RSS Feed

Исследование взаимосвязи личностных характеристик ранней юности и ее представлений о времени. Цели, задачи, гипотеза и методы исследования
Страница 2

Психология » Взаимосвязь личностных характеристик и представлений о времени в раннем юношеском возрасте » Исследование взаимосвязи личностных характеристик ранней юности и ее представлений о времени. Цели, задачи, гипотеза и методы исследования

Следующим этапом опрашиваемому предлагалось указать на карточках реальную или предполагаемую дату каждого события. После датировки событий опрашиваемых упорядочивает их в хронологической последовательности, проставляя соответствующий номер (1 – самое раннее, 15 – самое позднее). Далее предлагалось определить к какому времени относятся события, к прошлому, настоящему или будущему и соответственно отметить на карточке (П, Н, Б).

Личная значимость событий измерялась с помощью их прямой ранжировки опрашиваемым, его просили разложить карточки по мере значимости событий для него и оценить их от 15 до 1 балла (15 – самое значимое, 1 – самое менее значимое).

Был проведен анализ соотношения и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего по данным «циклического теста» и по интерпретации списка событий, а также хронологической удаленности событий и принадлежности их к различным сферам. В зависимости от целей исследования может быть использована та или иная классификаиия событий. В данном исследовании применялась следующая: СД – события детства, в том числе – событие своего рождения; СО – события образования, в том числе события в школе, события, связанные с учебой в университете (поступление, окончание), СС – события в семье (отношения с родителями, создание семьи, рождение собственных детей), СР – события работы, профессиональный pocr, СД – события, связанные с изменением в сфере досуга (события отдыха, события – путешествия), общения (знакомства, дружба, любовь), интеллектуальных увлечений; СЦ – события, связанные с изменением в мыслях, ценностях; СМ – приобретение материальных благ, переезд на другое место жительство, СУ – события утраты (собственная смерть, смерть близких и т.д.) и события, отнесенные к разным.

Страницы: 1 2 


Особенности общения детей подросткового возраста. Социальная ситуация развития подростка
Индивидуальное развитие человека осуществляется в процессе установления многообразных прямых и косвенных непосредственных отношений с окружающей социальной средой, в процессе социального общения, реализующего и формирующего эти отношения. Наряду с понятием социальная среда в психологии существует понятие «социальная ситуация развития». ...

Обсуждение результатов взаимосвязи социального капитала и мотивации сотрудников международной организации
Как мы видим из таблицы №1, уровень значимости выше 0,05, т.е. связи между средним показателем доверия по каждому респонденту и мотивацией не наблюдается. Но, если посмотреть на таблицу корреляции мотивов с отдельными аспектами доверия, то можно обнаружить несколько значимых корреляций, о которых нам бы хотелось рассказать далее. · вл ...

Межгрупповые эффекты: групповой фаворитизм и групповая враждебность
Предпосылками исследования межгрупповых отношений явились: · исследования межгрупповой агрессии в работах Г. Лебона, · негативных установок на другую группу в Т. Адорно. Толчком к развитию нечного интереса послужили исследования М. Шерифа, в которых он изучал поведение американских подростков в сткаустком лагере. В рамках исследован ...