RSS Feed

Введение

Проблема толерантности, актуализировавшаяся в XVI-XVII веках в качестве вопроса веротерпимости, в настоящий момент экстраполирована в светскую сферу, в том числе и в систему образования, и приобрела междисциплинарный характер.

Воспитание личности, обладающей толерантной ментальностью, является одной из важнейших проблем современности в связи с глобальными переменами и неравновесностью мира, в котором они протекают, поэтому развитие толерантности по отношению к иным культурам, к иным способам жизни в личности подрастающего поколения становится актуальным.

Современная проблематика толерантности многообразна. Уделяется внимание толерантности в процессе обретения целостности (А.Г. Асмолов, Е.Ф. Казаков, В.А Тишков), рассматривается толерантность как принцип правового, социально-политического аспекта (М.П. Мчедлов), толерантность в обществе рыночной экономики (Н.А. Баранова, Г.Л. Бардиер), толерантность в системе ценностно-целевых приоритетов образования (Б.С. Гершунский), проблемы межэтнической толерантности (А.В. Петрицкий, Г.У. Солдатова, О.Е. Хухлаев). Толерантность рассматривают как некоторую философию (В. Лекторский), как отношенческую категорию (Е.Ю. Клепцова, В.Г. Маралов, В.А. Ситаров), как культуру толерантного сознания (А.Г. Асмолов, А.М. Кондаков), как познавательную стратегию (А.В. Коржуев, Н.Ю. Кудзиева, В.А. Попков). Наиболее часто толерантность рассматривается в плане национальных, этнических, политических отношений между людьми, реже в педагогическом процессе, в межличностных отношениях и применительно к профессиональной сфере деятельности.

Таким образом, проблема исследования заключается в необходимости изучения развития толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста.

С учетом проблемы нами была сформулирована тема исследования: Развитие толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: развитие толерантности у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: развитие толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: рассмотреть развитие толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

Рассмотреть теоретический аспект толерантности.

Исследовать понятие сказкотерапии.

Проанализировать сказкотерапию как средство развития толерантности.

Выявить уровень толерантности у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: развитие толерантности у детей младшего школьного возраста будет происходить более эффективно, если систематически и последовательно использовать сказкотерапию.

База исследования: Детский оздоровительный лагерь «МЕЧТА».


Опросник X. Смишека «диагностика типов акцентуации черт характера и темперамента по К. Леонгарду».
В основу опросника положена концепция «акцентуированных личностей» К. Леонгарда. Лич­ности, у которых отдельные из основных черт имеют высокую степень выраженности, Леон-гард называл акцентуированными. Автор выделяет 10 типов акцентуации: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый, гипертимический, дистимический, тревожно-бо ...

Теоретическая часть.
Тенденции и изменения на российском рекламном рынке в 2007 году В прошлом году на российском рекламном рынке произошёл ряд существенных изменений, результатом которых стали сдвиги в важнейших областях рекламы. Ниже мы планируем рассмотреть основные изменения и сделать прогнозы относительно будущего развития рекламного рынка. По поведе ...

Результаты исследования эмоционального состояния женщин во время беременности
Исследование проводилось путем опроса испытуемых. Испытуемым предъявлялось два бланка с вопросами, на которые они должны были ответить. Исследование проводилось индивидуально. Испытуемым предлагалось ответить на вопросы, согласно шкал инструкции. Испытуемые должны работать самостоятельно, внимательно и правдиво отвечать на вопросы. В ...