RSS Feed

Теоретический аспект толерантности
Страница 2

В свете двух вышеупомянутых подходов, решающим принципом в основе развития ценностей толерантности является принцип диалога. Диалог рассматривается как специфическая форма социального взаимодействия, основанная на равенстве и свободе участвующих в нем сторон, направленная на прояснение, сближение и взаимное обогащение позиций. Особое значение приобретает иное, глубокое понимание диалога такое, как «вненаходимость» (М.М. Бахтин), «слушание-слышание» (А.У. Хараш), «доминанта на собеседнике» (А.А. Ухтомский), «другодоминантность» (Ю.В. Сенько), «творческий акт, порожденный духовной индивидуальностью» (В. Гумбольдт). Диалог имеет социальную природу, он реализует фундаментальную потребность человека в общении, взаимодействии, сотрудничестве, сотворчестве. В структуре диалогического взаимодействия, как и в структуре толерантности, преобладают эмоциональный и когнитивный компоненты, которые могут быть охарактеризованы через высокий уровень эмпатии, отсутствие стереотипности в восприятии других, через гибкость мышления, умение видеть свою индивидуальность, умение адекватно оценивать свою личность. Поэтому диалогическое взаимодействие может рассматриваться как методологическая основа толерантности, [4,15].

Таким образом, толерантность есть не только нравственная характеристика отдельного человека, но и специфическая технология взаимодействия людей, такая технология, которая обеспечивает достижение целей через уравновешивание интересов, убеждение сотрудничающих сторон в необходимости поиска взаимоприемлемого решения. Обучение человека диалогу, способам ведения переговоров, умению слушать и уважительно относиться к другой точке зрения - проблема современного общества в области воспитания и развития.

Страницы: 1 2 


Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Данные, выявленные при помощи методики «Опросник Шмишека» можно сравнить при помощи сводной таблицы (См. Таблицу 11). Таблица 11.Сводная таблица типов акцентуации личности у подростков, воспитывающихся в приюте. группы Типы акцентуации личности Количество человек % мальчики Экзальтированный 7 46,6 Демонстративный 1 6,6 Застревающ ...

Место психологии труда в системе наук о труде
Основными научными дисциплинами, занимающимися изучением трудовой деятельности человека: психология труда; инженерная психология; эргономика. Психология труда – отрасль психологической науки, которая занимается изучением закономерностей проявления психической деятельности человека в различных видах труда, разработка рекомендаций по обе ...

Творческое мышление и воображение. Процессы воображения. Психология творчества
Воображение- это психический процесс, который заключается в создании новых образов путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов деятельности, а также обеспечивающий создание про ...