RSS Feed

Оценка интеллекта

Диагностика интеллекта » Оценка интеллекта

В 1905 году Альфред Бине по поручению министерства образования Франции разработал методики, с помощью которых можно измерять уровень умственного развития ребенка. Для каждого возраста подбирались свои задания, которые могли решить 80 - 90% детей из выборки в 300 детей данного возраста. Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а старше 6 лет - 6 заданий. Показателем интеллекта в шкалах Бине был умственный возраст, который определялся по успешности выполнения тестовых заданий. Испытание начиналось с выполнения заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребенка, если он справлялся со всеми заданиями, то ему предлагались задания более старшего возраста (если он решал не все, а некоторые из них, то испытание прекращалось). Максимальный возраст, все задания которого решались испытуемым, является его базовым умственным возрастом. Например, ребенок решил все задания для 7 лет и 2 задания для 8 лет, то его базовый возраст равен 7, а каждое дополнительно выполненное задание оценивается числом "умственных месяцев" (каждое задание соответствует 2 месяцам, т. к.6 заданий = 12 месяцам), следовательно, умственный возраст (УВ) ребенка = 7лет 4 месяцам. Несовпадение умственного и хронологического возрастов считалось либо показателем умственной отсталости (если УВ меньше хронологического), либо одаренности (если УВ больше хронологического).

Американский ученый Термен (работал в Стенфордском университете) усовершенствовал тест Бине, возникла шкала Стэнфорд-Бине, в которой стал использоваться показатель - коэффициент интеллектуальности, представляющий собой частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический и умноженный на 100. "Коэффициент интеллектуальности", сокращенно обозначаемый IQ, позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы. Можно сравнивать умственное развитие ребенка с возможностями его ровесников. Например, календарный возраст 8 лет, а умственные способности ближе к шестилетней группе, таков, следовательно, и его "умственный" возраст, следовательно, коэффициент интеллекта около 75%. Среднее значение IQ (умственный возраст соответствует хронологическому) соответствует 100 баллам, а самые низкие могут приближаться к 0, самые высокие - к 200. Стандартное (то есть среднее для всех групп) отклонение - 16 баллов в каждую сторону. У каждого третьего человека IQ находится между 84 - 100 баллами, и такова же доля лиц (34%) с показателем от 100 до 116 баллов. Таким образом, эта основная масса (68%) и считается людьми со средним интеллектом. Две другие группы (по 16% в каждой), результаты которых соответствуют крайним показателям шкалы, рассматриваются или как умственно отсталые (люди со сниженным интеллектом 10 от 10 до 84), или как обладающие высокими (выше среднего) интеллектуальными способностями (10 от 116 до 180). Если результат ребенка выше тестовой нормы, более 116, то ребенок считается интеллектуально одаренным. Шкала Стэнфорд-Бине применяется во всем мире.

При обработке результатов тестирования можно получить не только общий балл, но и индивидуальный тестовый профиль испытуемого, свидетельствующий о приоритетном овладении понятиями и логическими операциями.


Рекомендации
В число обязательных задач, которые необходимо решать службе психологического обеспечения в УВД, входят задачи по выявлению, коррекции и профилактике профессиональной деструкции работников УВД. Для этого практическому психологу необходимо: 1) знание психологических механизмов профессиональной деструкции, объективных и субъективных факт ...

Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА
В целом для психического развития при аутизме свойственна неравномерность. Так, повышенные способности в отдельных областях в таких как музыка, математика, живопись могут сочетаться с глубоким нарушением обычных жизненных умений и навыков. Внимание. Недостаточность общего, и в том числе психического, тонуса, сочетающаяся с повышенной ...

Вывод
Если обратиться к вопросу о возникновении эмоций - единого мнения не существует. Деление теорий на группы производилось с учетом того, что именно ученые считали причиной возникновения эмоций. В биологических теориях эмоций, источник возникновения кроется в органических изменениях. У разных авторов это называется по разному, но не важно ...