Умеете ли вы слушать?
Отвечая на вопросы данного теста, оцените по девятибалльной шкале, в какой мере вы обладаете этим качеством:
9 баллов — это качество выражено в наивысшей степени;
1 балл — это качество присуще вам в наименьшей степени;
5 баллов — средний уровень проявления соответствующего качества.
При ответе на вопросы теста будьте предельно искренни, если вас интересует истинное положение вещей.
Вопросы теста |
Баллы |
Как часто вы делаете вид, что слушаете, а сами думаете о чем-то другом? |
1 23456789 |
Как часто вам приходится «закруглять» тему беседы, разговора, если собеседник вам не интересен? |
1 23456789 |
Как часто манера речи и поведения вашего собеседника вас раздражает? |
1 23456789 |
Как часто в процессе общения у вас возникают конфликтные ситуации? |
1 23456789 |
Как часто вы прерываете своего собеседника, чтобы вставить свою реплику, акцентировать внимание на существе обсуждаемого вопроса? |
1 23456789 |
Как часто вам приходится поправлять собеседника, если он неправильно использует термины, ударения? |
1 23456789 |
Как часто в процессе беседы, общения вас провоцируют на то, чтобы вы повысили голос или грубо ответили? |
1 23456789 |
Как часто вы перебиваете собеседника в разговоре и не превратилась ли эта особенность у вас в привычку? |
1 23456789 |
Как часто вам приходится говорить с собеседником в назидательном тоне? |
1 2 3456789 |
Как часто вам приходится уходить от разговора, если ваш собеседник касается тем, проблем, которые вам неприятны? |
1 23456789 |
Подсчитайте сумму баллов, которую вы набрали, и определите степень умения выслушать вашего собеседника.
Сумма баллов |
Степень умения выслушать собеседника
79-90 71-78 63-70 55-62 47-54 39-46 31-38 23-30 10-22 |
1— очень низкая
2— низкая
3— ниже средней
4— чуть ниже средней
5— средняя
6— чуть выше средней
7— выше средней
8— высокая
9— очень высокая
После того как вы определите свое умение слушать собеседника,] проанализируйте, каковы ваши недостатки, и постарайтесь их исправить.
Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Вся научная деятельность Л. С. Выготского была направлена то, чтобы психология смогла перейти "от чисто описательного, эмпирического и феноменологического изучения явлений к раскрытию их сущности". Он ввел новый - экспериментально-генетический метод исследования психических явлений, так как считал, что "проблема метода ес ...
Для молодых жен
Многие огорчения и даже страдания в семейной жизни связаны с тем что муж не соответствует выращенному в душе идеалу. В согласии с установившимися представлениями, большинство женщин ценят в мужчине надежность, умение принять решение в трудной ситуации, самостоятельность. Эти прекрасные качества можно усилить в любом мужчине. Однако в т ...
Модели изучения интеллекта
Способности человека можно разделить на следующие группы:
• общие способности (способность к выявлению закономерностей, общий уровень интеллекта);
• модально-общие способности (вербальный интеллект, нумерический интеллект (позволяющий осуществлять вычисления), пространственный интеллект, технико-практический интеллект);
• специальные ...