RSS Feed

Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
Страница 3

Психология » Основы психологии » Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти

Блонский П.П. Различные виды П

представленные у взрослого чел, являются различными ступенями ее истор развития. В истории развития человечества виды П

последовательно появились один за др. Последовательность развития видов П

: двигательная, аффективная, образная и логическая.

Эбингауз

(кривая забывания) отражает фундаментальный закон чел П

(сколько бы мы не учили инф-цию, часть все равно забудем. Физиол основой забывания является угасание временных связей при отсутствии их подкрепления. Пример про заучивание слогов.

Формы воспроизведения: узнавание; воспоминание, кот.осущ-ся при отсутсвии восприятия объекта; припоминание, предст.собой наиболее актив.форму воспроизв., во многом зависящую от ясности поставленных задач; реминисценция – отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым; эйтетизм – зрительная память, долго сохрагяющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

Виды памяти в зависимости от содержания запоминаемого материала:

двигательная – генетически первичная; образная – возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные нашего восприятия (5 подвидов образной пам.: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая); эмоциональная память – запечатление пережитых чувств; Высший вид памяти – вербальная (словесно-логическая). С ее помощью образуется информационная база человеческого интеллекта, осуществляется большинство мыслительных действий (чтение, счет). Включает в себя формы мышления, способы познания и анализа и т.д.

Нарушения памяти:

1. гиперфункция памяти – живые, яркие воспоминания, связ. с сильным возбуждением, волнением и т.д.

2. навязчивые воспоминания – непреодолимое воспоминание своих крайне неприятных или позорных поступков.

3. ослабление избирательной репродукции – затруднения в воспроизводстве необходимого в данный момент материала.

4. прогрессирующая амнезия – причины: алкоголизм, травмы, склероз, возрастные изменения, заболевания. Сначала утрачивается способности запоминать новую информацию, затем последовательно сокращаются информационные запасы памяти. В 1-ю очередь забывается то, что усвоено недавно. Давние события сохраняются лучше – закон Рибо.

5. "корсаковский синдром" - нарушениа память на текущие события, забываение того, что только что сделал, увидел.

6. ложные воспоминания (конфабуляции)

Страницы: 1 2 3 


Зависимость семейной жизни от возрастных особенностей вступления в брак
Вряд ли возможно ответить на этот вопрос однозначно. Существует выражение - "брачный возраст". У всех народов он ассоциируется с молодостью, физической и духовной зрелостью. Сегодня к этим критериям нужно добавить и социальную зрелость как необходимое условие для нормальной семейной жизни и правильного воспитания детей. Согла ...

Описание методик (цель, инструкция)
1. Социометрическая методика Р. Жиля Цель: определить социометрический статус, социовалентность каждого ученика, взаимность выборов, уровень конфликтности во взаимоотношениях учащихся. Детям даются рисунки: Инструкция: Подумай, кого из ребят ты пригласишь к себе на день рождения. Посади приглашенных на стулья вокруг стола, напиши их и ...

Эмпирическое исследование
Описание эмпирической базы и психодиагностических методов исследования. Эмпирическая база исследования: Психодиагностическое исследование проводилось в декабре 2006-го года. В данном исследовании было опрошено 26 респондентов, учащихся 11-го А класса средней общеобразовательной школы № 1179 Южного административного округа города Москв ...