RSS Feed

Формы и методы работы с несовершеннолетними
Страница 3

После дискуссии участники говорят комплименты.

Отдельно — так, чтобы всем хорошо было видно, поставить два стула друг напротив друга. Предложить одному из участников занять один из стульев, все остальные члены группы по очереди садятся на свободный стул и называют ему только его положительные качества. Слушатель может попросить уточнить то или иное высказывание, задать дополнительные вопросы, но не имеет права на отрицание или оправдание.

Каждый член группы, по возможности, должен занять место слушателя.

Затем организуется обсуждение о том, что каждый из участников чувствовал и думал в процессе выполнения задания.

После этого делаются выводы,

чтобы поддержать позитивную самооценку, для этого используются разные стратегии. Например, подчеркивается свой позитивный опыт, избегая постановки глобальных целей, обесцениваем других и др. Таким образом, человек формирует несколько образов "Я", строит гибкую и устойчивую самооценку, выстраивая иерархию образов "Я".

Целью моделирование своего образа является дать подростку в будущем возможность осознать свои силы, построить модель из неструктурированного материала образа "Я" в будущем.

Предлагается подросткам вылепить из пластилина или нарисовать модель своего образа "Я" в будущем. Затем происходит обсуждение, где каждый участник называет фигуру и рассказывает о ней. После делаются выводы о

создании материального образа выносится вовне переживания подростка и дается возможность их отрефлексировать.

Построение идеального образа будущего повышает самооценку в настоящем и актуализирует более точное представление о себе. Целью является - научить подростков неагрессивно настаивать на своем. Задачи включают в себя:

- идентифицировать общеизвестные ситуации, когда требуется неагрессивно настаивать на своем;

-идентифицировать тактики убеждения; упражняться в навыках вербального неагрессивного настаивания на своем;

-упражняться в невербальных навыках неагрессивного настаивания на своем.

Проводится "Мозговой штурм". Перечисляются общеизвестные ситуации, когда людям трудно неагрессивно настаивать на своем. Например: сказать "нет" другу; выразить мнение, не совпадающее с мнением другого; попросить снисхождения для себя, попросить об одолжении; сказать человеку, что в нем есть что-то, что сводит вас с ума; высказать претензии; вернуть обратно некачественный товар, купленный вами; сказать продавцу, что он вас обсчитал; сказать учителю или родителю, что он поступил нечестно.

Делаются выводы, что на приведенные выше ситуации можно реагировать тремя разными способами. Первый — быть пассивным, то есть никак не реагировать. Такое пассивное поведение предполагает избегание конфронтации, игнорирование ситуации или предоставление активности другому человеку. Второй — агрессивное поведение. Это включает атаку на другого человека, чрезмерное реагирование. Третий — неагрессивное настаивание на своем, которое предполагает умение постоять за свои права, честно и открыто выразить себя, свое отношение и быть ответственным за свое поведение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Интроспективный подход в психологии. Психология сознания и самосознания. Диагностика самосознания
Интроспективная y – наука о сознании. В основе И. психологии лежат представления связанные с развитием естеств. наук в 19в., которые стремились отыскать простейшие элементы сознания, т.е. атомы, кот. были бы неделимы и неизменны и складываясь образуют сложные картины в человеческом сознании. Зная эти элементы и законы по которым они сое ...

Понятие общения. Роль общения в жизни подростков. Понятие общения, его особенности в подростковом возрасте
Первейшая человеческая функция общения – это регуляция совместной деятельности, без которой люди не стали бы людьми несколько миллионов лет назад. В холоде и голоде ледникового периода человек-одиночка, не располагая ни когтями тигра, ни шерстью медведя, ни мышцами мамонта, попросту не уцелел бы без общей работы или охоты. Корень слова ...

Коммуникативная функция общения
Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами – субъектами общения. Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если ...