RSS Feed

Формы и методы работы с несовершеннолетними
Страница 1

Вся деятельность социальной работы с детьми и подростками девиантного поведения строится с учётом изучения потребностей, психического состояния, гендерного аспекта. В ходе практики мною и специалистом по социально-педагогической деятельности было проведено тестирование и анкетирование подростков Железнодорожного района г. Ульяновска. Всего 83 учащихся, из них 48 мальчиков, 35 девочек (см. Приложения 5 и 6).Респондентам был предложен тест: "

Изучение склонности подростков к отклоняющему поведению". Он является стандартизированным тест-опросником, предназначенным для измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения. Опросник представляет собой набор специализированных психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности (склонности) к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

Методика предполагает учет и коррекцию установки на социально желательные ответы испытуемых.

Сравнивая полученные результаты, можно выявить гендерные особенности склонности подростков к отклоняющему поведению.

Как видно из диаграммы, девочки более склонны скрывать свои нормы и ценности, чем мальчики, которые в большей степени готовы к их демонстрации. Таким образом, девочки чаще, чем мальчики дают социально желательные ответы, что выставляет их в наиболее выигрышном свете. Кроме этого, девочки более искреннее отвечают на вопросы, чем мальчики (см. диаграмму ниже).

Исходя из данных, полученных по второй шкале, можно говорить о том, что мальчики в большей степени нарушают нормы и правила, но чрезвычайная степень нонконформизма более выражена у девочек. Это может означать, что, несмотря на то, что мальчики чаще, чем девочки, "нарушают спокойствие", последние нарушают его в более изощренной и грубой форме. Однако, это может говорить и о том, что девочки предоставили менее достоверную информацию по данной шкале, чем мальчики. В целом же, склонность следовать стереотипам и общепринятым нормам поведения у мальчиков и у девочек одинакова (73 % и 71 % соответственно).

Анализируя цифры, полученные в ходе опроса по шкале № 3, можно прийти к выводу, что, в целом, как мальчики, так и девочки, могут в достаточной степени контролировать свои поведенческие реакции. Тем не менее, девочки в меньшей степени склонны к иллюзорно-компенсаторному способу решения личных проблем, чем мальчики, что свидетельствует о меньшей предрасположенности девочек к аддиктивному поведению.

Что касается склонности к причинению вреда самому себе, в том числе и в крайних его формах, а именно суициду, то гендерных различий не обнаружено.

Согласно полученным результатам и у мальчиков и у девочек в одинаковой степени наблюдается агрессивные тенденции, но мальчики имеют большую склонность решать проблемы посредством насилия, чем девочки, и могут использовать в качестве повышения своей самооценки унижение партнера по общению. Таким образом, мальчики более склонны к агрессии и насилию, чем девочки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Общая характеристика функциональных состояний
Деятельность человека сопровождается ответной реакцией его психических и физиологических функций. Эта ответная реакция отражает процессы адаптации к воздействию рабочей нагрузки, факторов окружающей среды, эмоциональных переживаний, а также характеризует остаточные процессы после этих взаимодействий. Это дает возможность говорить о функ ...

Выводы про итогам проведенного исследования.
Эксперимент с десятью супружескими парами позволил, во-первых, лично апробировать известные методики (удовлетворенности браком, психогеометрического теста и теста несуществующего животного) в сфере межличностных супружеских отношений; во-вторых, с помощью примененных методик проанализировать основные причины возникновения конфликтных зо ...

Рассмотрим ещё одну классификацию – по категориямприл.2
По категориям общение можно разделить на межличностное, личностно – групповое и межгрупповое. Чтобы было понятнее, давайте представим класс. А теперь ученицу Катю из 10 «а» класса. Она сидит рядом с Дашей, домой возвращается с Верой, а ещё ей нравится Владимир – симпатичный одноклассник. Катя с ними общается, интересуется, как прошли ...