Основы психологии
- Этапы развития психологического знания. Допарадигмальный (донаучный)
- Парадигмальный
- Становление и развитие отечественной психологической науки
- Глубинная и вершинная психология личности: историко-психологический аспект
- Историко-психологические проблемы самопознания
- Психоанализ: история и современность. Теоретические и исторические аспекты
- Интроспективный подход в психологии. Психология сознания и самосознания. Диагностика самосознания
- Бихевиоральное направление в психологии. Поведение как предмет психологического изучения. Проблема объективности в психологии
- Гуманистическая психология
- Основные положения гештальтпсихологии
- Когнитивная психология: история и современность. Когнитивные стили: феноменология и диагностика
- Общая характеристики психики животных. Стадии развития психики животных
- Психика человека как предмет системного исследования. Принцип системного подхода в психологии
- Методология психологии
- Принципы отечественной психологии: принцип детерминизма, принцип единства сознания и деятельности, принцип развития, принцип общения, личностный принцип
- Категориальный аппарат современной психологии. Проблема базисной категории
- Деятельностный подход в психологии. Структура деятельности. Характеристика основных видов деятельности человека (игра, учение, труд)
- Эксперимент: общие требования к организации и планированию
- Корреляционные и экспериментальные (квазиэкспериментальные) иссл-я
- Планирование научного исследования и составление отчета
- Метод наблюдения и опросные методы психологии
- Психодиагностические методы: классификация и характеристика
- Понятие о проекции в психологии. Виды проекции. Проективные методы в психологии
- Понятие об ощущении и восприятии
- Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
- Понятие о мышлении
- Творческое мышление и воображение. Процессы воображения. Психология творчества
- Психология речи. Виды и функции речи. Мышление и речь
- Понятие о внимании. Виды внимания. Нейрофизиологические основы внимания. Свойства внимания
- Эмоционально–аффективная сфера психики: детерминанты и психофизиологические механизмы. Понятие об эмоциях и чувствах. Классификация эмоций
- Теории эмоций
- Мотивационно-потребностная сфера чел
- Основные механизмы и факторы развития индивидуальности
- Иерархическая модель развития индивидуальности
- Понятие о темпераменте. Различные классификации типов темперамента. Стили деятельности как проявления темперамента. Методы диагностики темперамента
- Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их классификация. Психодиагностика характера
- Понятие о способностях. Общая характеристика способностей. Классификация способностей. Взаимосвязь задатков и способностей. Диагностика способностей
- Воля как объект психологического исследования. Структура волевого действия
Воля
В процессе жизнедеятельности человеку приходиться преодолевать разнообразные препятствия, для чего ему необходимо напрягать свои физические и умственные силы, предпринимать волевые усилия.
Воля – это сознательное регулирование личности своих действий, поступков, проявляющиеся в умении преодолевать трудности в достижении цели[6, с 203-2 ...
Мышление и речь
Поскольку речь является формой существования мысли, между речью и мышлением существует единство. Но это единство, а не тожество. Поведенческая психология попыталась установить между ними тожество, по существу сведя мышление к речи. Для бихевиориста мысль есть не что иное, как "деятельность речевого аппарата" (Дж.Уотсон). К.С. ...
Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...