RSS Feed

Заключение
Страница 1

У беременной женщины возникает особое психологическое состояние сосредоточенности на своем внутреннем мире и на будущем ребенке, которое в значительной степени отражается на ее самочувствии и состоянии плода. Это состояние материнской сосредоточенности достигает своего пика во время родов и затем продолжается в течение всего периода кормления грудью.

Во время беременности у женщины изменяются ощущения, чувства и настроения. Ей кажется, что мир вокруг нее изменился из-за перемен, происходящих в ней самой. Изменение психического состояния женщины при нормальной беременности возникает под влиянием изменений, происходящих в ее нервной и эндокринной системах, регулирующих беременность.

Наше исследование показало, что во время беременности в личности женщины, в ее сознании и самосознании происходят определенные изменения. Полученные данные подтверждают связь формирования готовности к материнству с типом переживания беременности, возникают значительные изменения в сфере эмоциональной устойчивости и тревожности. Эмоциональная устойчивость сопровождается негативным эмоциональным состоянием. В их число входят раздражительность, особая чувствительность к стрессогенным факторам, неясность жизненной перспективы, ощущение одиночества, изменяется ее жизненная ситуация.

Увеличивается и уровень тревожности у беременных женщин. Ответственность за ребенка порождает повышенные требования к себе. Завышенные требования к себе, стремление достичь идеала и стать образцовой мамой также ведет к тревоге.

Таким образом из выше изложенных заключений можно сделать вывод, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Приложение 1

Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости беременных женщин.

Имя, фамилия

Возраст

Беременность

Уровень

тревожности

Уровень нервно-психическая устойчивость

Евгения Коновалова

21

1

24

25

Татьяна Никитина

29

2

21

22

Ирина Коралёва

39

2

24

37

Наталья Дехонова

25

2

23

25

Анна Морозова

25

1

23

27

Галина Николаева

31

3

20

26

Марина Белогова

26

2

23

27

Мария Ерёмина

26

3

25

26

Екатерина Логинова

24

1

24

29

Алена Антоненко

18

1

29

28

Ксения Аношкина

23

1

19

27

Наталья Борисова

35

2

19

37

Ольга Жукова

37

1

27

26

Юлия Козлова

29

3

22

31

Жанна Доронина

22

1

26

34

Приложение 2

Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости у не беременных женщин.

Имя, фамилия

Возраст

Наличие детей

Уровень тревожности

Уровень нервно-психической устойчивости

Светлана Бедарева

18

Нет

21

14

Надежда Гунченко

18

Нет

14

22

Юлия Коновалова

22

Да

23

17

Олеся Гунбина

20

Нет

16

13

Надежда Савина

35

Да

25

20

Ирина Белова

40

Да

17

15

Яна Сиваева

27

Нет

19

25

Анастасия Черняева

34

Да

23

19

Ольга Смирнова

18

Да

24

10

Елена Гречинская

25

Да

16

17

Татьяна Матюшина

29

Да

24

18

Елена Чараева

19

Нет

9

14

Александра Коломина

21

Да

21

11

Екатерина Арчивава

24

Нет

20

24

Мира Маленова

20

нет

25

28

Страницы: 1 2


Методология и методы психологии
Научная работа объективно в своей методике всегда реализует ту или иную методологию. Под методологией психологии понимается совокупность предпосылок, принципов, методов и средств познания, соответствующих сущности объектов познания. Последовательная и плодотворная реализация методологии возможна только при осознании этой методологии. Б ...

Групподинамические процессы и их характеристика
Термин «групповая динамика» использован К.Левиным для обозначения реализуемого в его научной школе направления исследований, основанного на принципах гештальтпсихологии. Сегодня данное понятие широко используется в социальной психологии, обозначая совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, развернутых во времени ...

Методика исследования
Испытуемые. В исследовании приняли участие 10 человек: женщины в возрасте от 25 до 46 лет, имеющие детей 6-10 лет. Из них 3 человек имеют среднее специальное образование, 7 человека высшее. Методы исследования. Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина. (Практическая диагностика. Методы и тесты. / Д.Я. Райгородский, ...