RSS Feed

Эксперементальные изучения ребенка с синдромом раннего детского аутизма (монографическое исследование). Психоогическая диагостика аутичного ребенка
Страница 1

Психология » Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка » Эксперементальные изучения ребенка с синдромом раннего детского аутизма (монографическое исследование). Психоогическая диагостика аутичного ребенка

Ранняя диагностика аутизма имеет большое значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной сфере зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения.

Еще в 1978 году М.Раттером были сформулированы диагностические критерии РДА, это:

- особые глубокие нарушения в социальном развитии, проявляющиеся вне связи с интеллектуальным уровнем;

- стремление к постоянству, проявляемое как с предметами, сверхпристрастие к объектам окружающей действительности или как сопротивление изменениям среды;

- проявление патологии в сроки до 48 – месячного возраста.

Поскольку дети данной категории очень избирательны в общении, возможности использования экспериментальных психологических методик ограничены. Основной акцент необходимо сделать на анализе анамнестических данных об особенностях развития ребенка, полученных с помощью опроса родителей и других представителей ближайшего социального окружения, а также на наблюдении за ребенком в различных ситуациях общения и деятельности.

Неправильный диагноз поставить легко. Чем это грозит, думаю объяснять не стоит. Синдром раннего детского аутизма (РДА) часто путают с другими психическими и умственными аномалиями дошкольного и школьного возраста (олигофренией, шизофренией, неврозом навязчивых состояний, девиантным поведением).

Для постановки диагноза аутизма не существует медицинских тестов. Этот диагноз не может быть поставлен при кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов. Аутизм диагностируется по наличию или отсутствию вышеуказанных поведенческих характеристик, путем тщательного изучения истории развития ребенка, бесед с родителями и другими людьми вовлеченными в жизнь ребенка.

Аутизм может встречаться в соединении с другими расстройствами, которые связанные с нарушениями функции мозга, такими как вирусные инфекции, нарушения обмена веществ, отставание в умственном развитии и эпилепсия. Важно различать аутизм и умственные расстройства или шизофрению, так как путаница в диагностировании может привести к несоответствующему к неэффективному лечению.

Наблюдая за ребенком по определенным параметрам можно видеть о его возможностях как в спонтанном поведении, так и в создаваемых ситуациях взаимодействия. Такими параметрами являются:

- более приемлемая для ребенка дистанция общения;

- излюбленные занятия в условиях, когда он предоставлен сам себе;

- способы обследования предметов;

- наличие каких – либо стереотипных бытовых навыков;

- используется ли речь и в каких случаях;

- поведение в ситуациях дискомфорта, страха.

Без определения доступного для ребенка с РДА уровня взаимодействия невозможно правильно поставить методику и содержание комплексного коррекционно – развивающего воздействия.

Подход к решению задач восстановления эффективной связи такими детьми может быть выражен следующими правилами, которые я вам предлагаю:

- первоначально в контактах с ребенком не должно быть давления, нажима, но даже прямого обращения.

- первые контакты организуются на адекватном для ребенка уровне, которыми он занимается сам;

Страницы: 1 2


Симптомы депрессии
Депрессия поражает людей самыми разнообразными путями. Симптомы часто бывают запутанными и проявляются неоднозначно. Если человек поймает, в чем заключаются его проблемы, ему будет легче выбрать наилучший метод лечения. Мне кажется целесообразным разделить симптомы депрессии на два типа: психологические и биологические. ...

Потенциалы возрастного развития
Успешное формирование всесторонне и гармонически развитой личности возможно лишь при учете закономерностей ее развития. Включенность человека в разные системы: биологические, экологические, социальные, определяет чрезвычайную сложность и разнородность детерминант и потенциалов индивидуального развития. Развитие человека – единый проце ...

Результаты исследования. Результаты исследования стиля отношения к ребенку
Результаты психологической диагностики, проведенной для определения стиля отношения к ребенку, представлены в таблице 1. Таблица 1. Результаты изучения стиля отношения к ребенку. Š пп Прин. Кооп. Симб. Гиперс. Инф. 1. 9 80 5 69 46 2. 97 49 75 69 15 3. ...