RSS Feed

Заключение
Страница 1

У беременной женщины возникает особое психологическое состояние сосредоточенности на своем внутреннем мире и на будущем ребенке, которое в значительной степени отражается на ее самочувствии и состоянии плода. Это состояние материнской сосредоточенности достигает своего пика во время родов и затем продолжается в течение всего периода кормления грудью.

Во время беременности у женщины изменяются ощущения, чувства и настроения. Ей кажется, что мир вокруг нее изменился из-за перемен, происходящих в ней самой. Изменение психического состояния женщины при нормальной беременности возникает под влиянием изменений, происходящих в ее нервной и эндокринной системах, регулирующих беременность.

Наше исследование показало, что во время беременности в личности женщины, в ее сознании и самосознании происходят определенные изменения. Полученные данные подтверждают связь формирования готовности к материнству с типом переживания беременности, возникают значительные изменения в сфере эмоциональной устойчивости и тревожности. Эмоциональная устойчивость сопровождается негативным эмоциональным состоянием. В их число входят раздражительность, особая чувствительность к стрессогенным факторам, неясность жизненной перспективы, ощущение одиночества, изменяется ее жизненная ситуация.

Увеличивается и уровень тревожности у беременных женщин. Ответственность за ребенка порождает повышенные требования к себе. Завышенные требования к себе, стремление достичь идеала и стать образцовой мамой также ведет к тревоге.

Таким образом из выше изложенных заключений можно сделать вывод, что гипотеза нашего исследования подтвердилась.

Приложение 1

Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости беременных женщин.

Имя, фамилия

Возраст

Беременность

Уровень

тревожности

Уровень нервно-психическая устойчивость

Евгения Коновалова

21

1

24

25

Татьяна Никитина

29

2

21

22

Ирина Коралёва

39

2

24

37

Наталья Дехонова

25

2

23

25

Анна Морозова

25

1

23

27

Галина Николаева

31

3

20

26

Марина Белогова

26

2

23

27

Мария Ерёмина

26

3

25

26

Екатерина Логинова

24

1

24

29

Алена Антоненко

18

1

29

28

Ксения Аношкина

23

1

19

27

Наталья Борисова

35

2

19

37

Ольга Жукова

37

1

27

26

Юлия Козлова

29

3

22

31

Жанна Доронина

22

1

26

34

Приложение 2

Результаты исследования уровня тревожности и нервно-психической устойчивости у не беременных женщин.

Имя, фамилия

Возраст

Наличие детей

Уровень тревожности

Уровень нервно-психической устойчивости

Светлана Бедарева

18

Нет

21

14

Надежда Гунченко

18

Нет

14

22

Юлия Коновалова

22

Да

23

17

Олеся Гунбина

20

Нет

16

13

Надежда Савина

35

Да

25

20

Ирина Белова

40

Да

17

15

Яна Сиваева

27

Нет

19

25

Анастасия Черняева

34

Да

23

19

Ольга Смирнова

18

Да

24

10

Елена Гречинская

25

Да

16

17

Татьяна Матюшина

29

Да

24

18

Елена Чараева

19

Нет

9

14

Александра Коломина

21

Да

21

11

Екатерина Арчивава

24

Нет

20

24

Мира Маленова

20

нет

25

28

Страницы: 1 2


Теоретическое изучение особенностей учебной мотивации у студенческой молодежи. Научные подходы к изучению мотивов учебной деятельности
Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ...

Описание методик (цель, инструкция)
1. Социометрическая методика Р. Жиля Цель: определить социометрический статус, социовалентность каждого ученика, взаимность выборов, уровень конфликтности во взаимоотношениях учащихся. Детям даются рисунки: Инструкция: Подумай, кого из ребят ты пригласишь к себе на день рождения. Посади приглашенных на стулья вокруг стола, напиши их и ...

Вывод
Самое эффективное средство против фрустрации - оптимизм. «Оптимист-это тот кто, падая в грязь уверен, что она лечебная». Анализируя результаты экспериментов, пришли к выводу, что прямым следствием фрустрации является не собственно агрессия, а особое психическое состояние, включающее целый комплекс негативных эмоций, о которых говорило ...