RSS Feed

Психологическое консультирование детей «группы риска»
Страница 1

Психология » Психологическое консультирование детей » Психологическое консультирование детей «группы риска»

К «группе риска» относится категория детей, которые обладают слабой сопротивляемостью к факторам социального риска в силу возрастных и психологических особенностей.

Они объективно (добровольно или нет) находятся в зоне реального или потенциального риска, проявляют различные формы социальной дезадаптации, выражающейся главным образом в педагогической запущенности и трудновоспитуемости вследствие нарушения их социализации.

Детей, относящихся к «группам риска», можно условно объединить в следующие группы (табл.1):

Таблица 1.

Классификация и характеристика детей «групп риска»

Группа

Характеристика

Причины (в семье)

Дети

из неблагополучных семей

− Дети из социально-дезадаптированных, дисфункциональных семей.

− Основной критерий: неблагоприятный социально-психологический климат в семье, негативное отношение к детям.

− Негативный опыт родителей в детстве.

− Деструктивные особенности личности родителей.

− Низкий уровень образования, многодетность как следствие низкой моральной культуры, бедность чувств, узость социальных связей, хаотичность ролей и др.

Дети

с проблемами

в развитии

− Проблемы в физическом и умственном развитии, и как следствие проблемы в обучении.

− Дети-инвалиды, дети с задержкой психического и интеллектуального развития, дети с хроническими заболеваниями, подростки с акцентуациями характера.

− Особенности развития ребёнка, формирование характера (невропатии, энцефалопатии, нарушение общения).

− Соматические и психические заболевания, инвалидизация.

− Школьная дезадаптация.

− Дефекты и дефициты в развитии.

Дети-сироты

и дети,

оставшиеся

без попечения родителей

− Дети имеющие статус сироты – воспитанники детских домов и школ-интернатов

− Дети у которых статус сироты не определён (воспитанники приютов, центров реабилитации, «дети улицы» - скрытые сироты).

− Родительское забвение

− Различные виды депривации и сепарация

− Социальная дезадаптация

− Серьёзные нарушения процесса социализации

− Негативный семейный опыт или отсутствие опыта жизни в семье.

Дети из семей находящихся

в трудной

жизненной

ситуации

Дети из:

− бедных семей;

− неполных семей;

− многодетных семей;

− опекунских и приёмных семей;

− семей беженцев и эмигрантов.

− Экономические проблемы

− Демографические факторы

− Проблемы воспитания

− Проблемы адаптации к новой социальной и культурной среде.

Для детей дошкольного возраста характерны следующие ситуации повышенного риска:

− враждебное жестокое отношение в семье к ребёнку;

− эмоциональное отвержение ребёнка;

− недостаток надзора и ухода за ребёнком;

− родители фактически находятся в состоянии развода;

− чрезмерные требование к ребёнку, гиперопека;

− появление нового члена семьи (мачеха, отчим, брат, сестра);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Обратная связь, подкрепление, внутренняя мотивация
Обратная связь необходима для того, чтобы спортсмен мог знать уровень своих достижений. Подкрепление необходимо для того, чтобы спортсмен знал, насколько хорошо он выполняет действия. Принципы подкрепления: 1. Если выполнение чего-либо приводит к хорошим последствиям, люди стараются повторить данное поведение для получения положительн ...

Агрессивность и семейные взаимоотношения
Именно в лоне семьи ребенок проходит первичную социализацию. Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между детьми и родителями огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное и снисходительное, где в качестве дисциплинарных в ...

Теория дифференциальных эмоций К. Э. Эзарда
Теория дифференциальных эмоций получила такое название из-за того, что объектом ее изучения является частные эмоции, которые рассматриваются по отдельности. В основе теории лежат 5 основных тезисов: o Основную мотивационную систему человека составляют десять базовых эмоций (далее будет более подробно объяснено какие эмоции являются баз ...