющихся в период беременности, требуется выбор между необходимостью фармакотерапии, с одной стороны, и предотвращением риска для здоровья плода и новорожденного (опасность форми ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме. Психологический конфликт у дошкольников и способы его разрешения.
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личн ...

Предмет и задачи дифференциальной психологии
Сам термин "дифференциальная психология" был введен Штерном в 1900 году. Он один из первых ученых собрал современные ему представления о различиях между людьми и на основе этого разработал целую концепцию “Психология индивидуальных различий”, а затем добавил к индивидуальным различиям вопросы, связанные с групповыми различиями ...