RSS Feed

Теоретический анализ проблемы

При общении с ребенком от родителей подчас ускользают некоторые процессы и факторы, влияющие на психику ребенка и имеющие достаточно отдаленные последствия – тип личности, характер будущей самооценки, способ реагирования на жизненные удачи или неудачи и т. Д. Часто родители и не подозревают о той роли, которую играет то или иное их конкретное воздействие на будущие качества личности ребенка. Цель работы – помочь родителям увидеть их, посмотреть на себя как бы «со стороны», задуматься над конкретными, подчас не всегда понятными словами и действиями ребенка.

В страданиях детей всегда виноваты родители. И пусть мы чисты перед законом, внутри всегда гложет вопрос: а все ли мы Я дал своему ребенку? Не упустил ли чего-нибудь важного? Мы спешим, торопимся. Кормим – и подчас слишком закармливаем. Оберегаем – и тоже подчас излишне, пряча детей от самих себя…

Не упускаем ли мы иногда что-то более главное, чем сытая жизнь в красивой «фирменной» одежде? Не теряем ли мы в заботах о еде и джинсах главнейший вопрос для каждого родителя: а что Я вложил в душу своему ребенку? Что Я дал его личности?

Исследования специалистов различных областей знаний (юристов, медиков, социологов и др.), мои собственные наблюдения убедительно свидетельствуют как о дикой правовой, медицинской, психологической культуре родителей, так и о необходимости специальной планомерной работы в этих направлениях, разъяснению родителям особенностей возрастного развития детей их индивидуальных особенностей, причин собственного недовольства своим ребенком или агрессии к нему [1 стр. 16].


Ключи
«Напряжение» Переживание психотравмирующих обстоятельств: +1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5) Неудовлетворенность собой: -2(3),+14(2),+26(2),-38(10),-50(5),+62(5), +74(3) «Загнанность в клетку»: +3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5) Тревога и депрессия: +4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64( ...

Особенности речевого развития дошкольников с ЗПР
Современный подход к рассмотрению вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется пониманием тесной связи процессов развития речевой и познавательной деятельности ребенка, соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза. Исследования Л.С.Выготского, Ж.Пиаже, А.Валлона, А.Н.Леонтьева, А.Р. Лурия позволили определить п ...

Методы исследований в инженерной психологии
Инженерная психология пользуется широким ассортиментом методов и конкретных методик, которые сложились в психологической науке, а также других смежных с ней областях (кибернетики, лингвистики, теории информации и т.д.). Эти методы используются как в фундаментальных исследованиях, которые направлены на выявление закономерностей информац ...