Формы и методы работы с несовершеннолетнимиСтраница 2
Как видно из диаграммы, у девочек в большей степени развит волевой контроль эмоциональной сферы, чем у мальчиков. Следовательно, девочки лучше, чем мальчики, способны контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций.
Результаты по шкале № 7 не выявили значительных различий в склонностях к делинквентному поведению среди мальчиков и девочек.
Также надо отметить, что большинство девочек (43 %) отвергают традиционные женские ценности и не принимают женскую социальную роль и лишь 28 % опрошенных девочек принимают ее на адекватном уровне.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод
: в целом, мальчики в большей степени, чем девочки склонны к различным видам девиантного поведения, в том числе и агрессивному поведению, но степень выраженности поведенческих реакций выше у девочек, чем у мальчиков.
После проведения анализа результатов тестирования и выявления подростков, склонных к девиантному поведению, особенно такой его форме как агрессия, для дальнейшей работы с ними в качестве одного из главных методов профилактики такого поведения был выбран тренинг, подробное описание проведения и интерпретация результатов которого будет представлены в следующем пункте настоящей работы.
Таким образом, первый этап работы заключался в проведении тестирования, в ходе которого были выявлены подростки, склонные к девиантному поведению, прежде всего к агрессии. После этого для работы с такими детьми мной совместно со специалистами реабилитационного центра для несовершеннолетних "Открытый Дом" была использована специально разработанная, опломбированная программа, направленная на преодоление агрессии у подростков.
В рамках данной программы проводится серия занятий с агрессивными деть-ми.
Первое занятие направлено на поддержание позитивной самооценки и включа-ет в себя задачи:
- обсудить способы поддержания позитивной самооценки;
- дать подростку возможность полностью осознать свои силы;
- дать возможность каждому члену группы узнать, как его воспринимают - другие участники;
- предоставить участникам возможность соотнести самооценку и оценку членами группы;
- формирование умения слушать и давать обратную связь.
Затем проводится групповая дискуссия. Тема дискуссии: "Как мы поддерживаем и улучшаем свою самооценку". Мнения выписываются на отдельный лист бумаги и дополняются ведущим. Например: улучшаем внешность (прическа, макияж, следим за фигурой); занимаемся самообразованием, развитием своих талантов, способностей; достигаем успеха в каком-то деле; обесцениваем других людей; выигрываем конкурсы, соревнования; помогаем другим людям, тем самым повышая свою самооценку; украшаем свой уголок плакатами с надписями: "Ты — лучший!" и т.д.; "нарываемся" на комплимент; иногда рисуемся (делаем то, что не свойственно, но это выглядит "круто", ярко); не ставим глобальных целей; имеем хобби как способ выделиться из толпы; усилием воли стараемся себя перебороть, сделать что-то на грани возможного.
Человек - семиотическое существо
Поведение животных полностью определяется теми ситуациями событиями, с которыми они сталкиваются (в случае опасности животное бежит; если хочет есть, ищет пищу и т.д.). Поведение человека и ситуация, в которой он оказался, задаются языком. Так, читая в данный момент (скажем, дома, на диване) мою книгу, вы проживаете не ситуацию домашнег ...
Возраст
Суицидальное поведение у детей до 5 лет встречается крайне редко.
У младших школьников, в основном после 9 лет, уже наблюдается суицидальная активность. На более младший возраст приходится лишь 2,5% от общего числа суицидов у детей. Суицидальное поведение у детей очень редко связано с серьезными психическими заболеваниями и реактивной ...
Психологическая установка, как один составляющих аспектов
(системообразующий фактор) бессознательного в понимании общей концепции Дмитрия
Николаевича Узнадзе в работах его учеников
Широкую известность получила выдвинутая и разработанная Дмитрием Николаевичем Узнадзе, его учениками и сотрудниками концепция психологии установки.
Как справедливо отметил Д.Н. Узнадзе - установка есть неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развертывание любых форм психической деятельности. Установка выступает как состояни ...