Формы и методы работы с несовершеннолетнимиСтраница 5
Вторая серия состоит из 8 занятий.
Содержание занятий по программе.
№ занятия |
Примерное содержание занятия |
1 |
1. Введение. На занятиях будем говорить: • о добрых взаимоотношениях в классе; • о том, как важно уважать себя и других; • о том, как не позволять обижать себя и других. 2. Примеры ситуаций, фильм (фрагмент к/ф режиссера Р. Быкова "Чучело"). 3. Анкетирование. |
2 |
1. Обсуждение результатов анкетирования. 2. Агрессия и агрессивное поведение: формы проявления и чем опасна агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия? |
3 |
1. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? Просмотр фрагментов к/ф "Чучело", "Адажио". За что дразнят: • самый слабый; ' непохожий на других; • новичок . 2. Кто и почему становится агрессором? Работа в группах. Портрет агрессора. Причины агрессии. 3. Анкетирование. |
4 |
1. Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Анализ результатов анкетирования. • Как помочь жертве? • Как помочь агрессору исправиться? • Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможные способы: • определить стратегии поведения; • ящик сообщений; • правила поведения класса (предложения). |
5 |
1. Принятие Правил класса. Просмотр м/ф "Крошка Енот", правило Крошки Енота. • Каким образом можно выполнять правило? • Иллюстрирование (по подгруппам) |
6 |
1. Работа с Правилами класса. 2. Обмен мнениями |
7 |
Обучение выбору адекватной стратегии поведения. • Тренинг социальных навыков. Методика "Город разных точек зрения" |
8 |
Подведение итогов. Результаты анкетирования |
С целью повышения эффективности работы с несовершеннолетними в Железнодорожном районе г.Ульяновска было проведено тестирование и анкетирование 18 мальчиков и 12 девочек, результаты указали на склонность к агрессивному поведению.
Работа с ними проводилась в несколько этапов и за основу была взята вышеупомянутая программа.
1–2 день.
I
этап
– комплекс мероприятий, направленных на поддержание позитивной самооценки:
1. Групповая дискуссия (2 часа).
2. Упражнение "Говорим друг другу комплименты".
По окончании этих мероприятий состоялось их обсуждение, во время которого у участников программы была возможность поделиться своими впечатлениями и высказать свое мнение по поводу происходившего на занятиях. Данный подэтап работы можно условно назвать "Рефлексия" (2 часа).
Переход к экспериментальным исследованиям.
Как уже говорилось, соционическая теория поставила сразу слишком много серьёзных вопросов. Небольшая группа исследователей была способна лишь «нащупать» пути к их решению, но не решить. Поэтому с начала 1990-х гг. началось разделение соционической теории на ряд связанных друг с другом проблем и предположений, каждое из которых требовало ...
Профессия
Чаще всего суициды совершают лица с высшим образованием. Самый высокий суицидальный риск у врачей, среди которых первое место занимают психиатры, за ними следуют офтальмологи, анестезиологи и стоматологи. В группу риска входят также музыканты, юристы, низшие офицерские чины и страховые агенты (Г.И. Каплан, Б.Дж. Сэдок,1994).
По данным ...
Модель эмоционального интеллекта Дэниэля Гоулмана
Самосознание
Эмоциональное самосознание. Лидеры с высоким эмоциональным самосознанием прислушиваются к своим внутренним ощущениям и осознают воздействие своих чувств на собственное психологическое состояние и рабочие показатели. Они чутко улавливают свои главные ценности и часто способны интуитивно выбрать лучший способ поведения в сло ...