RSS Feed

Психологическое консультирование детей «группы риска»
Страница 1

Психология » Психологическое консультирование детей » Психологическое консультирование детей «группы риска»

К «группе риска» относится категория детей, которые обладают слабой сопротивляемостью к факторам социального риска в силу возрастных и психологических особенностей.

Они объективно (добровольно или нет) находятся в зоне реального или потенциального риска, проявляют различные формы социальной дезадаптации, выражающейся главным образом в педагогической запущенности и трудновоспитуемости вследствие нарушения их социализации.

Детей, относящихся к «группам риска», можно условно объединить в следующие группы (табл.1):

Таблица 1.

Классификация и характеристика детей «групп риска»

Группа

Характеристика

Причины (в семье)

Дети

из неблагополучных семей

− Дети из социально-дезадаптированных, дисфункциональных семей.

− Основной критерий: неблагоприятный социально-психологический климат в семье, негативное отношение к детям.

− Негативный опыт родителей в детстве.

− Деструктивные особенности личности родителей.

− Низкий уровень образования, многодетность как следствие низкой моральной культуры, бедность чувств, узость социальных связей, хаотичность ролей и др.

Дети

с проблемами

в развитии

− Проблемы в физическом и умственном развитии, и как следствие проблемы в обучении.

− Дети-инвалиды, дети с задержкой психического и интеллектуального развития, дети с хроническими заболеваниями, подростки с акцентуациями характера.

− Особенности развития ребёнка, формирование характера (невропатии, энцефалопатии, нарушение общения).

− Соматические и психические заболевания, инвалидизация.

− Школьная дезадаптация.

− Дефекты и дефициты в развитии.

Дети-сироты

и дети,

оставшиеся

без попечения родителей

− Дети имеющие статус сироты – воспитанники детских домов и школ-интернатов

− Дети у которых статус сироты не определён (воспитанники приютов, центров реабилитации, «дети улицы» - скрытые сироты).

− Родительское забвение

− Различные виды депривации и сепарация

− Социальная дезадаптация

− Серьёзные нарушения процесса социализации

− Негативный семейный опыт или отсутствие опыта жизни в семье.

Дети из семей находящихся

в трудной

жизненной

ситуации

Дети из:

− бедных семей;

− неполных семей;

− многодетных семей;

− опекунских и приёмных семей;

− семей беженцев и эмигрантов.

− Экономические проблемы

− Демографические факторы

− Проблемы воспитания

− Проблемы адаптации к новой социальной и культурной среде.

Для детей дошкольного возраста характерны следующие ситуации повышенного риска:

− враждебное жестокое отношение в семье к ребёнку;

− эмоциональное отвержение ребёнка;

− недостаток надзора и ухода за ребёнком;

− родители фактически находятся в состоянии развода;

− чрезмерные требование к ребёнку, гиперопека;

− появление нового члена семьи (мачеха, отчим, брат, сестра);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Кризис первого года
С одной стороны, кризис первого года проходит в семье, не проявляется вне ее в каком-либо воспитательном учреждении, с другой – этот кризис относится к числу «малых», он разделяет два периода одной эпохи – младенчество и ранний возраст.[3] Л.С. Выготский связывает кризис одного года с возникновением автономной речи и отчасти – с появле ...

Какова ваша толерантность?
Для диагностики у себя или у других людей этого умения можно использовать несложную методику. Ответьте, как вы поступите в следующих случаях, моделирующих определенную ситуацию взаимодействия. 1.Вы собираетесь идти в поход и выступаете на собрании, пытаясь четко обрисовать возможную картину предстоящих дней. Вдруг до ваше го слуха дон ...

Теория черт гордона оллпорта
Личность, по Оллпорту, есть динамическая организация тех психофизических систем в индивиде, которые детерминируют его уникальное приспособление к среде. Структура личности у Оллпорта изначально представленна как черты (трайты, traits), и в то же время, поведение мотивируется трайтами. То есть, по сути, структура и динамика личности - од ...