RSS Feed

Введение
Страница 1

Актуальность.

По мнению исследователей, негативные психические переживания и состояния могут затрагивать разные грани трудового процесса - профессиональную деятельность, личность профессионала, профессиональное общение, в целом отрицательно сказывается на профессиональном развитии личности.

Профессиональная деструкция личности - это изменения качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые появляются под влиянием выполнения профессиональной роли. Следует отметить, что в психологических исследованиях чаще рассматривают нежелательные изменения в личности специалиста, отрицательно влияющие на его работу и жизнь.

Профессиональная деятельность человека - одно из ведущих проявлений активной личности. Она влечет за собой профессиональное развитие работника, что обусловливает формирование профессионального типа личности.

Заметное влияние оказывает профессия и на личностные особенности представителей тех специальностей, работа которых связана с людьми. Крайняя форма профессиональной деформации личности выражается в формальном, сугубо функциональном отношении к людям. Она ухудшает социально-психологический климат в коллективе, развитие самой личности, служит основой возникновения психологических барьеров.

Профессиональная деятельность, сотрудника УВД независимо от разновидности исполняемой работы, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом.

Сотрудникам УВД, по роду своей деятельности, вовлеченным в длительное напряженное общение с другими людьми, свойственен, как и другим специалистам системы «человек - человек», так называемый синдром «эмоционального выгорания» или феномен «эмоционального выгорания». Он проявляется как состояние физического и психического истощения, вызванного интенсивными межличностными взаимодействиями при работе с людьми, сопровождающимися эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью.

Наличие проблемной ситуации и актуальность темы исследования позволяют определить цель, объект, и задачи исследования.

Цель исследования

. Изучение развития профессиональной деструкции и степени выраженности феномена «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности в зависимости от влияния различных психологических факторов.

Объект исследования:

профессиональная деятельность сотрудника УВД.

Предмет исследования:

психологические факторы, влияющие на развитие профессиональной деструкции и формирование «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности.

Основная гипотеза:

развитию профессиональной деструкции личности и синдрома «эмоционального выгорания» влияют особенности личности сотрудника УВД (тревожность, агрессивность, самооценка, уровень интеллекта, интернальность), а также организационные факторы - условия и организация труда, стаж профессиональной деятельности, отношения с непосредственным руководителем, отношения к коллективе, интенсивность физических, интеллектуальных, психоэмоциональных нагрузок и т.д.

Задачи

исследования:

1. Изучить теоретические подходы к проблеме изучения профессиональной деформации личности в трудах зарубежных и отечественных авторов.

2. Исследовать влияние психологических факторов (личностных, ролевых, организационных) на формирование деструкции в профессиональной деятельности сотрудника УВД.

3. Определить сущность феномена «выгорания» и особенности его проявления в профессиональной деятельности личности.

4. Экспериментальным путем изучить факторы профессиональной деформации личности на примере синдрома «эмоционального выгорания».

5. Описать методы предотвращения и профилактики «синдрома эмоционального выгорания» у сотрудников УВД.

Новизна работы заключается

в уточнении и расширении представлений о факторах, влияющих на развитие профессиональной деструкции личности и синдрома «эмоционального выгорания» в профессиональной деятельности сотрудника УВД.

Практическая значимость работы.

Страницы: 1 2


Период раннего и дошкольного детства
С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности, которые обеспечивают его взаимодействие со взрослыми и с окружающей средой и удовлетворение его жизненно важных потребностей. Младенческий возраст от 1 месяца до 1 года характеризуется высокой интенсивностью процессов развития сенсор ...

Характеристика групп испытуемых
В исследовании приняли участие дошкольники без речевых патологий и дошкольники с общим недоразвитием речи (третий уровень речевого развития) в возрасте от 5 лет до 6 лет 6 месяцев. Выборка производилась на базе детского сада №46 «Солнышко», расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Томилинская, д. 243 – заведующая И.О. Сорокина, воспи ...

Гендерные различия стилей общения. Роль электронной коммуникации в построении взаимоотношений
Среди юношей и девушек наблюдаются различия в коммуникативных чертах и стилях общения. Гендерные различия в общении вызваны как врожденными психологическими характеристиками, соответствующими полу, так и влиянием социализации [9, с. 17-27]. Однако различия между полами в уровне общительности не столько количественны, сколько качественн ...