RSS Feed

Введение

Проблема толерантности, актуализировавшаяся в XVI-XVII веках в качестве вопроса веротерпимости, в настоящий момент экстраполирована в светскую сферу, в том числе и в систему образования, и приобрела междисциплинарный характер.

Воспитание личности, обладающей толерантной ментальностью, является одной из важнейших проблем современности в связи с глобальными переменами и неравновесностью мира, в котором они протекают, поэтому развитие толерантности по отношению к иным культурам, к иным способам жизни в личности подрастающего поколения становится актуальным.

Современная проблематика толерантности многообразна. Уделяется внимание толерантности в процессе обретения целостности (А.Г. Асмолов, Е.Ф. Казаков, В.А Тишков), рассматривается толерантность как принцип правового, социально-политического аспекта (М.П. Мчедлов), толерантность в обществе рыночной экономики (Н.А. Баранова, Г.Л. Бардиер), толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования (Б.С. Гершунский), проблемы межэтнической толерантности (А.В. Петрицкий, Г.У. Солдатова, О.Е. Хухлаев). Толерантность рассматривают как некоторую философию (В. Лекторский), как отношенческую категорию (Е.Ю. Клепцова, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров), как культуру толерантного сознания (А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков), как познавательную стратегию (А.В. Коржуев, Н.Ю. Кудзиева, В.А. Попков). Наиболее часто толерантность рассматривается в плане национальных, этнических, политических отношений между людьми, реже в педагогическом процессе, в межличностных отношениях и применительно к профессиональной сфере деятельности.

Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости изучения развития толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста.

С учетом проблемы нами была сформулирована тема исследования: Развитие толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: развитие толерантности у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: развитие толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: рассмотреть развитие толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

Рассмотреть теоретический аспект толерантности.

Исследовать понятие сказкотерапии.

Проанализировать сказкотерапию как средство развития толерантности.

Выявить уровень толерантности у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: развитие толерантности у детей младшего школьного возраста будет происходить более эффективно, если систематически и последовательно использовать сказкотерапию.

База исследования: Детский оздоровительный лагерь «МЕЧТА».


Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...

Когнитивные теории эмоций
Теория Арнольда. Согласно Арнольду, эмоции возникают как результат воздействия какой-либо последовательности событий, которые описываются в категориях восприятия и оценок. Термин "восприятие" Арнольд толковал как "элементарное понимание". В данном случае "воспринять объект" - значит в некотором смысле &qu ...

Психокоррекционная работа депрессии у бизнесменов
Депрессия - заболевание, достаточно часто встречающееся в медицинской практике. Она прежде всего проявляется в аффективной сфере и сопровождается выраженными соматическими, мотивационными, вегетативными расстройствами. В терапии депрессий развивается два направления: фармакологическое и нефармакологическое. Широко распространенная и вп ...