RSS Feed

Формы и методы работы с несовершеннолетними
Страница 2

Как видно из диаграммы, у девочек в большей степени развит волевой контроль эмоциональной сферы, чем у мальчиков. Следовательно, девочки лучше, чем мальчики, способны контролировать поведенческие проявления эмоциональных реакций.

Результаты по шкале № 7 не выявили значительных различий в склонностях к делинквентному поведению среди мальчиков и девочек.

Также надо отметить, что большинство девочек (43 %) отвергают традиционные женские ценности и не принимают женскую социальную роль и лишь 28 % опрошенных девочек принимают ее на адекватном уровне.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод

: в целом, мальчики в большей степени, чем девочки склонны к различным видам девиантного поведения, в том числе и агрессивному поведению, но степень выраженности поведенческих реакций выше у девочек, чем у мальчиков.

После проведения анализа результатов тестирования и выявления подростков, склонных к девиантному поведению, особенно такой его форме как агрессия, для дальнейшей работы с ними в качестве одного из главных методов профилактики такого поведения был выбран тренинг, подробное описание проведения и интерпретация результатов которого будет представлены в следующем пункте настоящей работы.

Таким образом, первый этап работы заключался в проведении тестирования, в ходе которого были выявлены подростки, склонные к девиантному поведению, прежде всего к агрессии. После этого для работы с такими детьми мной совместно со специалистами реабилитационного центра для несовершеннолетних "Открытый Дом" была использована специально разработанная, опломбированная программа, направленная на преодоление агрессии у подростков.

В рамках данной программы проводится серия занятий с агрессивными деть-ми.

Первое занятие направлено на поддержание позитивной самооценки и включа-ет в себя задачи:

- обсудить способы поддержания позитивной самооценки;

- дать подростку возможность полностью осознать свои силы;

- дать возможность каждому члену группы узнать, как его воспринимают - другие участники;

- предоставить участникам возможность соотнести самооценку и оценку членами группы;

- формирование умения слушать и давать обратную связь.

Затем проводится групповая дискуссия. Тема дискуссии: "Как мы поддерживаем и улучшаем свою самооценку". Мнения выписываются на отдельный лист бумаги и дополняются ведущим. Например: улучшаем внешность (прическа, макияж, следим за фигурой); занимаемся самообразованием, развитием своих талантов, способностей; достигаем успеха в каком-то деле; обесцениваем других людей; выигрываем конкурсы, соревнования; помогаем другим людям, тем самым повышая свою самооценку; украшаем свой уголок плакатами с надписями: "Ты — лучший!" и т.д.; "нарываемся" на комплимент; иногда рисуемся (делаем то, что не свойственно, но это выглядит "круто", ярко); не ставим глобальных целей; имеем хобби как способ выделиться из толпы; усилием воли стараемся себя перебороть, сделать что-то на грани возможного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Настроение
Настроение. В психологической литературе имеются противоречивые взгляды на природу настроения. Одни авторы (Рубинштейн, Якобсон) считают настроение самостоятельным психическим состоянием, другие рассматривают настроение, как совокупность нескольких психических состояний, придающих эмоциональную окраску сознанию (Платонов). Большинство а ...

Психика и мозг
Различают центральную (головной и спинной мозг) и периферическую (все остальные нервные структуры) нервную систему. Головной мозг расположен в полости черепа и является высшим отделом центральной нервной системы. В нем выделяют мозговой ствол, большой мозг, мозжечок. Мозговой ствол состоит из продолговатого мозга, моста, среднего и про ...

Психологические особенности развития детей и подростков с девиантным поведением
Появление девиантов в подростковом возрасте в определенной мере связано с эмоциональной неустойчивостью, резкими колебаниями настроения, быстрыми переходами от экзальтации к субдепрессивным состояниям, бурными аффективными реакциями, неадекватным поведением определенной части подростков. Что пик эмоциональной неустойчивости у мальчиков ...