RSS Feed

Формы и методы работы с несовершеннолетними
Страница 5

Вторая серия состоит из 8 занятий.

Содержание занятий по программе.

№ занятия

Примерное содержание занятия

1

1. Введение. На занятиях будем говорить: • о добрых взаимоотношениях в классе; • о том, как важно уважать себя и других; • о том, как не позволять обижать себя и других. 2. Примеры ситуаций, фильм (фрагмент к/ф режиссера Р. Быкова "Чучело"). 3. Анкетирование.

2

1. Обсуждение результатов анкетирования. 2. Агрессия и агрессивное поведение: формы проявления и чем опасна агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия?

3

1. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? Просмотр фрагментов к/ф "Чучело", "Адажио". За что дразнят: • самый слабый; ' непохожий на других; • новичок . 2. Кто и почему становится агрессором? Работа в группах. Портрет агрессора. Причины агрессии. 3. Анкетирование.

4

1. Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Анализ результатов анкетирования. • Как помочь жертве? • Как помочь агрессору исправиться? • Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможные способы: • определить стратегии поведения; • ящик сообщений; • правила поведения класса (предложения).

5

1. Принятие Правил класса. Просмотр м/ф "Крошка Енот", правило Крошки Енота. • Каким образом можно выполнять правило? • Иллюстрирование (по подгруппам)

6

1. Работа с Правилами класса. 2. Обмен мнениями

7

Обучение выбору адекватной стратегии поведения. • Тренинг социальных навыков. Методика "Город разных точек зрения"

8

Подведение итогов. Результаты анкетирования

С целью повышения эффективности работы с несовершеннолетними в Железнодорожном районе г.Ульяновска было проведено тестирование и анкетирование 18 мальчиков и 12 девочек, результаты указали на склонность к агрессивному поведению.

Работа с ними проводилась в несколько этапов и за основу была взята вышеупомянутая программа.

1–2 день.

I

этап

– комплекс мероприятий, направленных на поддержание позитивной самооценки:

1. Групповая дискуссия (2 часа).

2. Упражнение "Говорим друг другу комплименты".

По окончании этих мероприятий состоялось их обсуждение, во время которого у участников программы была возможность поделиться своими впечатлениями и высказать свое мнение по поводу происходившего на занятиях. Данный подэтап работы можно условно назвать "Рефлексия" (2 часа).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психика. Субъективная и объективная реальность. Структура психики человека
Понятие «психика» возникло еще в Древней Греции. В переводе с греческого «психика» означает «душа». В современной психологии под психикой принято понимать способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность. Психика сл ...

Параметры групп
Юношеские (и шире – молодежные) группы и объединения можно сравнивать и оценивать по различным параметрам: по их юридическому статусу (официальные и неофициальные, институционализированные и спонтанно-стихийные), по социально-психологическому статусу (группы принадлежности и референтные группы), по численности (большие и малые), по степ ...

Проявление кризиса в поведении ребенка
Один из главных симптомов [2,7,10,11] кризиса семи лет – кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. В целом, все кризисы похожи друг на друга. Как подростковый кризис, так и кризис трех или семи лет, все они выра ...