Умеете ли вы слушать?
Отвечая на вопросы данного теста, оцените по девятибалльной шкале, в какой мере вы обладаете этим качеством:
9 баллов — это качество выражено в наивысшей степени;
1 балл — это качество присуще вам в наименьшей степени;
5 баллов — средний уровень проявления соответствующего качества.
При ответе на вопросы теста будьте предельно искренни, если вас интересует истинное положение вещей.
Вопросы теста |
Баллы |
Как часто вы делаете вид, что слушаете, а сами думаете о чем-то другом? |
1 23456789 |
Как часто вам приходится «закруглять» тему беседы, разговора, если собеседник вам не интересен? |
1 23456789 |
Как часто манера речи и поведения вашего собеседника вас раздражает? |
1 23456789 |
Как часто в процессе общения у вас возникают конфликтные ситуации? |
1 23456789 |
Как часто вы прерываете своего собеседника, чтобы вставить свою реплику, акцентировать внимание на существе обсуждаемого вопроса? |
1 23456789 |
Как часто вам приходится поправлять собеседника, если он неправильно использует термины, ударения? |
1 23456789 |
Как часто в процессе беседы, общения вас провоцируют на то, чтобы вы повысили голос или грубо ответили? |
1 23456789 |
Как часто вы перебиваете собеседника в разговоре и не превратилась ли эта особенность у вас в привычку? |
1 23456789 |
Как часто вам приходится говорить с собеседником в назидательном тоне? |
1 2 3456789 |
Как часто вам приходится уходить от разговора, если ваш собеседник касается тем, проблем, которые вам неприятны? |
1 23456789 |
Подсчитайте сумму баллов, которую вы набрали, и определите степень умения выслушать вашего собеседника.
Сумма баллов |
Степень умения выслушать собеседника
79-90 71-78 63-70 55-62 47-54 39-46 31-38 23-30 10-22 |
1— очень низкая
2— низкая
3— ниже средней
4— чуть ниже средней
5— средняя
6— чуть выше средней
7— выше средней
8— высокая
9— очень высокая
После того как вы определите свое умение слушать собеседника,] проанализируйте, каковы ваши недостатки, и постарайтесь их исправить.
Стресс
Психоэмоциональный стресс появляется при выполнении непосильной работы в условиях угрозы жизни или престижу, дефицита информации или времени. При психоэмоциональном стрессе происходит снижение резистентности организма (устойчивости организма, невосприимчивости к каким-либо факторам внешнего воздействия), появляются соматовегетативные сд ...
Управление поведением индивида внутри организации
Стратегическая реализация целей деятельности организации предполагает разработку определенной системы воздействия на сотрудников, то есть управление их поведением.
Управление поведением – система мер для формирования принципов, норм поведения людей в организации, которая позволяет организации достичь поставленных целей в заданные сроки ...
Диагностика творческих способностей детей
В современных условиях особое значение приобретает создание психодиагностических методик, позволяющих выявлять и оценивать различные стороны психики ребенка. В самых разных видах творческой деятельности среди важных качеств называют такие особенности психики, как избирательность восприятия, наблюдательность, оперативная память, гибкость ...