RSS Feed

Заключение
Страница 2

б) человек, умеющий принимать жизнь во всех ее проявлениях;

в) человек, умеющий легко и непринужденно реализовывать свои потребности и желания;

г) человек, умеющий во что бы то ни стало добиваться поставленной цели.

3)

Я думаю, что смысл жизни, скорее всего, заключается:

а) в любви, дружбе, общении с людьми;

б) в самой жизни;

в) в достижении поставленных целей и задач;

г) в том, чтобы сбывались все желания и мечты.

4)

Наибольшую ценность в жизни для меня представляют:

а) помощь другим людям;

б) поиск истины и смысла;

в) личные успехи и достижения;

г) умение точно и правильно спрогнозировать результаты собственной деятельности.

5)

Наибольшее удовольствие в жизни я получаю от:

а) общения с интересными для меня людьми;

б) размышлений относительно вопросов смысла жизни;

в) осознания того, что мои планы и проекты реализовываются;

г) от выполнения своих желаний.

6)

Я думаю, что любовь чаще всего проявляется:

а) в умении жертвовать собственными интересами ради интересов другого человека;

б) в умении полностью отдаваться чувствам, переживаниям, страданиям;

в) в умении полностью насладиться чувствами другого человека;

г) в умении создать стабильные и надежные отношения с любимым человеком.

7)

В трудной кризисной ситуации я чаще всего:

а) ищу человека, способного меня выслушать, утешить, ободрить;

б) полностью погружаюсь в охватившие меня переживания, пытаясь понять их природу;

в) взвешиваю ситуацию и продумываю все возможные варианты решения возникшей проблемы;

г) принимаю ответственность за случившееся и надеюсь на то, что проблема вскоре разрешиться.

8)

В свободное время я чаще всего:

а) посвящаю себя общению с обратившимися ко мне за помощью людьми;

б) занимаюсь тем, что способно принести мне материальный результат и продвижение в социальном росте;

в) посвящаю себе;

г) посвящаю размышлениям о прочитанных книгах, прослушанной музыке.

9)

Я часто разговариваю со своими друзьями и знакомыми на темы:

а) о человеческих страданиях, исканиях, переживаниях;

б) о любви, взаимопонимании между людьми;

в) о результатах моей деятельности и деятельности моих друзей и близких;

г) о моих последних успехах и приобретениях.

10)

Мне бы хотелось, чтобы в жизни меня больше окружали люди:

а) которым бы я мог в чем-то помочь и чем-то посодействовать;

б) с которыми интересно пообщаться, поразмышлять на интересующие меня темы;

в) которые достигли определенного социального статуса и успехов в реализации своих жизненных целей и планов;

г) которые могли бы помочь в реализации моих планов и желаний.

11)

В университете у меня много свободного времени занимает:

а) подготовка к семинарам, написание рефератов, научно-исследовательская работа;

б) общение и консультирование обратившихся ко мне за помощью сокурсников, друзей;

в) разговоры, касающиеся моей личной жизни, моих проблем и планов на будущее;

г) освоение психологических и социологических дисциплин и направлений, с помощью которых можно будет чего-то добиться в жизни.

12)

Мое жизненное кредо:

а) оказывать помощь слабым и нуждающимся;

б) поиск радостей и удовольствий;

в) добиваться успехов – избегать неудач;

г) принятие ответственности за каждый свой поступок.

13)

Больше всего в жизни я не люблю:

а) когда на меня не обращают внимания;

б) когда люди не задумываются над тем, для чего они живут и как они живут;

в) когда я что-то наметил, а у меня не получается;

г) когда люди остаются безразличными и равнодушными к окружающим.

Обработка результатов:

Гуманистический тип направленности личности – 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7г, 8а, 9б, 10а, 11б, 12а, 13г.

Экзистенциональный тип направленности личности – 1в, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8г, 9а, 10б, 11а, 12г, 13б.

Прагматический тип направленности личности – 1г, 2г, 3в, 4г, 5в, 6г, 7в, 8б, 9в, 10в, 11г, 12в, 13в.

Эгоцентрический тип направленности личности – 1б, 2в, 3г, 4в, 5г, 6в, 7а, 8в, 9г, 10г, 11в, 12б, 13а.

Далее необходимо суммировать количество баллов, полученных по каждой из шкал. Ярко выраженный тип той или иной направленности соответствует 28-39 баллам. Средняя выраженность того или иного типа направленности – 13-28. Низкая выраженность того или иного типа направленности личности – от 0 до 13.

â А. Маслоу «Мотивация и личность», 2001, с. 173.

â Ялом И. Экзистенциальная психотерапия, стр. 18

Страницы: 1 2 


Психологическое содержание труда
В содержании труда с психологической точки зрения входят: 1) цели (представления о результатах труда). Русалова выделила следующие цели: * материальная заинтересованность * непосредственный интерес к процессу * переживание социальной значимости результатов труда 2) мотивы (это психологические причины, определяющие целенаправленные ...

События повседневной жизни
Ранящие события детства делают человека более уязвимым перед лицом депрессии. Однако депрессия может наступить и без предрасполагающих факторов риска. Депрессия поражает людей всех профессий вне зависимости от общественного положения, интеллекта или успеха в обществе. Хотя биологическая депрессия наступает без видимой причины, в большин ...

Эксперимент как метод исследования возрастной психологии
Эксперимент предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Исследователь намеренно создает и изменяет условия, в которых протекает деятельность человека, ставит задачи и по результатам судит о психологических особенностях испытуемого. Выд ...