ЗаключениеСтраница 2
б) человек, умеющий принимать жизнь во всех ее проявлениях;
в) человек, умеющий легко и непринужденно реализовывать свои потребности и желания;
г) человек, умеющий во что бы то ни стало добиваться поставленной цели.
3)
Я думаю, что смысл жизни, скорее всего, заключается:
а) в любви, дружбе, общении с людьми;
б) в самой жизни;
в) в достижении поставленных целей и задач;
г) в том, чтобы сбывались все желания и мечты.
4)
Наибольшую ценность в жизни для меня представляют:
а) помощь другим людям;
б) поиск истины и смысла;
в) личные успехи и достижения;
г) умение точно и правильно спрогнозировать результаты собственной деятельности.
5)
Наибольшее удовольствие в жизни я получаю от:
а) общения с интересными для меня людьми;
б) размышлений относительно вопросов смысла жизни;
в) осознания того, что мои планы и проекты реализовываются;
г) от выполнения своих желаний.
6)
Я думаю, что любовь чаще всего проявляется:
а) в умении жертвовать собственными интересами ради интересов другого человека;
б) в умении полностью отдаваться чувствам, переживаниям, страданиям;
в) в умении полностью насладиться чувствами другого человека;
г) в умении создать стабильные и надежные отношения с любимым человеком.
7)
В трудной кризисной ситуации я чаще всего:
а) ищу человека, способного меня выслушать, утешить, ободрить;
б) полностью погружаюсь в охватившие меня переживания, пытаясь понять их природу;
в) взвешиваю ситуацию и продумываю все возможные варианты решения возникшей проблемы;
г) принимаю ответственность за случившееся и надеюсь на то, что проблема вскоре разрешиться.
8)
В свободное время я чаще всего:
а) посвящаю себя общению с обратившимися ко мне за помощью людьми;
б) занимаюсь тем, что способно принести мне материальный результат и продвижение в социальном росте;
в) посвящаю себе;
г) посвящаю размышлениям о прочитанных книгах, прослушанной музыке.
9)
Я часто разговариваю со своими друзьями и знакомыми на темы:
а) о человеческих страданиях, исканиях, переживаниях;
б) о любви, взаимопонимании между людьми;
в) о результатах моей деятельности и деятельности моих друзей и близких;
г) о моих последних успехах и приобретениях.
10)
Мне бы хотелось, чтобы в жизни меня больше окружали люди:
а) которым бы я мог в чем-то помочь и чем-то посодействовать;
б) с которыми интересно пообщаться, поразмышлять на интересующие меня темы;
в) которые достигли определенного социального статуса и успехов в реализации своих жизненных целей и планов;
г) которые могли бы помочь в реализации моих планов и желаний.
11)
В университете у меня много свободного времени занимает:
а) подготовка к семинарам, написание рефератов, научно-исследовательская работа;
б) общение и консультирование обратившихся ко мне за помощью сокурсников, друзей;
в) разговоры, касающиеся моей личной жизни, моих проблем и планов на будущее;
г) освоение психологических и социологических дисциплин и направлений, с помощью которых можно будет чего-то добиться в жизни.
12)
Мое жизненное кредо:
а) оказывать помощь слабым и нуждающимся;
б) поиск радостей и удовольствий;
в) добиваться успехов – избегать неудач;
г) принятие ответственности за каждый свой поступок.
13)
Больше всего в жизни я не люблю:
а) когда на меня не обращают внимания;
б) когда люди не задумываются над тем, для чего они живут и как они живут;
в) когда я что-то наметил, а у меня не получается;
г) когда люди остаются безразличными и равнодушными к окружающим.
Обработка результатов:
Гуманистический тип направленности личности – 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7г, 8а, 9б, 10а, 11б, 12а, 13г.
Экзистенциональный тип направленности личности – 1в, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8г, 9а, 10б, 11а, 12г, 13б.
Прагматический тип направленности личности – 1г, 2г, 3в, 4г, 5в, 6г, 7в, 8б, 9в, 10в, 11г, 12в, 13в.
Эгоцентрический тип направленности личности – 1б, 2в, 3г, 4в, 5г, 6в, 7а, 8в, 9г, 10г, 11в, 12б, 13а.
Далее необходимо суммировать количество баллов, полученных по каждой из шкал. Ярко выраженный тип той или иной направленности соответствует 28-39 баллам. Средняя выраженность того или иного типа направленности – 13-28. Низкая выраженность того или иного типа направленности личности – от 0 до 13.
â А. Маслоу «Мотивация и личность», 2001, с. 173.
â Ялом И. Экзистенциальная психотерапия, стр. 18
Психологическое содержание труда
В содержании труда с психологической точки зрения входят:
1) цели (представления о результатах труда). Русалова выделила следующие цели:
* материальная заинтересованность
* непосредственный интерес к процессу
* переживание социальной значимости результатов труда
2) мотивы (это психологические причины, определяющие целенаправленные ...
События повседневной жизни
Ранящие события детства делают человека более уязвимым перед лицом депрессии. Однако депрессия может наступить и без предрасполагающих факторов риска. Депрессия поражает людей всех профессий вне зависимости от общественного положения, интеллекта или успеха в обществе. Хотя биологическая депрессия наступает без видимой причины, в большин ...
Эксперимент как метод исследования возрастной психологии
Эксперимент предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт. Исследователь намеренно создает и изменяет условия, в которых протекает деятельность человека, ставит задачи и по результатам судит о психологических особенностях испытуемого.
Выд ...