ЗаключениеСтраница 2
б) человек, умеющий принимать жизнь во всех ее проявлениях;
в) человек, умеющий легко и непринужденно реализовывать свои потребности и желания;
г) человек, умеющий во что бы то ни стало добиваться поставленной цели.
3)
Я думаю, что смысл жизни, скорее всего, заключается:
а) в любви, дружбе, общении с людьми;
б) в самой жизни;
в) в достижении поставленных целей и задач;
г) в том, чтобы сбывались все желания и мечты.
4)
Наибольшую ценность в жизни для меня представляют:
а) помощь другим людям;
б) поиск истины и смысла;
в) личные успехи и достижения;
г) умение точно и правильно спрогнозировать результаты собственной деятельности.
5)
Наибольшее удовольствие в жизни я получаю от:
а) общения с интересными для меня людьми;
б) размышлений относительно вопросов смысла жизни;
в) осознания того, что мои планы и проекты реализовываются;
г) от выполнения своих желаний.
6)
Я думаю, что любовь чаще всего проявляется:
а) в умении жертвовать собственными интересами ради интересов другого человека;
б) в умении полностью отдаваться чувствам, переживаниям, страданиям;
в) в умении полностью насладиться чувствами другого человека;
г) в умении создать стабильные и надежные отношения с любимым человеком.
7)
В трудной кризисной ситуации я чаще всего:
а) ищу человека, способного меня выслушать, утешить, ободрить;
б) полностью погружаюсь в охватившие меня переживания, пытаясь понять их природу;
в) взвешиваю ситуацию и продумываю все возможные варианты решения возникшей проблемы;
г) принимаю ответственность за случившееся и надеюсь на то, что проблема вскоре разрешиться.
8)
В свободное время я чаще всего:
а) посвящаю себя общению с обратившимися ко мне за помощью людьми;
б) занимаюсь тем, что способно принести мне материальный результат и продвижение в социальном росте;
в) посвящаю себе;
г) посвящаю размышлениям о прочитанных книгах, прослушанной музыке.
9)
Я часто разговариваю со своими друзьями и знакомыми на темы:
а) о человеческих страданиях, исканиях, переживаниях;
б) о любви, взаимопонимании между людьми;
в) о результатах моей деятельности и деятельности моих друзей и близких;
г) о моих последних успехах и приобретениях.
10)
Мне бы хотелось, чтобы в жизни меня больше окружали люди:
а) которым бы я мог в чем-то помочь и чем-то посодействовать;
б) с которыми интересно пообщаться, поразмышлять на интересующие меня темы;
в) которые достигли определенного социального статуса и успехов в реализации своих жизненных целей и планов;
г) которые могли бы помочь в реализации моих планов и желаний.
11)
В университете у меня много свободного времени занимает:
а) подготовка к семинарам, написание рефератов, научно-исследовательская работа;
б) общение и консультирование обратившихся ко мне за помощью сокурсников, друзей;
в) разговоры, касающиеся моей личной жизни, моих проблем и планов на будущее;
г) освоение психологических и социологических дисциплин и направлений, с помощью которых можно будет чего-то добиться в жизни.
12)
Мое жизненное кредо:
а) оказывать помощь слабым и нуждающимся;
б) поиск радостей и удовольствий;
в) добиваться успехов – избегать неудач;
г) принятие ответственности за каждый свой поступок.
13)
Больше всего в жизни я не люблю:
а) когда на меня не обращают внимания;
б) когда люди не задумываются над тем, для чего они живут и как они живут;
в) когда я что-то наметил, а у меня не получается;
г) когда люди остаются безразличными и равнодушными к окружающим.
Обработка результатов:
Гуманистический тип направленности личности – 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7г, 8а, 9б, 10а, 11б, 12а, 13г.
Экзистенциональный тип направленности личности – 1в, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8г, 9а, 10б, 11а, 12г, 13б.
Прагматический тип направленности личности – 1г, 2г, 3в, 4г, 5в, 6г, 7в, 8б, 9в, 10в, 11г, 12в, 13в.
Эгоцентрический тип направленности личности – 1б, 2в, 3г, 4в, 5г, 6в, 7а, 8в, 9г, 10г, 11в, 12б, 13а.
Далее необходимо суммировать количество баллов, полученных по каждой из шкал. Ярко выраженный тип той или иной направленности соответствует 28-39 баллам. Средняя выраженность того или иного типа направленности – 13-28. Низкая выраженность того или иного типа направленности личности – от 0 до 13.
â А. Маслоу «Мотивация и личность», 2001, с. 173.
â Ялом И. Экзистенциальная психотерапия, стр. 18
Заключительная часть. Вывод.
Общение порождается социальными, общественными и другими потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ходе осуществления процесса совместной деятельности.
Феномены общения чрезвычайно многообразны, уникальны по многим своим параметрам, часто со ...
Структура состояний
Так как психические состояния являются системными явлениями, то прежде, чем их классифицировать, необходимо выделить основные компоненты данной системы.
Системообразующим фактором для состояний можно считать актуальную потребность, которая инициирует то или иное психологическое состояние. Если условия внешней среды способствуют быстром ...
Мотивация
Мотивация как психологическое явление трактуется по-разному. В одном случае – как совокупность факторов, определяющих поведение. В другом – как совокупность мотивов. В третьем – как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее ее направленность. И так далее. Для однозначности восприятия понятия “мотивация” в данном тексте ...