Анализ полученных результатов по выявлению факторов профессиональной деструкции
сотрудников УВДСтраница 8
При помощи статистического анализа выявлены достоверные различия между группой с отсутствием «выгорания» и группой испытуемых со сложившимся синдромом «выгорания» по таким шкалам интернальности как интернальность в области неудач, интернальности в области производственных отношений, интернальность в области семейных отношений. В группах с синдромом «выгорания» в фазе формирования и сложившимся синдромом, достоверных различий не выявлено.
Таким образом, результаты статистического анализа (достоверные различия в группах) подтверждают сделанные нами выводы
Анализ результатов по методике измерения мотива цели достижения показал (см. Таблицу 3), что большинство опрошенных не имеют четко выраженного, доминирующего мотива. (55,7%), у 24,3% –доминирует мотив стремления к успеху, у20% – мотив избегания неудачи.
Таблица 3
Среднегрупповые показатели мотивации в разных стадиях «выгорания»
Преобладающий мотив |
Отсутствие «выгорания» |
«Выгорание» в фазе формирования |
Сформировавшийся синдром «выгорания» |
мотив стремления к успеху |
63,6% |
19,6% |
7,6% |
Отсутствует устойчивый мотив |
27,3% |
65,2% |
46,2% |
мотив избегания неудачи |
9,1% |
15,2% |
46,2% |
Мы считаем, что у сотрудников УВД с высокой степенью «выгорания» преобладает мотив избегания неудачи, вследствие того, что такие работники постоянно испытывают стресс, тревогу, вызванные ощущениями собственной несостоятельности, страхом перед активными действиями из-за боязни потерпеть неудачу, провал. Эти ощущения и чувства «подпитывают» развивающийся синдром эмоционального «выгорания». Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что мотив избегания неудачи (46,2%) является мотивом, свойственным профессионалам с высоким риском возникновения «эмоционального выгорания», наличие мотива стремления к успеху (63,6%) - снижает риск «выгорания».
Наши выводы подтверждаются результатами статистического анализа, при помощи которого нами были выявлены достоверные различия в мотивации работников правоохранительных органов в группах с разными показателями «выгорания». Группе опрошенных с отсутствием «выгорания» свойственен мотив достижения успеха, а группе со сложившимся синдромом «выгорания» - мотив избегания неудачи. При сравнивании других групп, достоверных различий не обнаружено.
Для исследования черт личности испытуемых, нами была использована методика Р.Кеттелла. Полученные данные были сопоставлены с разными группами «выгорания», в результате чего мы получили следующие результаты (см.Таблицу 4, Приложение 6, рис.2,):
Таблица 4
Среднегрупповые показатели по шкалам опросника Р. Кеттелла у социальных работников с разной степенью эмоционального «выгорания»
Отсутствие «выгорания» |
Выгорание» в фазе формирования |
Сформировавшийся синдром «выгорания» | |
A |
4,0 |
6,1 |
6,5 |
B |
5,0 |
4,5 |
5,0 |
C |
5,5 |
5,2 |
4,5 |
E |
3,0 |
4,7 |
5,5 |
F |
3,0 |
5,4 |
5,8 |
G |
6,5 |
6,9 |
7,3 |
H |
3,5 |
5,3 |
6,0 |
I |
4,0 |
5,7 |
6,3 |
L |
3,0 |
4,4 |
5,2 |
M |
3,5 |
3,8 |
4,3 |
N |
6,5 |
6,8 |
6,3 |
O |
4,5 |
6,0 |
5,8 |
Q1 |
5,5 |
5,1 |
4,2 |
Q2 |
6,5 |
6,1 |
4,0 |
Q3 |
6,5 |
6,1 |
6,5 |
Q4 |
5,0 |
5,4 |
5,8 |
SD |
5,0 |
5,7 |
7,3 |
Становление агрессивного поведения
Данная глава посвящена анализу факторов, обусловливающих развитие агрессивного поведения. Речь пойдет о возникновении и закреплении агрессивных реакций в детстве. Будут рассмотрены факторы, связанные с образом жизни, семьей и ранними детскими переживаниями, которые могут предопределить последующую агрессивность человека.
Одна из главны ...
Расцвет теории или «логическое суеверие»?
С начала 1980-х гг. ряды сторонников соционики постоянно пополнялись энтузиастами – как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова. Большинство из них психологами не были – скорее наоборот, это были люди, на личном примере осознавшие, насколько сложна порой бывает проблема межличностных отношений. Они зачастую не представляли себе, ка ...
Надежность субъекта труда
Надежность субъекта труда – это уровень безопасности, безошибочности и своевременности рабочих операций при взаимодействии с технической системой или другими специалистами. Период надежности является производным от периода эффективности. Надежные связи со всеми свойствами системы «человек-машина-среда», которые обеспечивают ее адекватно ...