RSS Feed

Понятие о темпераменте. Различные классификации типов темперамента. Стили деятельности как проявления темперамента. Методы диагностики темперамента
Страница 3

Психология » Основы психологии » Понятие о темпераменте. Различные классификации типов темперамента. Стили деятельности как проявления темперамента. Методы диагностики темперамента

Функции стиля:

1. системообразующая – сложная иерархическая система, которая включает разные уровни организации от биохимических до социально-психологических.\

2. компенсаторная – каждый человек так старается организовать свою деятельность, чтобы было удобно выполнять.

Критерий выбора – ощущение комфорта и отсутствие напряженности в моменте выполнения деятельности.

Мерлин выделил 3 компонента в структуре стиля: стиль операций, стиль действий или реакций, стиль целеполаганий

Диагностика:

Опросник Стерляу Шкалы: уровень процессов возбуждения, процессов торможения, подвижности

Опросник Айзенка Шкалы – экстраверсия-интроверси,и нейротизм – эмоц.стабильност, ложь.

Страницы: 1 2 3 


Особенности трудового поведения русских
Об отношениях к труду русских существуют два прямо противоположных мнения. Одни наблюдатели, особенно иностранцы, наблюдая нашу бедность, житейскую неустроенность, считают нас ленивыми. Другие, обращая внимание на грациозные масштабы России, тяжесть климатических условий, очевидные успехи в науке, промышленности и искусстве, невозможные ...

Психологический рост (по Адлеру)
Психологический рост – это, прежде всего, движение от центрированности на себе и целей личного превосходства к задачам конструктивного овладения средой и социально полезного развития, сотрудничества с людьми. Конструктивное стремление к совершенству плюс сильное общественное чувство и кооперация, сотрудничество – основные черты здорово ...

Формирование временной перспективы в юношеском возрасте
Время, как и пространство, является универсальной базисной категорией в познании ребенком окружающих его людей и вещей. С момента рождения он ориентируется во времени посредством чередования биологических ритмов своей жизни – таких как смена сна и бодрствования, время кормления и тому подобные, регулируемые социальной средой. В младенч ...