RSS Feed

Кто я?

На предлагаемом ниже бланке вы видите 20 пронумерованных пустых линеек. Напишите, пожалуйста, на каждой из них краткий ответ на вопрос: «Кто я?» Употребите просто 20 различных существительных (можно с прилагательными). Отвечайте так, как будто отвечаете самому себе, а не кому-то другому. Располагайте ответы в том порядке, в котором они приходят вам в голову. Не заботьтесь об их логичности. Пишите быстро, так как время ограничено.

Я-концепция — одно из важнейших новообразований подросткового возраста. Оно связано с развитием социальных установок личности. Число и характер собственных качеств, осознаваемых личностью, определяют уровень развития Я-концепции, т.е. чем больше качеств личность осознает, чем обобщеннее эти качества, чем более цельной и последовательной эта концепция выражена, тем выше уровень развития личности. Я-концепция представляет собой целостный, но не лишенный внутренних противоречий образ собственного Я. Важно обратить внимание на то, какие критерии самоидентификации используются.

1.Социальная принадлежность (ученик, студент и т.д.).

2.Нравственные характеристики (добрый человек, неуживчивый, целеустремленный и т.д.).

3.Семья (дочь, сын, внук и т.д.).

4.Значимая деятельность, профессия (будущий психолог, учитель, воспитатель, рыболов, собаковод и т.д.).

5.Особенности мироощущения (счастливый, гармоничный, мечтатель, философ и т.д.).

6.Лидерская позиция (староста, ответственный, готовый принимать решения и т.д.).

7.Эмоциональные проявления (влюбленный, ласковый).

8.Сам собой (совестливый, бессовестный, ловкий, хвастун).

9. Физические данные (красивый, высокий, толстая, блондинка).

Иногда эти характеристики, огрубляя, сводят к трем основным показателям: социальные роли, личностные характеристики, индивидуальные особенности. Обратите внимание, какие из этих показателей у вас больше всего представлены. Особенно привычными и наименее значимыми для Я-концепции считаются социальные характеристики. Особенно ценно, если человек осознает свои нравственные характеристики, особенности мироощущения и то, какой он сам собой.


Модели изучения интеллекта
Способности человека можно разделить на следующие группы: • общие способности (способность к выявлению закономерностей, общий уровень интеллекта); • модально-общие способности (вербальный интеллект, нумерический интеллект (позволяющий осуществлять вычисления), пространственный интеллект, технико-практический интеллект); • специальные ...

Оценка интеллекта
В 1905 году Альфред Бине по поручению министерства образования Франции разработал методики, с помощью которых можно измерять уровень умственного развития ребенка. Для каждого возраста подбирались свои задания, которые могли решить 80 - 90% детей из выборки в 300 детей данного возраста. Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а старше ...

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания
Для диагностики уровня эмоционального выгорания существуют специальные методкики. Предлагаемая методика разработана В.В. Бойко. Опросник личностный, предназначенный для диагностики такого психологического феномена как «синдром эмоционального выгорания», возникающего у человека в процессе выполнения различных видов деятельности, связанн ...