RSS Feed

Заключение

В данной работе был выполнен ряд задач:

Рассмотрен теоретический аспект толерантности.

Исследовано понятие сказкотерапии.

Проанализирована сказкотерапия как средство развития толерантности.

Выявлен уровень толерантности у детей младшего школьного возраста.

Проведя эмпирическое исследование и выявив, что толерантность у детей младшего школьного возраста недостаточно развита, мы пришли к выводу, что развитие толерантности будет проходить эффективно при использовании сказкотерапии.

Толерантность представляется сложным явлением и может быть рассмотрена с разных точек зрения: философской, культурологической, социологической, этнологической, политологической, а также психолого-педагогической.

Толерантность не имеет однозначного определения и понимается в различных научных дисциплинах по-разному: как активная форма отношения к миру, как приспособительная функция организма, как эквивалентность и мера различаемости, как нравственная сдержанность, как терпимость, эмоциональная устойчивость.

Толерантность есть не только нравственная характеристика отдельного человека, но и специфическая технология взаимодействия людей, такая технология, которая обеспечивает достижение целей через уравновешивание интересов, убеждение сотрудничающих сторон в необходимости поиска взаимоприемлемого решения. Обучение человека диалогу, способам ведения переговоров, умению слушать и уважительно относиться к другой точке зрения - проблема современного общества в области воспитания и развития.

Сказка служит для ребёнка посредником между реальностью и внутренним миром. Она приобщает его и к жизни, и к тысячелетней человеческой культуре. Это как бы мостик из прошлого в настоящее. Сказочное действо сообщает детям гораздо больше того, что содержится в сюжетных перипетиях и приключениях героев. На примерах сказочных героев дети учатся разбираться в людских характерах.

Сказка учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним, не взирая на трудности.

Сказка формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, предостерегая его от всего, что в дальнейшем может испортить его отношения с окружающим миром.

Сегодня метод работы со сказкой активно разрабатывается в нашей стране многими известными психологами, педагогами и логопедами. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Даже самые простые сказки несут в себе воспитательный момент.


Выявление суицидального человека
Ниже приведены признаки в поведении или в истории жизни человека, на которые следует обращать внимание: 1. Замкнутость, неспособность строить отношения с семьей и с друзьями. 2. Психическое заболевание. 3. Алкоголизм. 4. Тревога или паника. 5. Личностные изменения, проявляющиеся в повышенной раздражительности, пессимизме, подавленн ...

Стрессовое напряжение
Итак, стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения. ...

Древние мифы и современный человек. Герои и их создатели
Древняя история человечества со всей многозначительной выразительностью переоткрыта сегодня в символических образах и мифах, переживших самого древнего человека. У археологов, копающихся в глубоком прошлом, нас интересуют не сами события исторического времени, но мы учимся собирать и хранить сами статуэтки и большие статуи, планы и прое ...