RSS Feed

Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти
Страница 2

Психология » Основы психологии » Общие представления о памяти. Процессы памяти. Физиологические основы памяти. Классификации памяти

Память – необходимое условие единства человеческой психики, нашей психической идентичности.

Основные хар-ки памяти:

объем (7+-2) (общая хар-ка, характеризует возможности запоминания и сохранения инф-ции), быстрота воспроизведения (характеризует способ-ть чел воспроизводить инф-цию – одни это делают быстро, др медленно), точность воспроизведения (способ-ть чел точно сохранять и точно воспроизводить инф-цию), длительность сохраненения (способ-ть чел удерживать опред время необходимую инф-цию), готовность воспроизвести инф-цию (реминисценция).

Уровни: (как долго сохраняется информация):

1. непосредственный, или сенсорный уровень. Удерживает данные о том, как воспринимается мир нашими органами чувст на Ур. рецепторов. Длит-ть сохр-я 0,1-0,5 с.

2. кратковременная память – может контролироваться человеком. Обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время, после чего инф. забываетя или переходит в долговременную. Объем 7плюс,минус 2.

3. долговременная – обеспечивает длит.хран. инф. Бывает 2 типов: с сознательным доступом (т.е. чел. может по своей воле извлечь инф.); закрытая (чел.в естеств. условиях не имеет к ней доступа, алишь при гипнозе)

Оперативая память – вид пам., проявляющийся в ходе выполнения опред. деят-ти, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для текущей деят-ти.

Помежуточная память – обесп. сохр. инф. В теч. неск. часов, накапливает информацию в теч. дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации инф., переводя ее в ДП.

Для ДП с сознательным доступом свойствееа закономерность забывания: забывается все ненужное, второстепенное, иногда и нужное.

Забывание м.б.полным и частичным, длительным и временным. При полном забывании материал не только не воспроизводится, но и не узнается. Частичное забывание происходит тогда, когда человек воспроизводит его не весь или с ошибками, а также когда он узнает, но не может воспроизвести. Временное забывание физиологи объясняют торможением временных нервных связей, Полное – их угасанием. Исследования процесса забывания выявили особенность: наиболее точное и полное воспроизведение сложного и обширного материала происходит обычно не сразу, а спустя 2-3 дня. Такое улучшенное отсроченное воспроизведение называется реминисценцией.

Забывание

– невозможность восстановить ранее воспринятую инф-цию, стирание следов, естественный процесс. Подобно сохранению и запоминанию, оно имеет избирательный хар-р. Физиол основа забывания – торможение временных связей при отсутствии их подкрепления. Забывается прежде всего то, что не имеет для чел жизненно важного значения, не вызывает его интереса, не соответствует его потреб-тям (проактивное торможение

– то, что происходит в данный момент тормозит последующее восприятие и действие) и (ретроактивное торможение

– то, что происходит в данный момент тормозит то, что воспринималось ранее). М.б. полное, частичное, длительное, временное. Реминисценция– отсроченное воспроизведение лучше чем непосредственное.

Страницы: 1 2 3


День 5
В этот день, следуя совету капеллана, они решили инсценировать "пересмотр дел", т.е. рассмотреть вопрос о помиловании. Для этого собрали "присяжных" – с десяток студентов психологического факультета. Во главе суда был тюремный эксперт, недавно вышедший на свободу после 17 лет заключения Карло Прескотт. Его собственно ...

Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
В целях систематизации данные исследования сначала заносились в протокол обследования, образец которого представлен в Приложении 1. На основании протоколов составлялись сводные таблицы результатов обследования, специально разработанные нами в ходе исследования. Первая методика, которая была нами предложена, для обследования детей – «Вы ...

Виды мышления
По форме: Наглядно-действенное мышление – это вид мыслительного процесса, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений, их преобразовании в реальной действительности. Он является генетически наиболее ранним видом мышления. Элементарные формы наглядно-действенного мышления наблюдаются не только у человека, но и у живот ...