RSS Feed

Формы и методы работы с несовершеннолетними
Страница 5

Вторая серия состоит из 8 занятий.

Содержание занятий по программе.

№ занятия

Примерное содержание занятия

1

1. Введение. На занятиях будем говорить: • о добрых взаимоотношениях в классе; • о том, как важно уважать себя и других; • о том, как не позволять обижать себя и других. 2. Примеры ситуаций, фильм (фрагмент к/ф режиссера Р. Быкова "Чучело"). 3. Анкетирование.

2

1. Обсуждение результатов анкетирования. 2. Агрессия и агрессивное поведение: формы проявления и чем опасна агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия?

3

1. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? Просмотр фрагментов к/ф "Чучело", "Адажио". За что дразнят: • самый слабый; ' непохожий на других; • новичок . 2. Кто и почему становится агрессором? Работа в группах. Портрет агрессора. Причины агрессии. 3. Анкетирование.

4

1. Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Анализ результатов анкетирования. • Как помочь жертве? • Как помочь агрессору исправиться? • Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможные способы: • определить стратегии поведения; • ящик сообщений; • правила поведения класса (предложения).

5

1. Принятие Правил класса. Просмотр м/ф "Крошка Енот", правило Крошки Енота. • Каким образом можно выполнять правило? • Иллюстрирование (по подгруппам)

6

1. Работа с Правилами класса. 2. Обмен мнениями

7

Обучение выбору адекватной стратегии поведения. • Тренинг социальных навыков. Методика "Город разных точек зрения"

8

Подведение итогов. Результаты анкетирования

С целью повышения эффективности работы с несовершеннолетними в Железнодорожном районе г.Ульяновска было проведено тестирование и анкетирование 18 мальчиков и 12 девочек, результаты указали на склонность к агрессивному поведению.

Работа с ними проводилась в несколько этапов и за основу была взята вышеупомянутая программа.

1–2 день.

I

этап

– комплекс мероприятий, направленных на поддержание позитивной самооценки:

1. Групповая дискуссия (2 часа).

2. Упражнение "Говорим друг другу комплименты".

По окончании этих мероприятий состоялось их обсуждение, во время которого у участников программы была возможность поделиться своими впечатлениями и высказать свое мнение по поводу происходившего на занятиях. Данный подэтап работы можно условно назвать "Рефлексия" (2 часа).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Временная перспектива как характеристика психологического времени
Понятие временной перспективы было предложено К. Левиным. Введение этой категории дополняло понятие «жизненного пространства», которое представляло единицу человеческой личности. Введением этого понятия К. Левин подчеркивал тот факт, что «психологическое поле», существующее в данный момент, включает в себя представление о своем прошлом ...

Проявление кризиса в поведении ребенка
Один из главных симптомов [2,7,10,11] кризиса семи лет – кривляние, манерность, непослушание. Ребенок становится неуправляем, он не реагирует на замечания родителей, делает вид, что не слышит их или идет на открытый конфликт. В целом, все кризисы похожи друг на друга. Как подростковый кризис, так и кризис трех или семи лет, все они выра ...

Этно-культурный компонент
Люди составляют отдельную этническую группу в зависимости от того, насколько общими для членов этнической группы являются особенности мировосприятия и миропознания, отличные от взглядов других этнических групп. Аналогично тому, как поведение человека обусловлено культурой, социальной средой, оно определяется также и ощущением собственно ...