RSS Feed

Анализ результатов эмпирического исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста
Страница 1

Психология » Анализ развития толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста » Анализ результатов эмпирического исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста

1. Определение уровня знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность» было проведено в виде контрольного опроса, который содержал следующие вопросы:

1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь?

2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»?

3. Ты живешь вместе с мамой и папой, братом, сестрой, а что по твоему означает слово «семья»?

4. Ты не слушаешь взрослых, а правильно ли такое поведение?

5. Кто в твоей семье главный?

6. Как нужно себя вести в школе, в общественных местах, среди сверстников?

7. кто-то обижает слабого, как ты думаешь это злой, жестокий человек?

8. Ты не ссоришься со сверстниками, значит боишься или проявляешь терпение, терпимость?

9. В твоем классе ученики разных национальностей, как ты к ним относишься, помогаешь им?

10. К вам в отряд пришел новый человек, он чернокожий, подашь ли ты ему руку?

Оценка знаниям давалась по следующим параметрам:

- полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - высокий уровень;

- достаточно полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - средний уровень;

- неполный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - низкий уровень;

- неумение дать достаточно полный или неполный ответ на основные вопросы - группа риска.

Результаты опроса видны на диаграмме 1:

Диаграмма 1. Уровень знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность»

-Количество детей, принимавших участие в опросе - 19;

-количество детей, давших полный ответ на группу контрольных вопросов – 7;

-количество детей, давших достаточно полный ответ на группу контрольных вопросов - 8;

-количество детей, давших неполный ответ на группу контрольных вопросов – 3;

-количество детей, не сумевших дать достаточно полный или неполный ответ на группу контрольных вопросов – 1;

Процентное соотношение данных опроса следующее:

100% - количество детей, принявших участие в опросе;

37% - количество детей, имеющих высокий уровень знаний;

42% - количество детей, имеющих средний уровень знаний;

16% - количество детей, имеющих низкий уровень знаний;

5% - количество детей, относящихся к группе риска

Графически это выглядит так: (см. диаграмму 2):

Диаграмма 2. Процентное соотношение детей по уровню показателя толерантности

Таким образом, мы видим, что уровень знаний, определяющих уровень толерантности в группе - средний.

Следует также выделить детей, которые относятся к группе риска. Это Чевычелов Данил. Результаты его ответов по контрольным вопросам (анкета № 1 в приложении 2):

1. Не смог дать определение

Практически не ответил ни на один вопрос.

Ребенок, не сразу понял, что от него хотят.

2. Друзья.

Отвечал неохотно.

3.-

4.-

5.-

6. Хорошо.

7. Плохой.

8. Боюсь.

9. Помочь.

10. Да.

При анализе результатов опроса, выяснилось, что затруднения вызывают ответы на вопросы связанные с определением учащимися таких понятий как «я», «я и другие», «терпение» и «терпимость», «семья», «зло», «жестокость», что объясняется тем, что дети не в полной мере знакомы с этими понятиями, недостаточно владеют информацией в данном направление, толерантность не достаточно развита.

2. По результатам анализа рисунков детей по проективной методике «Несуществующее животное» следующие показатели:

Количество детей, принимавших участие в опросе - 19;

-с высоким уровнем тревожности – 8;

-с высоким уровнем агрессии – 7;

-доброе отношение к окружающим, без агрессии – 4;

Результаты видны на диаграмме 3:

Диаграмма 3. Количественное соотношение детей по уровню сформированности толерантности

Графически это выглядит так:

Страницы: 1 2


Особенности психологической стороны подготовки спортсмена. Усилия воли и их значение в спортивной деятельности
Всякое произвольное действие требует для своего совершения определённого, хотя бы минимального, волевого усилия. Волевые усилия отличаются от мышечных. Правда, при всяком волевом усилии имеются какие-то мускульные движения, хотя бы в зачаточной форме. Но эти движения не составляют главного в волевом усилии, для которого характерно состо ...

Невербальная коммуникация
Другой вид коммуникации включает следующие основные знаковые системы: 1) оптико-кинетическую, 2) пара-экстралингвистическую, 3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса, 4) визуальный контакт. Совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных ...

Особенности девиантного поведения. Понятие девиантного поведения
Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и с ...