RSS Feed

Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
Страница 1

Психология » Основы психологии » Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти

Память – психический процесс, который заключается в отражении прошлого опыта путем его организации и сохранения. Заключается в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта. Память связывает прошлое с настоящим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память – основа психической деятельности.

Физиол основой П

является образование и закрепление временных связей в коре г/м (следы бывших ранее н/процессов, сохраняющихся в КБП г/м в рез пластичности н/с). Временные связи являются отражением реальной связи предметов, явлений действительности (ассоциации – основной механизм П

: м.б. простые-сложные). П

лежит в основе способ-тей чел, является условием научения, преобразования знаний, формирования умений и навыков. П

есть у всех живых сущ-в, но наиб высокого уровня своего развития она достигает у чел.

Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали раньше, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями. Представления памяти являются воспроизведением, более или менее точным, предметов или явлений, когда-то действовавших на органы чувств. Представления воображения – это представления о предметах, которые в таких сочетаниях или в таком виде никогда нами не воспринимались.

В основе памяти лежат ассоциации (или связи). Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. Потом по одному из этих предметов мы можем вспомнить второй. Запомнить – вязать что-то, что требуется запомнить, с ем-то уже известным, образовать ассоциацию.

С физиологической точки зрения ассоциация представляет собой временную нервную связь. Различают ассоциации:

- по смежности – объединяет 2 явления, связ.во времени или пространстве.

- по сходству – связывает 2 явленияы, имеющих сходные черты;

- по контрасту – связ.2 противополож. явления.

- по смыслу – связ.2 явлен, кот. в действит-ти постоянно связаны: часть и целое, род и вид.

Для образования временной связи требуется повторное совпадение двух раздражителей во времени, для образования ассоциаций требуется повторение.

Основные процессы памяти: запоминание, сохранение, узнавание, воспроизведение.

Виды памяти: Непроизвольная.

Эффективность зависит от приемов заучивания:

а) механическое дословное повторение – механическая память – основ. на повторении материала без осмысливания;

б) логический пересказ: логич. осмысл. материала, систематизация, выдел. гл. логич. компонентов инф-ции, пересказ своими словами – логическая память (смысловая) – основ. на установлении в запоминаемом материале смысловых связей.

в) образные приемы - перевод информации в образы, графики, схемы) – работает образная память: зрительная, слуховая, моторно-двиг., вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная.

г) мнемотехнические приемы – спец.приемы для облегчения запоминания: ассоциации, прием группировки, рифм и ритма, акростих, логический, метод локуса.

Страницы: 1 2 3


Переход к экспериментальным исследованиям.
Как уже говорилось, соционическая теория поставила сразу слишком много серьёзных вопросов. Небольшая группа исследователей была способна лишь «нащупать» пути к их решению, но не решить. Поэтому с начала 1990-х гг. началось разделение соционической теории на ряд связанных друг с другом проблем и предположений, каждое из которых требовало ...

Испытуемые
В соответствии с целями и задачами эксперимента была сформирована выборка из 29 человек, студентов второго курса специальности «Психология». В выборку входили представители как женского, так и мужского пола. В ходе эксперимента выборка была поделена: 1) по критерию выраженности силы – слабости процессов возбуждения и торможения – на 4 ...

Теоретическая часть.
Тенденции и изменения на российском рекламном рынке в 2007 году В прошлом году на российском рекламном рынке произошёл ряд существенных изменений, результатом которых стали сдвиги в важнейших областях рекламы. Ниже мы планируем рассмотреть основные изменения и сделать прогнозы относительно будущего развития рекламного рынка. По поведе ...