RSS Feed

Межличностные отношения
Страница 1

Тест создан Т. Лири, Г.Лефоржем, Р.Сазеком в 1954 г. и предназначен для исследования представлений человека о себе: Я-реальном, Я-идеальном, Я-зеркальном. С помощью теста выявляется преобладающий тип отношения к людям в самооценке и взаимооценке.

При исследовании межличностных отношений выделяются два фактора: доминирование — подчинение и дружелюбие — агрессивность. Именно они определяют общее впечатление о человеке в процессе межличностного восприятия.

Инструкция. Вам предлагается список утверждений. Внимательно прочтите каждое из них и решите, соответствует ли это вашему представлению о себе. Если соответствует, то пометьте его крестиком или напишите против него «да», если не соответствует — ничего не отмечайте.

Одновременно или последовательно можете оценить предложенные утверждения с точки зрения «Я — в идеале» (каким хотел бы быть), а также как вас мог бы оценить в рамках этих утверждений интересующий вас человек — «друг, коллега». Старайтесь быть искренним. Если нет полной уверенности, знак «+» не ставьте. Там, где написано «о нем», надо понимать, что это о вас.

1.Другие думают о нем благосклонно.

2.Производит впечатление на окружающих.

3.Умеет распоряжаться, приказывать.

4.Умеет настоять на своем.

5.Обладает чувством собственного достоинства.

6.Независимый.

7.Способен сам позаботиться о себе.

8.Может проявить безразличие.

9.Способен быть суровым.

10.Строгий, несправедливый.

11.Может быть искренним.

12.Критичен к другим.

13.Любит поплакаться.

14.Часто печален.

15.Способен проявить недоверие.

16.Часто разочаровывается.

17.Способен быть критичным к себе.

18.Способен признать свою неправоту.

19.Охотно подчиняется.

20.Уступчивый.

21.Благородный.

22.Восхищающийся и склонный к подражанию.

23.Уважительный.

24.Ищущий одобрения.

25.Способен к сотрудничеству.

26.Стремится ужиться с другими.

27.Дружелюбный, доброжелательный.

28.Внимательный и ласковый.

29.Деликатный.

30.Одобряющий.

31.Отзывчивый на призывы о помощи.

32.Бескорыстный.

33.Способен вызвать восхищение.

34.Пользуется уважением у других.

35.Обладает талантом руководителя.

36.Любит ответственность.

37.Уверен в себе.

38.Самоуверен и напорист.

39.Деловит и практичен.

40.Любит соревноваться.

41.Строгий и суровый, где надо.

42.Неумолимый и беспристрастный.

43.Раздражительный.

44.Открытый и прямолинейный.

45.Не терпит, чтобы им командовали.

46.Скептичен.

47.На него трудно произвести впечатление.

48.Обидчивый, щепетильный.

49.Легко смущается.

50.Не уверен в себе.

51.Уступчивый.

52.Скромный.

53.Часто прибегает к помощи других.

54.Очень почитает авторитеты.

55.Охотно принимает советы.

56.Доверчив и стремится радовать других.

57.Всегда любезен в обхождении.

58.Дорожит мнением окружающих.

59.Общительный и уживчивый.

60.Добросердечный.

61.Добрый, вселяющий уверенность.

62.Нежный и мягкосердечный.

63.Любит заботиться о других.

64.Бескорыстный, щедрый.

65.Любит давать советы.

66.Производит впечатление значимости.

67.Начальственно-повелительный.

68.Властный.

69.Хвастливый.

70.Надменный и самодовольный.

71.Думает только о себе.

72.Хитрый и расчетливый.

73.Нетерпим к ошибкам других.

74.Своекорыстный.

75.Откровенный.

76.Часто недружелюбен.

77.Озлобленный.

78.Жалобщик.

79.Ревнивый.

80.Долго помнит обиды.

81.Склонный к самобичеванию.

82.Застенчивый.

83.Безынициативный.

84.Кроткий.

85.Зависимый, несамостоятельный.

86.Любит подчиняться.

87.Предоставляет другим принимать решения.

88.Легко попадает впросак.

89.Легко попадает под влияние друзей.

90.Готов довериться любому.

91.Благорасположен ко всем без разбору.

92.Всем симпатизирует.

93.Прощает все.

94.Переполнен чрезмерным сочувствием.

95.Великодушен и терпим к недостаткам.

96.Стремится покровительствовать.

97.Стремится к успеху.

98.Ожидает восхищения от каждого.

99.Распоряжается другими.

100.Деспотичный.

101.Сноб (судит о людях по рангу и достатку, а не по личным качествам).

Страницы: 1 2 3


Этапы развития психики по Эриксону:
I стадия. Орально-сенсорная Соответствует оральной стадии классического психоанализа. Возраст: первый год жизни. Задача этапа: базисное доверие против базисного недоверия . Ценные качества, приобретаемые на этом этапе: энергия и надежда. Степень доверия младенца к миру зависит от заботы, проявляемой к нему. Нормальное развитие прои ...

Исследования детской одаренности в современной психологии. Общие понятие детской одаренности.
…если мы знаем, как из слабости возникает сила, из недостатков – способности, то мы держим в своих руках ключ к проблеме детской одаренности. Л.С. Выготский Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности и состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастног ...

Оценка эффективности программы коррекционно-развивающих игр (контрольный эксперимент)
Определение уровня развития основных характеристик внимания у детей с речевыми нарушениями по окончанию обучающего эксперимента проходило на базе той же экспериментальной группы. Данные контрольного эксперимента сравнивались с данными констатирующего эксперимента. Детям предлагались аналогичные задания. Эксперимент был разделен так же н ...