Формы и методы работы с несовершеннолетнимиСтраница 1
Вся деятельность социальной работы с детьми и подростками девиантного поведения строится с учётом изучения потребностей, психического состояния, гендерного аспекта. В ходе практики мною и специалистом по социально-педагогической деятельности было проведено тестирование и анкетирование подростков Железнодорожного района г. Ульяновска. Всего 83 учащихся, из них 48 мальчиков, 35 девочек (см. Приложения 5 и 6).Респондентам был предложен тест: "
Изучение склонности подростков к отклоняющему поведению". Он является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.
Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.
Сравнивая полученные результаты, можно выявить гендерные особенности склонности подростков к отклоняющему поведению.
Как видно из диаграммы, девочки более склонны скрывать свои нормы и ценности, чем мальчики, которые в большей степени готовы к их демонстрации. Таким образом, девочки чаще, чем мальчики дают социально желательные ответы, что выставляет их в наиболее выигрышном свете. Кроме этого, девочки более искреннее отвечают на вопросы, чем мальчики (см. диаграмму ниже).
Исходя из данных, полученных по второй шкале, можно говорить о том, что мальчики в большей степени нарушают нормы и правила, но чрезвычайная степень нонконформизма более выражена у девочек. Это может означать, что, несмотря на то, что мальчики чаще, чем девочки, "нарушают спокойствие", последние нарушают его в более изощренной и грубой форме. Однако, это может говорить и о том, что девочки предоставили менее достоверную информацию по данной шкале, чем мальчики. В целом же, склонность следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения у мальчиков и у девочек одинакова (73 % и 71 % соответственно).
Анализируя цифры, полученные в ходе опроса по шкале № 3, можно прийти к выводу, что, в целом, как мальчики, так и девочки, могут в достаточной степени контролировать свои поведенческие реакции. Тем не менее, девочки в меньшей степени склонны к иллюзорно-компенсаторному способу решения личных проблем, чем мальчики, что свидетельствует о меньшей предрасположенности девочек к аддиктивному поведению.
Что касается склонности к причинению вреда самому себе, в том числе и в крайних его формах, а именно суициду, то гендерных различий не обнаружено.
Согласно полученным результатам и у мальчиков и у девочек в одинаковой степени наблюдается агрессивные тенденции, но мальчики имеют большую склонность решать проблемы посредством насилия, чем девочки, и могут использовать в качестве повышения своей самооценки унижение партнера по общению. Таким образом, мальчики более склонны к агрессии и насилию, чем девочки.
Психические особенности
ребенка и проявление кризиса 7 лет. Психические особенности ребенка в 7 лет
Кризис семи лет – это кризис саморегуляции [17,18]. Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая воспринимается окружающими как неискр ...
Творческое мышление
Проблема природы творческого мышления волновала еще древних греков, так Платон помимо понятия интеллекта как исконно человеческой, земной сущности, выделял еще божественный творческий разум, который он назвал – нус. Это разделение получило свое продолжение в работах немецких философов Кантаи Гегеля. Творческую составляющую интеллекта с ...
Проективные методы
Проективные методы (лат. projectio — выбрасывание вперед) — совокупность методик, направленных на исследование личности с помощью использования неопределенных, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать.
Проективные методы — совокупность методик цело ...