RSS Feed

Кто я?

На предлагаемом ниже бланке вы видите 20 пронумерованных пустых линеек. Напишите, пожалуйста, на каждой из них краткий ответ на вопрос: «Кто я?» Употребите просто 20 различных существительных (можно с прилагательными). Отвечайте так, как будто отвечаете самому себе, а не кому-то другому. Располагайте ответы в том порядке, в котором они приходят вам в голову. Не заботьтесь об их логичности. Пишите быстро, так как время ограничено.

Я-концепция — одно из важнейших новообразований подросткового возраста. Оно связано с развитием социальных установок личности. Число и характер собственных качеств, осознаваемых личностью, определяют уровень развития Я-концепции, т.е. чем больше качеств личность осознает, чем обобщеннее эти качества, чем более цельной и последовательной эта концепция выражена, тем выше уровень развития личности. Я-концепция представляет собой целостный, но не лишенный внутренних противоречий образ собственного Я. Важно обратить внимание на то, какие критерии самоидентификации используются.

1.Социальная принадлежность (ученик, студент и т.д.).

2.Нравственные характеристики (добрый человек, неуживчивый, целеустремленный и т.д.).

3.Семья (дочь, сын, внук и т.д.).

4.Значимая деятельность, профессия (будущий психолог, учитель, воспитатель, рыболов, собаковод и т.д.).

5.Особенности мироощущения (счастливый, гармоничный, мечтатель, философ и т.д.).

6.Лидерская позиция (староста, ответственный, готовый принимать решения и т.д.).

7.Эмоциональные проявления (влюбленный, ласковый).

8.Сам собой (совестливый, бессовестный, ловкий, хвастун).

9. Физические данные (красивый, высокий, толстая, блондинка).

Иногда эти характеристики, огрубляя, сводят к трем основным показателям: социальные роли, личностные характеристики, индивидуальные особенности. Обратите внимание, какие из этих показателей у вас больше всего представлены. Особенно привычными и наименее значимыми для Я-концепции считаются социальные характеристики. Особенно ценно, если человек осознает свои нравственные характеристики, особенности мироощущения и то, какой он сам собой.


Самость: символы целостности
Самость – архетип целостности и регулирующий центр личности. Юнг пишет о Самости, что она «включает не только сознательное, но и бессознательное психическое бытие… Самость является центром суммативной личности, подобно тому, как эго есть центр сознательного разума… Самость является нашей жизненной целью, так как она есть завершенное выр ...

Психологические особенности развития синдрома эмоционального «выгорания» в профессиональной деятельности педагога
Психология здоровья как новое научное направление в нашей стране связано с началом 90-х годов XX века. Тема профессионального здоровья относится к числу первоочередных в общем перечне научных задач, поставленных перед психологией здоровья. Пребывание в профессии составляет одну из самых продолжительных и главных дистанций в жизни челове ...

Понятие о синдроме профессионального выгорания
В 1981 году Э. Moppoy (A. Morrow) предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки». Какие работники составляют группу риска в том случае, когда мы говорим о профессиональном выгорании? При ответе н ...