RSS Feed

Умеете ли вы слушать?

Отвечая на вопросы данного теста, оцените по девятибалльной шкале, в какой мере вы обладаете этим качеством:

9 баллов — это качество выражено в наивысшей степени;

1 балл — это качество присуще вам в наименьшей степени;

5 баллов — средний уровень проявления соответствующего качества.

При ответе на вопросы теста будьте предельно искренни, если вас интересует истинное положение вещей.

Вопросы теста

Баллы

Как часто вы делаете вид, что слушаете, а сами думаете о чем-то другом?

1 23456789

Как часто вам приходится «закруглять» тему беседы, разговора, если собеседник вам не интересен?

1 23456789

Как часто манера речи и поведения вашего собеседника вас раздражает?

1 23456789

Как часто в процессе общения у вас возникают конфликтные ситуации?

1 23456789

Как часто вы прерываете своего собеседника, чтобы вставить свою реплику, акцентировать внимание на существе обсуждаемого вопроса?

1 23456789

Как часто вам приходится поправлять собеседника, если он неправильно использует термины, ударения?

1 23456789

Как часто в процессе беседы, общения вас провоцируют на то, чтобы вы повысили голос или грубо ответили?

1 23456789

Как часто вы перебиваете собеседника в разговоре и не превратилась ли эта особенность у вас в привычку?

1 23456789

Как часто вам приходится говорить с собеседником в назидательном тоне?

1 2 3456789

Как часто вам приходится уходить от разговора, если ваш собеседник касается тем, проблем, которые вам неприятны?

1 23456789

Подсчитайте сумму баллов, которую вы набрали, и определите степень умения выслушать вашего собеседника.

Сумма баллов

Степень умения выслушать собеседника

79-90

71-78 63-70 55-62 47-54 39-46 31-38 23-30 10-22

1— очень низкая

2— низкая

3— ниже средней

4— чуть ниже средней

5— средняя

6— чуть выше средней

7— выше средней

8— высокая

9— очень высокая

После того как вы определите свое умение слушать собеседника,] проанализируйте, каковы ваши недостатки, и постарайтесь их исправить.


Самооценка
Давайте сыграем в такую игру. Нарисуйте лестницу, идущую вверх и имеющую 9 ступенек. А теперь попробуйте расставить на этой лестнице ваших друзей, знакомых, родственников или сотрудников по каким-то характеристикам, например по уровню интеллекта. Люди самые умные и способные окажутся на верхних ступеньках, а наименее умные — на нижних. ...

Особенности профессионального общения следователя
В процессе общения люди постоянно психически взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие может быть целенаправленным и спонтанным, сознательным и подсознательным. Осознанное влияние на партнера по общению формируется целенаправленным убеждением. Убеждение — отбор фактов и обобщений в соответствии с определенной задачей психическог ...

Причины и факторы девиантного поведения
Отклонения в поведении детей и подростков могут быть обусловлены следующими группами причин: а) социально-педагогической запущенностью, когда ребенок, подросток, ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствия у него необходимых позитивных знаний, умений, навыков или в силу испорченности неправильным воспитанием, сформ ...