RSS Feed

Психологическое консультирование детей «группы риска»
Страница 1

Психология » Психологическое консультирование детей » Психологическое консультирование детей «группы риска»

К «группе риска» относится категория детей, которые обладают слабой сопротивляемостью к факторам социального риска в силу возрастных и психологических особенностей.

Они объективно (добровольно или нет) находятся в зоне реального или потенциального риска, проявляют различные формы социальной дезадаптации, выражающейся главным образом в педагогической запущенности и трудновоспитуемости вследствие нарушения их социализации.

Детей, относящихся к «группам риска», можно условно объединить в следующие группы (табл.1):

Таблица 1.

Классификация и характеристика детей «групп риска»

Группа

Характеристика

Причины (в семье)

Дети

из неблагополучных семей

− Дети из социально-дезадаптированных, дисфункциональных семей.

− Основной критерий: неблагоприятный социально-психологический климат в семье, негативное отношение к детям.

− Негативный опыт родителей в детстве.

− Деструктивные особенности личности родителей.

− Низкий уровень образования, многодетность как следствие низкой моральной культуры, бедность чувств, узость социальных связей, хаотичность ролей и др.

Дети

с проблемами

в развитии

− Проблемы в физическом и умственном развитии, и как следствие проблемы в обучении.

− Дети-инвалиды, дети с задержкой психического и интеллектуального развития, дети с хроническими заболеваниями, подростки с акцентуациями характера.

− Особенности развития ребёнка, формирование характера (невропатии, энцефалопатии, нарушение общения).

− Соматические и психические заболевания, инвалидизация.

− Школьная дезадаптация.

− Дефекты и дефициты в развитии.

Дети-сироты

и дети,

оставшиеся

без попечения родителей

− Дети имеющие статус сироты – воспитанники детских домов и школ-интернатов

− Дети у которых статус сироты не определён (воспитанники приютов, центров реабилитации, «дети улицы» - скрытые сироты).

− Родительское забвение

− Различные виды депривации и сепарация

− Социальная дезадаптация

− Серьёзные нарушения процесса социализации

− Негативный семейный опыт или отсутствие опыта жизни в семье.

Дети из семей находящихся

в трудной

жизненной

ситуации

Дети из:

− бедных семей;

− неполных семей;

− многодетных семей;

− опекунских и приёмных семей;

− семей беженцев и эмигрантов.

− Экономические проблемы

− Демографические факторы

− Проблемы воспитания

− Проблемы адаптации к новой социальной и культурной среде.

Для детей дошкольного возраста характерны следующие ситуации повышенного риска:

− враждебное жестокое отношение в семье к ребёнку;

− эмоциональное отвержение ребёнка;

− недостаток надзора и ухода за ребёнком;

− родители фактически находятся в состоянии развода;

− чрезмерные требование к ребёнку, гиперопека;

− появление нового члена семьи (мачеха, отчим, брат, сестра);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психологические симптомы депрессии
Грусть и Отчаяние. Часто эти симптомы наиболее заметны и болезненны. Кроме того, человек может испытывать чувство пустоты, разочарования, уныния, физическое ощущение тяжести (особенно под ложечкой). Низкая Самооценка. Вдруг появляется чувство, что ты ни на что не годишься, одолевает ощущение неадекватности. Начинаешь ненавидеть себя. & ...

Изучение детского фольклора как способа разрешения конфликтов у детей. Изучение причин возникновения конфликтов при несформированности игровой деятельности
Протокол наблюдений за игровой деятельностью детей № 1 Дата 23.09.06 Время 12.03. – 12.12. Цель: выявить причины возникновения конфликтов и способы их разрешения. Ход наблюдения. Наблюдение велось за игрой детей в группе «Фантазёры». Несколько девочек (Лиза Т., Даша Н., Катя В., Геля К.) решили играть в прятки и спорят, кто будет в ...

Приложения
Приложение №1 Протокол обследования характеристик внимания Оли Ж. I серия эксперимента. Обследование объема внимания. 1.1. «Запомни и расставь точки». Инструкция: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе показывать одну за другой карточки, на которые нанесены точки, а потом ты сама будешь ставить точки в пустые ...