RSS Feed

Анализ результатов эмпирического исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста
Страница 1

Психология » Анализ развития толерантности посредством сказкотерапии у детей младшего школьного возраста » Анализ результатов эмпирического исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста

1. Определение уровня знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность» было проведено в виде контрольного опроса, который содержал следующие вопросы:

1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь?

2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»?

3. Ты живешь вместе с мамой и папой, братом, сестрой, а что по твоему означает слово «семья»?

4. Ты не слушаешь взрослых, а правильно ли такое поведение?

5. Кто в твоей семье главный?

6. Как нужно себя вести в школе, в общественных местах, среди сверстников?

7. кто-то обижает слабого, как ты думаешь это злой, жестокий человек?

8. Ты не ссоришься со сверстниками, значит боишься или проявляешь терпение, терпимость?

9. В твоем классе ученики разных национальностей, как ты к ним относишься, помогаешь им?

10. К вам в отряд пришел новый человек, он чернокожий, подашь ли ты ему руку?

Оценка знаниям давалась по следующим параметрам:

- полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - высокий уровень;

- достаточно полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - средний уровень;

- неполный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 - низкий уровень;

- неумение дать достаточно полный или неполный ответ на основные вопросы - группа риска.

Результаты опроса видны на диаграмме 1:

Диаграмма 1. Уровень знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность»

-Количество детей, принимавших участие в опросе - 19;

-количество детей, давших полный ответ на группу контрольных вопросов – 7;

-количество детей, давших достаточно полный ответ на группу контрольных вопросов - 8;

-количество детей, давших неполный ответ на группу контрольных вопросов – 3;

-количество детей, не сумевших дать достаточно полный или неполный ответ на группу контрольных вопросов – 1;

Процентное соотношение данных опроса следующее:

100% - количество детей, принявших участие в опросе;

37% - количество детей, имеющих высокий уровень знаний;

42% - количество детей, имеющих средний уровень знаний;

16% - количество детей, имеющих низкий уровень знаний;

5% - количество детей, относящихся к группе риска

Графически это выглядит так: (см. диаграмму 2):

Диаграмма 2. Процентное соотношение детей по уровню показателя толерантности

Таким образом, мы видим, что уровень знаний, определяющих уровень толерантности в группе - средний.

Следует также выделить детей, которые относятся к группе риска. Это Чевычелов Данил. Результаты его ответов по контрольным вопросам (анкета № 1 в приложении 2):

1. Не смог дать определение

Практически не ответил ни на один вопрос.

Ребенок, не сразу понял, что от него хотят.

2. Друзья.

Отвечал неохотно.

3.-

4.-

5.-

6. Хорошо.

7. Плохой.

8. Боюсь.

9. Помочь.

10. Да.

При анализе результатов опроса, выяснилось, что затруднения вызывают ответы на вопросы связанные с определением учащимися таких понятий как «я», «я и другие», «терпение» и «терпимость», «семья», «зло», «жестокость», что объясняется тем, что дети не в полной мере знакомы с этими понятиями, недостаточно владеют информацией в данном направление, толерантность не достаточно развита.

2. По результатам анализа рисунков детей по проективной методике «Несуществующее животное» следующие показатели:

Количество детей, принимавших участие в опросе - 19;

-с высоким уровнем тревожности – 8;

-с высоким уровнем агрессии – 7;

-доброе отношение к окружающим, без агрессии – 4;

Результаты видны на диаграмме 3:

Диаграмма 3. Количественное соотношение детей по уровню сформированности толерантности

Графически это выглядит так:

Страницы: 1 2


Внешние факторы, что способствуют актуализации творческого потенциала
Творчество имеет в своей основе иррациональную мотивацию — отчуждение человека от мира и направляется стремлением к продлению этого отчуждения. Творчество реализуется с помощью «положительной обратной связи»: творческий продукт только подстегивает процесс, превращая его в погоню за горизонтом. Творчество есть жизнь бессознательного. Мех ...

Поведение с суицидальным человеком
При наличии незначительного риска У человека появляются суицидальные мысли, например, "я так больше не могу", "лучше бы я умер", однако никаких определенных планов он не строит. Необходимые действия Предложить эмоциональную поддержку. Проработать суицидальные чувства. Чем более открыто человек расскажет об утрате ...

Теории мышления
Все существующие на сегодняшний день теории мышления кардинально различаются на две большие группы по вопросу происхождения мышления. Первая группа теорий, получившая особое распространение в немецкой психологии, представителем которой можно назвать гештальтпсихологию, считает, что интеллект и интеллектуальные способности являются вр ...