RSS Feed

Исследование взаимосвязи личностных характеристик ранней юности и ее представлений о времени. Цели, задачи, гипотеза и методы исследования
Страница 2

Психология » Взаимосвязь личностных характеристик и представлений о времени в раннем юношеском возрасте » Исследование взаимосвязи личностных характеристик ранней юности и ее представлений о времени. Цели, задачи, гипотеза и методы исследования

Следующим этапом опрашиваемому предлагалось указать на карточках реальную или предполагаемую дату каждого события. После датировки событий опрашиваемых упорядочивает их в хронологической последовательности, проставляя соответствующий номер (1 – самое раннее, 15 – самое позднее). Далее предлагалось определить к какому времени относятся события, к прошлому, настоящему или будущему и соответственно отметить на карточке (П, Н, Б).

Личная значимость событий измерялась с помощью их прямой ранжировки опрашиваемым, его просили разложить карточки по мере значимости событий для него и оценить их от 15 до 1 балла (15 – самое значимое, 1 – самое менее значимое).

Был проведен анализ соотношения и взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего по данным «циклического теста» и по интерпретации списка событий, а также хронологической удаленности событий и принадлежности их к различным сферам. В зависимости от целей исследования может быть использована та или иная классификаиия событий. В данном исследовании применялась следующая: СД – события детства, в том числе – событие своего рождения; СО – события образования, в том числе события в школе, события, связанные с учебой в университете (поступление, окончание), СС – события в семье (отношения с родителями, создание семьи, рождение собственных детей), СР – события работы, профессиональный pocr, СД – события, связанные с изменением в сфере досуга (события отдыха, события – путешествия), общения (знакомства, дружба, любовь), интеллектуальных увлечений; СЦ – события, связанные с изменением в мыслях, ценностях; СМ – приобретение материальных благ, переезд на другое место жительство, СУ – события утраты (собственная смерть, смерть близких и т.д.) и события, отнесенные к разным.

Страницы: 1 2 


Организация и организационное поведение
Поведение индивидов в значительной мере определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация. Поэтому, на мой взгляд, необходимо уделить некоторое внимание понятию «организация» и ее особенностям, влияющим на поведение работников. Сегодня под организацией понимается сознательно координируемое образование с определенным ...

Проблемы практического подхода к мотивации личности
Знание логики процесса мотивации не дает существенных преимуществ в управлении этим процессом. Можно указать на несколько факторов, которые усложняют и делают неясным процесс практического развертывания мотивации. Важным фактором является не очевидность мотивов. Можно предполагать, догадываться по поводу того, какие мотивы действуют, но ...

Оценка интеллекта
В XIX в. было разработано большое количество психологических тестов, в которых определялись быстрота рефлексов, время реакции, время восприятия определенных раздражителей, болевой порог при надавливании на кожу, число букв после прослушивания буквенных рядов, и т. п. Основным результатом этих тестов явился тот факт, что если у большинс ...