RSS Feed

Формы и методы работы с несовершеннолетними
Страница 3

После дискуссии участники говорят комплименты.

Отдельно — так, чтобы всем хорошо было видно, поставить два стула друг напротив друга. Предложить одному из участников занять один из стульев, все остальные члены группы по очереди садятся на свободный стул и называют ему только его положительные качества. Слушатель может попросить уточнить то или иное высказывание, задать дополнительные вопросы, но не имеет права на отрицание или оправдание.

Каждый член группы, по возможности, должен занять место слушателя.

Затем организуется обсуждение о том, что каждый из участников чувствовал и думал в процессе выполнения задания.

После этого делаются выводы,

чтобы поддержать позитивную самооценку, для этого используются разные стратегии. Например, подчеркивается свой позитивный опыт, избегая постановки глобальных целей, обесцениваем других и др. Таким образом, человек формирует несколько образов "Я", строит гибкую и устойчивую самооценку, выстраивая иерархию образов "Я".

Целью моделирование своего образа является дать подростку в будущем возможность осознать свои силы, построить модель из неструктурированного материала образа "Я" в будущем.

Предлагается подросткам вылепить из пластилина или нарисовать модель своего образа "Я" в будущем. Затем происходит обсуждение, где каждый участник называет фигуру и рассказывает о ней. После делаются выводы о

создании материального образа выносится вовне переживания подростка и дается возможность их отрефлексировать.

Построение идеального образа будущего повышает самооценку в настоящем и актуализирует более точное представление о себе. Целью является - научить подростков неагрессивно настаивать на своем. Задачи включают в себя:

- идентифицировать общеизвестные ситуации, когда требуется неагрессивно настаивать на своем;

-идентифицировать тактики убеждения; упражняться в навыках вербального неагрессивного настаивания на своем;

-упражняться в невербальных навыках неагрессивного настаивания на своем.

Проводится "Мозговой штурм". Перечисляются общеизвестные ситуации, когда людям трудно неагрессивно настаивать на своем. Например: сказать "нет" другу; выразить мнение, не совпадающее с мнением другого; попросить снисхождения для себя, попросить об одолжении; сказать человеку, что в нем есть что-то, что сводит вас с ума; высказать претензии; вернуть обратно некачественный товар, купленный вами; сказать продавцу, что он вас обсчитал; сказать учителю или родителю, что он поступил нечестно.

Делаются выводы, что на приведенные выше ситуации можно реагировать тремя разными способами. Первый — быть пассивным, то есть никак не реагировать. Такое пассивное поведение предполагает избегание конфронтации, игнорирование ситуации или предоставление активности другому человеку. Второй — агрессивное поведение. Это включает атаку на другого человека, чрезмерное реагирование. Третий — неагрессивное настаивание на своем, которое предполагает умение постоять за свои права, честно и открыто выразить себя, свое отношение и быть ответственным за свое поведение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Особенности девиантного поведения. Понятие девиантного поведения
Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и с ...

Эмоциональное состояние женщин во время беременности: теоретические подходы к проблеме. Беременность и ее влияние на эмоциональное состояние женщин
Беременность — очень особенное время постоянного изменения, преображения. Процесс развития и роста дитя происходит в маминой матке, и сама женщина во время беременности и родов меняется — становится матерью, постигает свое женское предназначение. Этот процесс перехода к материнству протекает на всех уровнях: физическом, ментальном, эмоц ...

Индивидуальные кризисы. История исследования проблемы. Причины индивидуальных кризисов.
Хотя проблематика кризиса индивидуальной жизни всегда была в поле внимания гуманитарного мышления, в том числе и психологического, в качестве самостоятельной дисциплины, развиваемой в основном в рамках превентивной психиатрии, теория кризисов появилась на психологическом горизонте сравнительно недавно. Ее начало принято вести от статьи ...