Депрессия
Депрессия является наиболее распространенным диагнозом у лиц, совершивших самоубийство. Следует отметить, что ухудшение настроения бывает у всех. Любой человек временами испытывает подавленность, грусть и растерянность, чувствует себя одиноким и заброшенным, но обычно эти чувства бывают преходящими. Если же подобные переживания длятся долго и нарушают обычный распорядок жизни человека, они перестают быть обычным унынием или хандрой и становятся первыми признаками заболевания. В число наиболее частых симптомов депрессии входят:
чувство печали, тоски в течение всего дня и на протяжении длительного времени;
потеря интереса к обычной деятельности;
снижение веса (без соблюдения диеты) или прибавка в весе;
увеличение или уменьшение продолжительности сна, слишком раннее пробуждение;
постоянное чувство усталости и слабости;
чувство своей никчемности, вины, безнадежности или беспомощности;
раздражительность и беспокойство;
нарушения внимания и памяти, неспособность сосредоточиться и принимать решения;
повторяющиеся мысли о смерти и самоубийстве.
Часто депрессия остается не выявленной. Вообще депрессия относится к числу необычных заболеваний: существует много подходов к ее лечению, однако по многим причинам, она часто не диагностируется. Среди этих причин следующие:
людям (особенно, мужчинам) зачастую бывает трудно признаться в симптомах депрессии, так как они видят в ее проявлениях «признаки слабости»;
симптомы депрессии часто выглядят, как признаки, свойственные всем, поэтому заболевание своевременно не распознается;
диагноз депрессии особенно трудно установить, если человек наряду с ней страдает еще и соматическим заболеванием;
пациенты с депрессией нередко предъявляют нечеткие жалобы, в первую очередь, на разнообразные боли и физическое недомогание;
Депрессия излечима
Самоубийство можно предотвратить
Экспериментальное изучение мотивов учебной деятельности
студентов-психологов. Организация и проведение экспериментального исследования
Цель –
исследование профессиональной мотивации студентов-психологов педагогического ВУЗа.
Задачи исследования:
· Выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов-психологов;
· Выявить специфику учебной мотивации студентов-психологов;
· Определить уровень выраженности преобладающих мотивов обучения у студентов-психологов.
В пр ...
Основные сведения
Родился 14 сентября 1849 года в Рязани в семье священника. В 1864 году, окончив духовное училище, поступил в Рязанскую духовную семинарию. Годы учебы Павлова совпали с бурным развитием естествознания в России. Огромное впечатление на него произвела случайно попавшая в руки книга И. М. Сеченова - «Рефлексы головного мозга». Увлекшись ею, ...
Влияние отсутствия семьи, психической депривации на
развитие ребенка
Отсутствие материнской заботы как в виде изоляции и сепарации от матери, так и в виде скрытой депривации, когда ребенок живет в семье, но мать не осуществляет адекватного ухода за ним (грубо обращается, эмоционально отвергает, относится безразлично) сказывается в виде нарушений психического развития ребенка, задержки моторного, интеллек ...