RSS Feed

Выводы

Исследование эмоциональной компетентности родителей

1. Диагностика эмоциональной компетентности родителей детей дошкольного возраста в исследуемой нами группе позволила выделить подгруппы родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности и с низким уровнем эмоциональной компетентности.

2. Диагностика уровня эмпатии родителей позволила подтвердить полученые результаты при помощи методики диагностики эмоционального интеллекта. В частности было установлено, что высокий уровень эмоциональной компетентности родителей коррелирует с высоким уровнем развития рационального и эмоционального каналов эмпатии, а также со способностью к идентификации и сопереживанию.

3. Анализ результатов исследования особенностей отношений к ребенку у родителей с различным уровнем эмоциональной компетентности показал, что родители с высоким уровнем эмоциональной компетентности проявляют достоверно более высокие способности к пониманию состояния ребенка. Эмоционально компетентные родители более способны к сопереживанию своим детям по сравнению с родителями с низкой эмоциональной компетентностью. Эмоционально компетентные родители достоверно чаще оказывают реальную эмоциональную поддержку своему ребенку. В целом можно заключить, что эмоциональная сторона детско-родительского взаимодействия гораздо благополучнее в семьях, в которых родители обладают высоким уровнем эмоциональной компетентности.

Исследование эмоционально-поведенческих особенностей дошкольников в зависимости от уровня эмоциональной компетентности их родителей

4. Экспериментально- психологическое изучение фрустрационных реакций дошкольников в зависимости от уровня эмоциональной компетентности их родителей позволило установить следующее:

v Дети родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности достоверно чаще прибегают к интропунитивным реакциям и реакциям на удовлетворение потребностей в ситуации фрустрации

v У детей данной группы реже чем у остальных наблюдаются экстрапутивные реакции и реакции с фиксацией на самозащите. Можно констатировать более высокую психологическую зрелость детей, имеющих родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности

v Эмоциональная компетентность родителей может являться удачной поведенческой моделью для ребенка, а также способствует созданию более благоприятной атмосферы для для психического роста ребенка. Наиболее явным свидетельством чего является доминирующая реакция в ситуации фрустрации у детей – поиск способов ее разрешения и фиксации на удовлетворение потребностей.

5. Исследование самооценки дошкольников показало, что уровень притязаний и самооценки взаимосвязан с уровнем эмоциональной компетентности родителей. Высокий уровень эмоциональной компетентности родителей способствует формированию более адекватной самооценке и уровню притязания у детей дошкольного возраста.

6. результаты исследования позволили констатировать более высокое развитие творческого воображения и эмпатии у дошкольников, чьи родители проявляют высокий уровень эмоциональной компетентности. Более высокий уровень творческого воображения у дошкольников, родители которых имеют высокий уровень эмоциональной компетентности диагностируемой по 2 субтестам, позволяющим определить развитие творческого воображения.

7. Таким образом, основная гипотеза нашего исследования подтвердилась. Эмоционально компетентные родители способствуют более благоприятному эмоционально-психическому развитию ребенка.

В частности:

§ Высокий уровень эмоциональной компетентности родителей коррелирует с более психологической зрелостью ребенка в ситуации фрустрации.

§ Эмоциональная компетентность родителей взаимосвязана с более адекватной самооценкой и уровнем притязания их детей.

§ Наиболее высокий уровень развития творческого воображения и эмпатии проявляют дошкольники, имеющие родителей с высоким уровнем эмоциональной компетентности.


Исследования критерий склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте. Программа исследования
Исследование проводилось с двумя группами по 15 человек в каждой группе. Первую группу составляют подростки от 14 до 17 лет мужского пола. Вторую группу составляют подростки от 14 до 17 лет женского пола. Все подростки воспитываются в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних (приюте). Исследование проводилось при пом ...

Развитие психологии в России в XIX в.
Во второй половине XIX века действовал микробиолог, лауреат Нобелевской премии, создатель учения о фагоцитозе И.И. Мечников (1845— 1916). Его труды «Этюды о природе человека» и «Этюды о природе оптимизма» пользовались большой популярностью. В XIX в. было положено начало пропаганде дарвинизма в нашей стране, для которой особенно много сд ...

Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма. Причины механизмы возникновения РДА и существенные признаки РДА
Термин аутизм (от греческого autos – сам) ввел в 1912 году Э.Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акце ...