RSS Feed

Анализ полученных результатов по выявлению факторов профессиональной деструкции сотрудников УВД
Страница 8

Психология » Психопрофилактика синдрома эмоционального выгорания » Анализ полученных результатов по выявлению факторов профессиональной деструкции сотрудников УВД

При помощи статистического анализа выявлены достоверные различия между группой с отсутствием «выгорания» и группой испытуемых со сложившимся синдромом «выгорания» по таким шкалам интернальности как интернальность в области неудач, интернальности в области производственных отношений, интернальность в области семейных отношений. В группах с синдромом «выгорания» в фазе формирования и сложившимся синдромом, достоверных различий не выявлено.

Таким образом, результаты статистического анализа (достоверные различия в группах) подтверждают сделанные нами выводы

Анализ результатов по методике измерения мотива цели достижения показал (см. Таблицу 3), что большинство опрошенных не имеют четко выраженного, доминирующего мотива. (55,7%), у 24,3% –доминирует мотив стремления к успеху, у20% – мотив избегания неудачи.

Таблица 3

Среднегрупповые показатели мотивации в разных стадиях «выгорания»

Преобладающий мотив

Отсутствие «выгорания»

«Выгорание» в фазе формирования

Сформировавшийся синдром «выгорания»

мотив стремления к успеху

63,6%

19,6%

7,6%

Отсутствует устойчивый мотив

27,3%

65,2%

46,2%

мотив избегания неудачи

9,1%

15,2%

46,2%

Мы считаем, что у сотрудников УВД с высокой степенью «выгорания» преобладает мотив избегания неудачи, вследствие того, что такие работники постоянно испытывают стресс, тревогу, вызванные ощущениями собственной несостоятельности, страхом перед активными действиями из-за боязни потерпеть неудачу, провал. Эти ощущения и чувства «подпитывают» развивающийся синдром эмоционального «выгорания». Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что мотив избегания неудачи (46,2%) является мотивом, свойственным профессионалам с высоким риском возникновения «эмоционального выгорания», наличие мотива стремления к успеху (63,6%) - снижает риск «выгорания».

Наши выводы подтверждаются результатами статистического анализа, при помощи которого нами были выявлены достоверные различия в мотивации работников правоохранительных органов в группах с разными показателями «выгорания». Группе опрошенных с отсутствием «выгорания» свойственен мотив достижения успеха, а группе со сложившимся синдромом «выгорания» - мотив избегания неудачи. При сравнивании других групп, достоверных различий не обнаружено.

Для исследования черт личности испытуемых, нами была использована методика Р.Кеттелла. Полученные данные были сопоставлены с разными группами «выгорания», в результате чего мы получили следующие результаты (см.Таблицу 4, Приложение 6, рис.2,):

Таблица 4

Среднегрупповые показатели по шкалам опросника Р. Кеттелла у социальных работников с разной степенью эмоционального «выгорания»

Отсутствие

«выгорания»

Выгорание» в фазе формирования

Сформировавшийся синдром

«выгорания»

A

4,0

6,1

6,5

B

5,0

4,5

5,0

C

5,5

5,2

4,5

E

3,0

4,7

5,5

F

3,0

5,4

5,8

G

6,5

6,9

7,3

H

3,5

5,3

6,0

I

4,0

5,7

6,3

L

3,0

4,4

5,2

M

3,5

3,8

4,3

N

6,5

6,8

6,3

O

4,5

6,0

5,8

Q1

5,5

5,1

4,2

Q2

6,5

6,1

4,0

Q3

6,5

6,1

6,5

Q4

5,0

5,4

5,8

SD

5,0

5,7

7,3

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Становление агрессивного поведения
Данная глава посвящена анализу факторов, обусловливающих развитие агрессивного поведения. Речь пойдет о возникновении и закреплении агрессивных реакций в детстве. Будут рассмотрены факторы, связанные с образом жизни, семьей и ранними детскими переживаниями, которые могут предопределить последующую агрессивность человека. Одна из главны ...

Расцвет теории или «логическое суеверие»?
С начала 1980-х гг. ряды сторонников соционики постоянно пополнялись энтузиастами – как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова. Большинство из них психологами не были – скорее наоборот, это были люди, на личном примере осознавшие, насколько сложна порой бывает проблема межличностных отношений. Они зачастую не представляли себе, ка ...

Надежность субъекта труда
Надежность субъекта труда – это уровень безопасности, безошибочности и своевременности рабочих операций при взаимодействии с технической системой или другими специалистами. Период надежности является производным от периода эффективности. Надежные связи со всеми свойствами системы «человек-машина-среда», которые обеспечивают ее адекватно ...