RSS Feed

Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
Страница 3

Психология » Основы психологии » Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти

Блонский П.П. Различные виды П

представленные у взрослого чел, являются различными ступенями ее истор развития. В истории развития человечества виды П

последовательно появились один за др. Последовательность развития видов П

: двигательная, аффективная, образная и логическая.

Эбингауз

(кривая забывания) отражает фундаментальный закон чел П

(сколько бы мы не учили инф-цию, часть все равно забудем. Физиол основой забывания является угасание временных связей при отсутствии их подкрепления. Пример про заучивание слогов.

Формы воспроизведения: узнавание; воспоминание, кот.осущ-ся при отсутсвии восприятия объекта; припоминание, предст.собой наиболее актив.форму воспроизв., во многом зависящую от ясности поставленных задач; реминисценция – отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым; эйтетизм – зрительная память, долго сохрагяющая яркий образ со всеми деталями воспринятого.

Виды памяти в зависимости от содержания запоминаемого материала:

двигательная – генетически первичная; образная – возможность сохранять и в дальнейшем использовать данные нашего восприятия (5 подвидов образной пам.: зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая); эмоциональная память – запечатление пережитых чувств; Высший вид памяти – вербальная (словесно-логическая). С ее помощью образуется информационная база человеческого интеллекта, осуществляется большинство мыслительных действий (чтение, счет). Включает в себя формы мышления, способы познания и анализа и т.д.

Нарушения памяти:

1. гиперфункция памяти – живые, яркие воспоминания, связ. с сильным возбуждением, волнением и т.д.

2. навязчивые воспоминания – непреодолимое воспоминание своих крайне неприятных или позорных поступков.

3. ослабление избирательной репродукции – затруднения в воспроизводстве необходимого в данный момент материала.

4. прогрессирующая амнезия – причины: алкоголизм, травмы, склероз, возрастные изменения, заболевания. Сначала утрачивается способности запоминать новую информацию, затем последовательно сокращаются информационные запасы памяти. В 1-ю очередь забывается то, что усвоено недавно. Давние события сохраняются лучше – закон Рибо.

5. "корсаковский синдром" - нарушениа память на текущие события, забываение того, что только что сделал, увидел.

6. ложные воспоминания (конфабуляции)

Страницы: 1 2 3 


Конспект статьи Макарушкина М.А., Эйдман Е.В., Иванникова В.Л. Проблема воли в зарубежной психологии.
В последние годы западная психология как бы вновь открывает для себя проблему воли, о чем свидетельствуют высказывания и работы видных психологов. Первым научным экспериментальным исследованием воли была работа Н. Аха (1905), хотя он сам говорил о своих предшественниках Е. Кольмоттере и К. Ригере. Н. Ах предложил метод «систематического ...

Самоубийство - мифы и факты
Мифы 1. Люди, говорящие о самоубийстве, на самом деле его не совершают. 2. Склонные к самоубийству люди твердо намерены умереть. 3. Самоубийство случается без предупреждения. 4. Улучшение состояния после кризиса говорит о том, что риск самоубийства снизился. 5. Все самоубийства предотвратить невозможно. 6. Если у человека появилас ...

Формирующий эксперимент
Временная перспектива будущего представляет собой в разной мере осознанные надежды, планы проекты, стремления, опасения, притязания, связанные с более или менее отдаленным будущим. Сформировавшись таким образом, временная перспектива будущего приобретает собственную побудительную силу, оказывая мощное обратное влияние на развитие личнос ...